ТРИМАРАН В ЧЕМОДАНЕ.

ЧАСТЬ 1
Путешествие Михаила Харко в Турции на разборном надувном парусном тримаране "Кулик-16" производства компании "Кулик".
"Итак, 2021 год. Осенью с товарищем думаем пойти в поход на байдарках в Турции вдоль Ликийской тропы. А так как я люблю экстремальные сплавы с порогами (байдарки – это, если что, не только таймени, а есть ещё и предназначенные для порогов опендеки с самоотливом), и не люблю я монотонную греблю по гладководью, то начинаю искать в просторах интернета информацию про парусное вооружение для байдарок. И оно есть в продаже, хоть и под заказ. Но все испробовавшие в итоге сходятся во мнении, что всё это баловство, только на пруду попробовать.
В итоге глаз зацепился за парусные катамараны – красиво и интересно. Но дорогое это дело – покупать новый катамаран, и долгое. 40-летней давности "альбатросы" на Авито брать не хотелось. И нашёл б/у катамараны и тримараны прямо на сайте производителя – Кулика Анатолия Павловича. Причём в наличии были б/у и каты, и тримы от 16 до 21 футов (сейчас понимаю, что мне дико повезло тогда). Ещё очень заманчиво смотрелись по весогабаритным характеристикам украинские Даки, но мне надо было здесь и сейчас. Спросил также у Новицкого, нет ли б/у чего, а может нового – нету. Что ж, значит остальные варианты сами собой отпали.
Так как я не знал, нужно ли оно мне, понравится ли, да и цена кусалась, то стал выбирать минимальный вариант, на котором можно было бы в Турции пройтись. Спросил у АП, что же всё-таки взять для Турции, что мореходней – СК-16 или К-16? АП сказал, К-16 будет мореходнее, и вдоль ликийки на нём вполне можно идти.
Что ж, сказано – сделано! Тримаран К-16 взят, в тот же день собран и разобран с питерским дилером Виктором, затем в выходной испробован на Лахтинском разливе (собирал, разбирал и прошёлся по озеру в одно лицо). Однако понравилось!
Покупаем билеты в Анталью!
Билеты а/к "Победа". Так как товарищ мой из Москвы, то в Анталью мы оба летели из Москвы, и наверное так ещё дешевле выходило – точно не помню, но помню, что туда билет из Мск стоил 3500 руб.
Обратно – тысяч 11-12, но – это уже из Антальи в СПб с пересадкой в Мск.
Туда до Москвы ехал на поезде, купив для тримарана просто место в плацкарте, сверху над собой, ещё тележку нанимал на вокзале в Питере. А в Москве меня встретил Антон, перетащили, взяли каршеринг, погрузили и поехали.
Багаж в "Победе" – это 20 кг, либо 32 кг. Стоило порядка 3000 руб. за место 32 кг, точно не помню, всего 3 таких места и ещё пара мест 20 кг входили в билет. Ещё по правилам багажа в "Победе" есть доплата за сверхгабаритный багаж, и мы были к этому готовы, но по факту никаких доплат не было (полагаю, у них просто не было рулетки ;D).
Итак, мы в Анталье с парусным тримараном!
В Анталье на микроавтобусе Мерседес Виано (или Вито) нас встречает заранее найденный и говорящий по-русски Аливарди. Едем в декатлон за газом, но там его нет, едем в другой декатлон, берем газ, ласты, что-то ещё, заезжаем в гипермаркет за едой, водой, берем симкарту турецкую и наличку в банкомате и мчим в деревню Текирова в кемпинг. Приехали уже поздно вечером. Ужин с доставкой с самого посёлка, отметили прибытие и баиньки.
На утро обнаруживаем, что до моря метров 250. Что ж поделать, несём груз до моря.
Пока я собирал трим, Антон занимался приготовление обеда, пил пиво и бездельничал, снимал видосики на гоупро (которых так никто и не увидел ;D ).
Ещё с нами был каякер Саня на каркасно-надувном сияке Гарпун. Изначально, помимо нас с Антоном, собиралось в поход ещё 2 каякера – Саня и Вова, и мы как-то параллельно собирались идти по маршруту, не сильно привязываясь друг к другу, но в последний момент Вова обнаружил, что у него загранник заканчивается, и не поехал. В итоге Саня шёл поход с нами. На воде он обычно был сам по себе, а в лагере всегда с нами, благо связь на маршруте была почти всегда.
Собирая трим, забыл поставить закрутку стакселя (почему-то закрутка оказалась у меня снята со штага) и натянул штаг без закрутки, что аж мачта вперёд выгнулась.
"Что-то не то с мачтой", – говорит Антон в гоупро, допивая последнее наше пиво. "Что-то не то...", – говорит и Саня. Признаю и я – что-то тут не так??? Но тут попалась на глаза закрутка, мачта убрана, поставлена на место закрутка, и мачта уже встала как надо. В итоге на всё про всё ушёл почти день. Это и сборка трима без особого опыта, и обед, и сборка вещей, и упаковка, и погрузка. Отчаливали вроде бы в пятом часу вечера, а где-то в 6 или 7-м часу там уже темнеть начинало.
Как только вышли из бухты, ветер выключился совсем. Причем днём дул приятно так. У нас было с собой байдарочное весло (байдарочным веслом вполне себе гребётся, если сесть на носу центрального баллона), но ещё у нас был каякер, которому иногда было в кайф почувствовать себя буксиром, особенно когда его снимают при этом на гоупрро (видео с которого так никто и не увидел). В общем, доехали мы на каякер-буксире до следующей бухточки, высаживались на берег уже в полной темноте с фонариками. Далее ужин, вискарик, ночёвка.
Наш маршрут примерно нарисовал, как позволили Яндекс-карты.
За образец был взят байдарочный маршрут от Текирова до Демре с островом Кекова. Так мы и пошли, только что антистапель мы устроили не в Демре, а в пос. Калеучажис, что напротив острова Кекова. Были в Чирарах, ходили на огни Химер. Были на острове Силуада. Обходили мыс Геледония. Прошли напрямую залив Финике.
И ещё важный момент. Мы были без мотора, но это было зря".
Михаил Харко
Продолжение следует!..
Завтра, 28 октября, будет опубликован пост с продолжением истории "ТРИМАРАН В ЧЕМОДАНЕ".
Российская компания "Кулик" – проектирование и строительство разборных надувных парусных судов https://kulik.ru Заказать катамаран или задать вопрос вы можете, написав нам на эл. адрес компании "Кулик": kulikboat@mail.ru

ТРИМАРАН В ЧЕМОДАНЕ. - 920221797156
ТРИМАРАН В ЧЕМОДАНЕ. - 920221796900
ТРИМАРАН В ЧЕМОДАНЕ. - 920221796644

Комментарии

Комментариев нет.