#нампишут

Китайские медики ставят опыты на наших детях-инвалидах?
В России проводится около тысячи операций в год для тугослышащих детей. Кохлеарная имплантация применяется во всём мире с 70-х годов прошлого века. Вещь это сложная: во внутреннее ухо (прямо внутри головы, да) вживляется электрод. Снаружи он соединяется с маленьким процессором, передающим звуки. Стоит всё это, включая сам сложный прибор и весьма непростую операцию, около 1,5 миллионов рублей.
Четыре ведущих мировых производителя десятилетиями поставляли это оборудование в нашу страну. Для маленького пациента и его родителей это всё делается за счёт фонда ОМС. Но циничные и жадные до денег врачи и чиновники, видимо, усмотрели в этом для себя источник для обогащения. Одним из таких источников стало сотрудничество с китайскими производителями, которые даже у себя в стране не рискуют ставить свои процессоры, а экспериментируют на других странах. В том числе в России.
Нуротрон - это дитя китайских разработок. Был пущен в производство буквально за пару лет, в 2010 году. Насколько тщательно проводились клинические испытания? Большой вопрос. Однако в России отнеслись к этому спокойно. И то верно, чего волноваться? Детей у нас, видимо, много!
Особенно рьяно начали использовать имплантаты китайского производства в ФБГУ НКЦО ФМБА России. Того самого учреждения, которое отвечает в нашей стране за помощь глухим детям. Как же так? - спросите вы. Зачем же мы, великая страна, покупаем непонятно что, если наш бюджет выделяет вполне приличные деньги, чтобы покупать необходимое, то, что используется во всем мире?
А может, нет в этом "Нуротроне" ничего плохого? К сожалению, это не так. То и дело встречаются ужасные истории родителей. То процессор ломается без всяких видимых причин, перестаёт работать. Его, конечно, можно заменить, но это требует времени, и ребёнок снова теряет связь с внешним миром. То лампочки индикаторов вдруг начинают непонятно мигать, и взволнованные родители вынуждены нестись к специалистам для проверки, а это в большинстве случаев означает поездку в другой город. Аппарат одной девочки начал воспроизводить очень сильный шум. Представляете, что это такое — в течение нескольких дней постоянно слышать, как рядом работает перфоратор, и днём, и ночью? Было и такое, что пациентам приходилось проводить реимплантацию. То есть доставать из головы один электрод и ставить другой.
И тут нам хочется спросить у руководителя того самого НКЦО ФМБА России Николая Аркадьевича Дайхеса: что происходит, уважаемый? Каким образом именно китайский производитель успешно проходит процедуры закупок? Какие такие условия прописаны в техзаданиях, если экспериментальный, откровенно сырой имплантат получает преимущество перед ведущими мировыми производителями, работающими по 40 лет? Уж не обкатывает ли Китай на наших детях свою продукцию, прежде чем применять на своих? Что это? Просто излишнее желание сэкономить? Или личный финансовый интерес?
Ответы на этим вопросы явно должны искать не родители больных детей, а компетентные органы. Мы тоже будем выяснять подробности.

Комментарии

Комментариев нет.