Скерцо — это музыкальная пьеса или часть произведения в быстром темпе и трехдольном размере с характерными ритмическими оборотами.
В такие сочинения композиторы включают шутливые переклички регистров и инструментов, фантастические, гротескные и причудливые образы и часто меняют настроение. Отсюда и происходит название этого термина: от итальянского слова scherzo — «шутка». В XIX веке «музыкальные шутки» появились и в российской музыке, например в симфониях Александра Бородина и Петра Чайковского. Тогда же скерцо стали создавать и как самостоятельное произведение. Так, по-новому трактовал этот жанр Фридерик Шопен: он создавал фортепианные пьесы, чередуя мрачные драматичные эпизоды с более светлыми лирическими. А Поль Дюк в 1897 году написал оркестровое скерцо «Ученик чародея». Оно рассказывало историю незадачливого подмастерья колдуна, который решил поколдовать.
Российский творческий союз работников культуры
Скерцо — это музыкальная пьеса или часть произведения в быстром темпе и трехдольном размере с характерными ритмическими оборотами.
В такие сочинения композиторы включают шутливые переклички регистров и инструментов, фантастические, гротескные и причудливые образы и часто меняют настроение. Отсюда и происходит название этого термина: от итальянского слова scherzo — «шутка».
В XIX веке «музыкальные шутки» появились и в российской музыке, например в симфониях Александра Бородина и Петра Чайковского. Тогда же скерцо стали создавать и как самостоятельное произведение. Так, по-новому трактовал этот жанр Фридерик Шопен: он создавал фортепианные пьесы, чередуя мрачные драматичные эпизоды с более светлыми лирическими. А Поль Дюк в 1897 году написал оркестровое скерцо «Ученик чародея». Оно рассказывало историю незадачливого подмастерья колдуна, который решил поколдовать.