С переходом на принятые во всем мире правила взаимоотношений между покупателем, продавцом и производителем, роль государства в этом процессе уменьшается. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколько грамотно Вы будете вести себя с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения. Луговская сельская библиотека № 9 МБУК «КИЦ» Каменского района Алтайского края приняла участие в краевой акции «Грамотный потребитель», приуроченной ко Всемирному дню защиты прав потребителя и с 12 по 22 марта провела ряд мероприятий. *** «Азбука потребителя» 12+ 12 марта оформлен информационный стенд «Азбука потребителя», на котором можно получить информацию о правах потребителя, узнать, кто такой «Грамотный потребитель», также около стенда размещены буклеты и памятки для читателей, из которых можно узнать потребительские права в цифровую эпоху, памятка при покупке технически сложных товаров, как составить претензию, как пользоваться системой быстрых платежей (СБП), что должен знать потребитель об обмене (возврате) товара надлежащего качества?
С 12 по 22 марта все желающие могут прийти в библиотеку и познакомится с данной информацией.
*** «Защити права сказочных героев» 12+
18 марта с учащимися Луговской СОШ была проведена ситуационная игра «Защити права сказочных героев», в ходе которой ребята разбирали ситуации сказочных героев в предложенных комментариях к ситуациям, на которые давали ответы с объяснениями, а также называли сказочных героев-потребителей, активно отвечали на вопросы «блиц-опроса» и выясняли, кто из ребят самый эрудированный потребитель.
Мероприятие получилось поучительное и интересное.
Обращение к сказочным персонажам позволило в доступной форме закрепить основные статьи Закона “О защите прав потребителей”. В ходе игры ребята усвоили, что знание своих прав, умение ими пользоваться позволяет оперативно решать конфликтные ситуации, возникающие в случае нарушения их прав, как потребителей.
Итогом мероприятия стал вывод, что необходимо постоянно повышать уровень правовой и финансовой грамотности.
*** «Права потребителя» 18+
19 марта в библиотеке прошла беседа «Права потребителя» с участниками клуба по интересам «Истоки». В нашу цифровую эпоху с каждым годом все больше людей покупают товары через Интернет, библиотекарь рассказала, как совершать покупку в Интернете, как оплачивать, как совершать возврат или обмен товара, обсуждали конкретные ситуации. Также поговорили о правах потребителей, как защитить свои права, как составить претензию, как пользоваться системой быстрых платежей (СБП) и др.
*** В завершении всех мероприятий можно прийти к выводу, что изучение законодательства РФ в сфере потребительского рынка необходимо каждому гражданину для наиболее полной реализации и защиты своих прав и интересов. *** Организатором акции является краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова».
📚 Луговская сельская библиотека №9 Каменский р-н
:Луговская сельская библиотека №9
«Грамотный потребитель»
С переходом на принятые во всем мире правила взаимоотношений между покупателем, продавцом и производителем, роль государства в этом процессе уменьшается. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколько грамотно Вы будете вести себя с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.
Луговская сельская библиотека № 9 МБУК «КИЦ» Каменского района Алтайского края приняла участие в краевой акции «Грамотный потребитель», приуроченной ко Всемирному дню защиты прав потребителя и с 12 по 22 марта провела ряд мероприятий.
***
«Азбука потребителя» 12+
12 марта оформлен информационный стенд «Азбука потребителя», на котором можно получить информацию о правах потребителя, узнать, кто такой «Грамотный потребитель», также около стенда размещены буклеты и памятки для читателей, из которых можно узнать потребительские права в цифровую эпоху, памятка при покупке технически сложных товаров, как составить претензию, как пользоваться системой быстрых платежей (СБП), что должен знать потребитель об обмене (возврате) товара надлежащего качества?
***
«Защити права сказочных героев» 12+
18 марта с учащимися Луговской СОШ была проведена ситуационная игра «Защити права сказочных героев», в ходе которой ребята разбирали ситуации сказочных героев в предложенных комментариях к ситуациям, на которые давали ответы с объяснениями, а также называли сказочных героев-потребителей, активно отвечали на вопросы «блиц-опроса» и выясняли, кто из ребят самый эрудированный потребитель.
В ходе игры ребята усвоили, что знание своих прав, умение ими пользоваться позволяет оперативно решать конфликтные ситуации, возникающие в случае нарушения их прав, как потребителей.
Итогом мероприятия стал вывод, что необходимо постоянно повышать уровень правовой и финансовой грамотности.
***
«Права потребителя» 18+
19 марта в библиотеке прошла беседа «Права потребителя» с участниками клуба по интересам «Истоки».
В нашу цифровую эпоху с каждым годом все больше людей покупают товары через Интернет, библиотекарь рассказала, как совершать покупку в Интернете, как оплачивать, как совершать возврат или обмен товара, обсуждали конкретные ситуации. Также поговорили о правах потребителей, как защитить свои права, как составить претензию, как пользоваться системой быстрых платежей (СБП) и др.
***
В завершении всех мероприятий можно прийти к выводу, что изучение законодательства РФ в сфере потребительского рынка необходимо каждому гражданину для наиболее полной реализации и защиты своих прав и интересов.
***
Организатором акции является краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова».