Гарантийный срок — это период, когда можно вернуть или заменить товар из-за выявленных недостатков. Он отсчитывается с даты получения покупки. Для сезонных товаров — после наступления соответствующего сезона с учетом климатических условий. При обнаружении недостатков гарантийный товар можно: 🔵 бесплатно починить 🔵 вернуть и получить обратно деньги 🔵 заменить 🔵 уменьшить покупную цену 🔹 Что нужно учитывать 🔵 Гарантия может быть установлена на весь товар или на отдельные комплектующие. 🔵 Если товар был в ремонте, гарантийный срок продлевается на этот период. 🔵 При замене товара гарантия начинает течь заново. 🔵 Гарантия не распространяется на случаи, когда покупатель нарушил правила использования. 🔹 Гарантийный срок есть не у всех товаров Он устанавливается на непродовольственные товары длительного пользования. У продуктов, косметики, лекарств, бытовой химии — срок годности. Если гарантия может быть установлена, но в документах ее срок не указан: ✔️ закон дает на предъявление требований разумный срок в пределах 2 лет ✔️ их удовлетворят, если покупатель докажет, что недостатки или их причины возникли до получения товара 🔹 Товар крупногабаритный или весит больше 5 кг Доставка для ремонта, замены или возврата — силами или за счет продавца. 🔹 Если товар на гарантии и обнаружен недостаток 1. Найдите документы на товар, чтобы уточнить срок гарантии и дату покупки. 2. Обратитесь к продавцу или изготовителю. Обращение должны принять и без документов, но могут потребоваться другие подтверждения покупки. 3. Передайте товар на проверку. 4. Если выявлен заводской брак или дефект в ходе эксплуатации без вины покупателя, можно требовать ремонта или замены. Исключение — для возврата технически сложных товаров. Их можно заменить или сдать в течение 15 дней, позже — только при затянувшемся ремонте или существенных недостатках. 5. Если продавец не выполняет требования, можно обратиться в Роспотребнадзор или суд. В суде — дополнительно взыскать штраф и неустойку. Госпошлины нет. 🔹 Сроки 3 дня — предоставление аналога товара на время ремонта 10 дней — на возврат денег 7 дней — на замену товара (+ 20 дней для дополнительной проверки) 45 дней — на ремонт по гарантии 🟣 вопросы о правах потребителя ( https://clck.ru/3HSBuh ) 🟣 10 фактов о замене и возврате ( https://clck.ru/3LNpzv ) 👉 Обращение в Роспотребнадзор ( https://clck.ru/3PE96v ) Авторизация — через Госуслуги. #Гигантовскоесельскоепоселение
Администрация Гигантовского сельского поселения
🛒 Товар на гарантии: сроки, возврат и претензии
Гарантийный срок — это период, когда можно вернуть или заменить товар из-за выявленных недостатков. Он отсчитывается с даты получения покупки. Для сезонных товаров — после наступления соответствующего сезона с учетом климатических условий.
При обнаружении недостатков гарантийный товар можно:
🔵 бесплатно починить
🔵 вернуть и получить обратно деньги
🔵 заменить
🔵 уменьшить покупную цену
🔹 Что нужно учитывать
🔵 Гарантия может быть установлена на весь товар или на отдельные комплектующие.
🔵 Если товар был в ремонте, гарантийный срок продлевается на этот период.
🔵 При замене товара гарантия начинает течь заново.
🔵 Гарантия не распространяется на случаи, когда покупатель нарушил правила использования.
🔹 Гарантийный срок есть не у всех товаров
Он устанавливается на непродовольственные товары длительного пользования. У продуктов, косметики, лекарств, бытовой химии — срок годности.
Если гарантия может быть установлена, но в документах ее срок не указан:
✔️ закон дает на предъявление требований разумный срок в пределах 2 лет
✔️ их удовлетворят, если покупатель докажет, что недостатки или их причины возникли до получения товара
🔹 Товар крупногабаритный или весит больше 5 кг
Доставка для ремонта, замены или возврата — силами или за счет продавца.
🔹 Если товар на гарантии и обнаружен недостаток
1. Найдите документы на товар, чтобы уточнить срок гарантии и дату покупки.
2. Обратитесь к продавцу или изготовителю. Обращение должны принять и без документов, но могут потребоваться другие подтверждения покупки.
3. Передайте товар на проверку.
4. Если выявлен заводской брак или дефект в ходе эксплуатации без вины покупателя, можно требовать ремонта или замены. Исключение — для возврата технически сложных товаров. Их можно заменить или сдать в течение 15 дней, позже — только при затянувшемся ремонте или существенных недостатках.
5. Если продавец не выполняет требования, можно обратиться в Роспотребнадзор или суд. В суде — дополнительно взыскать штраф и неустойку. Госпошлины нет.
🔹 Сроки
3 дня — предоставление аналога товара на время ремонта
10 дней — на возврат денег
7 дней — на замену товара (+ 20 дней для дополнительной проверки)
45 дней — на ремонт по гарантии
🟣 вопросы о правах потребителя ( https://clck.ru/3HSBuh )
🟣 10 фактов о замене и возврате ( https://clck.ru/3LNpzv )
👉 Обращение в Роспотребнадзор ( https://clck.ru/3PE96v )
Авторизация — через Госуслуги.
#Гигантовскоесельскоепоселение