Макияж и маникюр продавца: как накраситься на работу, чтобы в кассе появились деньги. Ошибки, лайфхаки, мастер-класс
Не секрет, что внешний вид влияет на продажи, ведь мало знать свой товар и технику продаж, надо еще понравиться человеку.
Первое впечатление клиента о вас формируется:
* за первые 3-10 секунд, * в течение последующих 10-40 секунд оно закрепляется.
Как видно из картинки, первое впечатление о человеке зависит аж на 55% от визуальных ощущений — от «языка» жестов, внешнего вида продавца. Человек вас оценивает за короткое время, меньше минуты, вы только подумайте! Что он может разглядеть: ухоженные волосы, аккуратный маникюр, опрятную стильную одежду и обувь, макияж... О последнем и пойдет речь.
Макияж о сотруднике может сказать многое: о его вкусе, о его дисциплине
Вот послушайте мнение одного из оптиков: Я считаю, что внешний вид сотрудников, в том числе макияж, играет немаловажную роль в работе как оптометриста, так и консультанта. Видно, что человек обладает самоуважением и даже самодисциплиной, ведь утром перед работой нужно встать пораньше, чтобы привести своё лицо в самый лучший вид. Это даёт дополнительные преимущества в работе при условии профессионализма сотрудника: покупатель видит, что сам специалист уверен в себе и хорошо выглядит, а значит, ему можно доверять. Самое главное, чтобы макияж на работе не был слишком экстравагантным или тематическим, потому что такой образ может отвлекать от рабочих моментов. Трудно поспорить, в каждом слове — истина.
Начнем с ошибок
1. Вызывающий макияж
Не стоит раскрашивать свое лицо в прямом смысле. Боевой раскрас на работе не применим, если только это не корпоративная вечеринка или вы не героиня рекламного клипа, но это уже называется грим. А вот некоторым покупателям очень даже пойдет эффектный макияж, особенно, если очки на лице малозаметные.
Визажист Виктория Максимец — специально для этой статьи
2. Не умеешь — не берись!
Нелепо смотрится макияж, когда его делают тяп-ляп. Ощущение, что наложен он без зеркала или с трясущимися руками. Какой выход? Интернет напичкан советами, как привести свое лицо в порядок, есть много видео или слайдов с поэтапными рекомендациями. Еще можно прибегнуть к помощи близкого человека, кто с вами живет: сестра, дочь. Визажиста каждое утро к себе не пригласишь, но вот для каких-то определенных мероприятий — можно и даже нужно. Он создаст необходимый образ качественно и подчеркнет вашу природную красоту. Выбирайте средства с повышенной стойкостью, так как «поплывший» макияж в глазах клиента будет выглядеть не просто странно, но и страшно. Если для вас мэйк-ап превращается в муку, ограничьтесь нанесением стойкой подводки. Когда используете тени, то приобретите специальную базу. Обязательно следите за губами, чтобы вовремя подправить помаду в случае, если она «съелась» во время обеденного перерыва или в процессе беседы с клиентом. Важно!!! Чтобы не облизывать губы, когда говорите с собеседником, пользуйтесь увлажняющей помадой и имейте под рукой стакан с водой, сделайте глоток, иначе ваш неосознанный жест могут трактовать совсем иначе... Облизывают губы от пересыхания, теперь вы знаете лайфхак.
3. Поспешишь — людей насмешишь
Была такая забавная реальная история. Один оптик-консультант довольно ярко красился, и вот одним утром коллега опаздывала на работу. Навела марафет, побежала в прямом смысле на работу, а люди на нее стали оборачиваться и разглядывать. Она всю себя обсмотрела, не поймет, что не так. Одежда в порядке, обувь в порядке. В автобусе, на улице начали уже смеяться, глядя на нее.
Визажист Виктория Максимец — специально для этой статьи Когда она прибежала в салон, напарницы тоже встретили со смехом: «Наташка, посмотри в зеркало на себя!» Наконец-то она увидела, что один глаз накрашен, другой — нет. Долго еще потом эту историю вспоминали!
4. Очки и макияж
Очки на продавце шикарно «продают», это не секрет, все об этом только и говорят. Решила проверить, миф или реальность: экспериментировала с разными формами оправ, и именно они в тот день продавались: «Хочу такие, как на вас!», «А можно такую же модель?» Работает. Только не стоит забывать, что модели бывают разными. Если эффектная оправа «идет впереди лица», и в ней глаза уходят на второй план, то классическая или незаметная — взгляд как раз выделяет, подчеркивает вашу естественную красоту. Только есть одно «но»: не очень хорошо, когда в такой оправе — «лысые» глаза. Знаю, многие не любят наводить макияж, считают, чем меньше косметики, тем лучше. Согласна, но без косметики, простите, лучше сидеть дома или выносить мусор... На работе вы — лицо компании. И это лицо должно быть безупречно. Искусство мэйк-апа в том и состоит, чтобы подчеркнуть природную красоту и убрать изъяны. Без макияжа демонстрируется не красота, а выставляются напоказ недостатки вашего лица: проблемная кожа, пятна, синяки под глазами... Некоторые продавцы ссылаются на аллергию, но сейчас масса гипоаллергенных косметических средств, много хороших аллергологов и антигистаминных средств. Проблему можно и нужно решать. Когда клиент с вами общается, он смотрит вам в глаза, вынужден разглядывать ваше лицо ненароком. Ему этого не избежать никак, даже медицинская маска не спасет. Давайте доставим ему удовольствие при просмотре! Кстати, про маску. Может, именно потому, что не все ухаживают за своим лицом, люди в масках по последним исследованиям кажутся другим людям привлекательнее тех, кто их не носит. Провели такой интересный эксперимент с последующим опросом учёные из Университета Кардиффа.
Визажист Виктория Максимец — специально для этой статьи
А тут я показываю на себе. Макияж подчеркнет красоту оправы Для вас сделала фотоколлаж. Чем четче макияж, тем и очки смотрятся эффектнее, тем горячее желание их приобрести. Но более яркий образ не «приносите» на своем лице на работу без очков. И не переборщите в очках! Всё хорошо в меру. Обратите внимание на первое фото, где модель вообще без грамма косметики. И оправа будто слегка потерялась, что нам допустить никак нельзя. Клиент должен видеть, что очки — это красиво и стильно. Подытожу: четкий (не броский) макияж — для очков, естественный макияж — для продавцов без очков.
5. «Пушок» и губы
Нет ничего страшнее накрашенных губ с «пушком» на верхней губе. Это непростительно в век, когда изобретено множество различных способов избавиться от лишних волос на лице.
Визажист Виктория Максимец — специально для этой статьи Сопереживаю клиентам, которые вынуждены на это смотреть. Если в вашем зеркале «усики» не заметны, то, поверьте, при освещении в вашем салоне оптики всё видно и раздражает. Уважайте себя и любите свою внешность. Вы даже не поймете, почему клиент торопится на выход — в ближайшую аптеку за Церукалом.
6. Тональный крем
Если вы пользуетесь тональной основой с густой текстурой, то это сразу бросится в глаза при холодном освещении в вашем салоне оптики. Наверняка летом у вас работает кондиционер, так вот он настолько пересушивает кожу, что сразу подчеркнет все недостатки. Такой крем лучше не использовать. Первый и самый простой способ сгладить мелкие мимические морщинки или убрать шелушения — применение интенсивного крема с хорошим увлажняющим эффектом. Другой способ — база с эффектом увлажнения. Но тут есть подвох: некоторые кремы имеют в составе выраженный светоотражающий или перламутровый пигмент, выбирайте внимательно. Холодное освещение офиса сделает ваше лицо серо-фиолетовым, этот эффект можно нивелировать благодаря тональному крему с розовым или персиковым оттенком. Избегайте желтоватых оттенков тональной основы, они сделают ваше лицо болезненным. Есть ВВ или СС-кремы, которые подстраиваются под цвет вашей кожи. И помните про необходимость нанесения консилера вокруг глаз, чтобы скрыть темные круги.
Визажист Виктория Максимец — специально для этой статьи Чтобы кожа выглядела более ухоженной, нанесите легкую пудру и освойте технику скульптурирования лица — так вы даже при минимальном использовании декоративной косметики будете выглядеть выразительно и привлекательно.
Этот метод нанесения консилера не относится к профессиональному. Его можно наносить максимум до 35 лет, а в некоторых случаях и до 30 лет (когда веко "рыхлое"), иначе после первой улыбки будут ярко выраженные морщины и выглядеть будет это как "штукатурка". С консилером после 35 лет шутки плохи. Это если мы говорим о повседневном макияже на работу. Если же это сценический образ для записи эфиров или для вечеринок с коллективом — в путь! Заломов и мимических морщин с большим количеством средства со сцены не увидят.
Каким должен быть макияж для работы
* Макияж должен внушать доверие. Эксперт в глазах покупателя идеален во всем, иначе как он может что-то советовать? Подчеркните свою элегантность, чувство стиля и ухоженность. Излишества всегда отталкивают и рождают сомнения.
Визажист Татьяна Агафонова делает мне макияж для работы * Аккуратным и равномерным, без сгустков и проплешин. Наносите базу на лицо аккуратно, чтобы при освещении люди не любовались всей «красотой». * Пастельные тона для работы — самое то. Яркие цвета оставьте для других внерабочих ситуаций. * Естественность — важное правило, макияж должен быть гармоничным. * Макияж — не только накрашенные глаза, брови и губы, а еще и ухоженная кожа.
Есть специальные очки для нанесения макияжа. Знали?
Образы для работы: два мастер-класса
С визажистом Татьяной Агафоновой мы специально для вас создали 2 образа для работы, которые выручат вас в любой ситуации. Только сначала протестируйте дома, идут ли вам они. Надо учесть ваш цветотип и форму лица. Мои образы пусть будут для вас ориентиром, а вы поэкспериментируйте, что подходит индивидуально для вас. Нажимайте на виджет, там полный процесс нанесения макияжа — с самого начала и до совершенства.
Этот бизнес-макияж идеален для повседневной работы:
* Для оптометриста и офтальмолога - просто подчеркнуты черты лица, без излишеств. * Для оптика-консультанта, так как внушает доверие * Для деловых встреч. Это классический бизнес-макияж * Для мастер-классов с детьми в вашем салоне оптики. Малыши видят нежную и заботливую тётю, прямо как их мама. * Для собеседования. Будущий работодатель отметит ухоженность лица, отсутствие лени (макияж требует дисциплинированности по утрам и внимание к деталям), презентабельность сотрудника.
А этот макияж будет уместен в следующих ситуациях:
* На корпоративах, Optic-party. * Например, вы планируете быть в качестве живого манекена и собрались демонстрировать очки на себе, ведь известно, что самые продаваемые модели - те, что на продавцах и врачах. Эффектный макияж идеально смотрится в оправах, привлекает внимание, а вот нежный - может потеряться и остаться незамеченным. Без очков данный макияж на работу для продаж не рекомендуется. * Для онлайн-выступлений. Если ваша оптика активна в соцсетях и регулярно проводит прямые эфиры, мастер-классы, то этот мэйк-ап идеален для таких случаев. По ту сторону экрана всё немного размыто, поэтому для фотосессий и онлайн-выступлений необходимо немного более броско наводить марафет, нежели в обычные будни. Еще интересный ролик, как сделать макияж с помощью очков. Мои ученики прекрасно справились с задачей!
Именно поэтому решила показать, как можно и вам удивить своих клиентов. Осторожно! В видео есть примеры-треш и явный перебор, их стоит применять только если для ролевых игр, а вот короткие ногти с мини-логотипом, очками, глазами будут уместны и на работе. Не переборщите! Ну, и напоследок тематический маникюр для Нового года. Дед Мороз в очках идеален для корпоратива.
Дмитренинг - для оптик и офтальмологов
Макияж и маникюр продавца: как накраситься на работу, чтобы в кассе появились деньги. Ошибки, лайфхаки, мастер-класс
Не секрет, что внешний вид влияет на продажи, ведь мало знать свой товар и технику продаж, надо еще понравиться человеку.Первое впечатление клиента о вас формируется:
* за первые 3-10 секунд,* в течение последующих 10-40 секунд оно закрепляется.
