Как проверить исправность лямбда-зонд (датчик кислорода)
Лямбда-зонд, или по другому "Датчик кислорода" – это датчик концентрации кислорода, который контролирует количество кислорода, содержащегося в отработанных газах, то есть контролирует и поддерживает определенные пропорции топлива и воздуха. Лучшее соотношение - 14,7 частей кислорода к 1 части бензина. Если это соотношение будет нарушаться, то это скажется на расходе топлива и мощности мотора. Признаки неисправности лямбда зонда: — Плавающие обороты на холостом ходу, — Автомобиль дергается, слышны нехарактерные для двигателя хлопки — Понизилась мощность двигателя, — При нажатии на педаль газа замедленная реакция двигателя, — Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился — Выхлопные газы стали более токсичными. Чтобы избежать серьезных проблем с ремонтом автомобиля, рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно. Проверка датчика кислорода Внешний осмотр датчика Выкрутите датчик из катализатора и осмотрите его внешне на наличие обрыва, оплавления, замыкания контактов. Если здесь всё в порядке проверьте наличие отложений на внутренней части датчика(той, что при вкручивании находится внутри катализатора). Отложения из сажи говорят о богатой смеси топлива, износе двигателя и клапанов или об утечки в выхлопной системе из-за копоти, закрывающей отверстия защитной трубки датчика. Топливо с присадками или содержанием высокого процента свинца приводит к образованию белых или серых отложений на датчике, и в итоге может вывести его из строя. Если при внешнем осмотре не выявлено никаких признаков неисправности, можно продолжить проверку. Вкручиваем датчик на место. Перед проверкой поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение! На колодке разъема кислородного датчика есть 4 контакта: 1) разъем 1 – сигнал +; 2) разъем 2 – масса; 3) разъем 3 – подогрев; 4) разъем 4 – подогрев. Проверка питания на нагреватель датчика — Включите зажигание, но двигатель не запускайте.
Auto Mania 67RU г.Рудня Обявления !!!
Как проверить исправность лямбда-зонд (датчик кислорода)
Лямбда-зонд, или по другому "Датчик кислорода" – это датчик концентрации кислорода, который контролирует количество кислорода, содержащегося в отработанных газах, то есть контролирует и поддерживает определенные пропорции топлива и воздуха. Лучшее соотношение - 14,7 частей кислорода к 1 части бензина. Если это соотношение будет нарушаться, то это скажется на расходе топлива и мощности мотора.
Признаки неисправности лямбда зонда:
— Плавающие обороты на холостом ходу,
— Автомобиль дергается, слышны нехарактерные для двигателя хлопки
— Понизилась мощность двигателя,
— При нажатии на педаль газа замедленная реакция двигателя,
— Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился
— Выхлопные газы стали более токсичными.
Чтобы избежать серьезных проблем с ремонтом автомобиля, рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.
Проверка датчика кислорода
Внешний осмотр датчика
Выкрутите датчик из катализатора и осмотрите его внешне на наличие обрыва, оплавления, замыкания контактов.
Если здесь всё в порядке проверьте наличие отложений на внутренней части датчика(той, что при вкручивании находится внутри катализатора). Отложения из сажи говорят о богатой смеси топлива, износе двигателя и клапанов или об утечки в выхлопной системе из-за копоти, закрывающей отверстия защитной трубки датчика. Топливо с присадками или содержанием высокого процента свинца приводит к образованию белых или серых отложений на датчике, и в итоге может вывести его из строя.
Если при внешнем осмотре не выявлено никаких признаков неисправности, можно продолжить проверку. Вкручиваем датчик на место.
Перед проверкой поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение!
На колодке разъема кислородного датчика есть 4 контакта:
1) разъем 1 – сигнал +;
2) разъем 2 – масса;
3) разъем 3 – подогрев;
4) разъем 4 – подогрев.
Проверка питания на нагреватель датчика
— Включите зажигание, но двигатель не запускайте.