Человек вас оценивает за короткое время, меньше минуты, вы только подумайте! Что он может разглядеть: ухоженные волосы, аккуратный маникюр, опрятную стильную одежду и обувь, макияж... О последнем и пойдет речь.
Макияж о сотруднике может сказать многое: о его вкусе, о его дисциплине
Вот послушайте мнение одного из оптиков:Я считаю, что внешний вид сотрудников, в том числе макияж, играет немаловажную роль в работе как оптометриста, так и консультанта. Видно, что человек обладает самоуважением и даже самодисциплиной, ведь утром перед работой нужно встать пораньше, чтобы привести своё лицо в самый лучший вид. Это даёт дополнительные преимущества в работе при условии профессионализма сотрудника: покупатель видит, что сам специалист уверен в себе и хорошо выглядит, а значит, ему можно доверять. Самое главное, чтобы макияж на работе не был слишком экстравагантным или тематическим, потому что такой образ может отвлекать от рабочих моментов.
Трудно поспорить, в каждом слове — истина.
Начнем с ошибок
1. Вызывающий макияж
Не стоит раскрашивать свое лицо в прямом смысле.Боевой раскрас на работе не применим, если только это не корпоративная вечеринка или вы не героиня рекламного клипа, но это уже называется грим. А вот некоторым покупателям очень даже пойдет эффектный макияж, особенно, если очки на лице малозаметные.
2. Не умеешь — не берись!
Нелепо смотрится макияж, когда его делают тяп-ляп. Ощущение, что наложен он без зеркала или с трясущимися руками. Какой выход? Интернет напичкан советами, как привести свое лицо в порядок, есть много видео или слайдов с поэтапными рекомендациями. Еще можно прибегнуть к помощи близкого человека, кто с вами живет: сестра, дочь. Визажиста каждое утро к себе не пригласишь, но вот для каких-то определенных мероприятий — можно и даже нужно. Он создаст необходимый образ качественно и подчеркнет вашу природную красоту.Выбирайте средства с повышенной стойкостью, так как «поплывший» макияж в глазах клиента будет выглядеть не просто странно, но и страшно.
Если для вас мэйк-ап превращается в муку, ограничьтесь нанесением стойкой подводки. Когда используете тени, то приобретите специальную базу. Обязательно следите за губами, чтобы вовремя подправить помаду в случае, если она «съелась» во время обеденного перерыва или в процессе беседы с клиентом.
Важно!!! Чтобы не облизывать губы, когда говорите с собеседником, пользуйтесь увлажняющей помадой и имейте под рукой стакан с водой, сделайте глоток, иначе ваш неосознанный жест могут трактовать совсем иначе... Облизывают губы от пересыхания, теперь вы знаете лайфхак.
3. Поспешишь — людей насмешишь
Была такая забавная реальная история. Один оптик-консультант довольно ярко красился, и вот одним утром коллега опаздывала на работу. Навела марафет, побежала в прямом смысле на работу, а люди на нее стали оборачиваться и разглядывать. Она всю себя обсмотрела, не поймет, что не так. Одежда в порядке, обувь в порядке.В автобусе, на улице начали уже смеяться, глядя на нее.
Когда она прибежала в салон, напарницы тоже встретили со смехом: «Наташка, посмотри в зеркало на себя!»
Наконец-то она увидела, что один глаз накрашен, другой — нет. Долго еще потом эту историю вспоминали!
4. Очки и макияж
Очки на продавце шикарно «продают», это не секрет, все об этом только и говорят. Решила проверить, миф или реальность: экспериментировала с разными формами оправ, и именно они в тот день продавались: «Хочу такие, как на вас!», «А можно такую же модель?» Работает.Только не стоит забывать, что модели бывают разными. Если эффектная оправа «идет впереди лица», и в ней глаза уходят на второй план, то классическая или незаметная — взгляд как раз выделяет, подчеркивает вашу естественную красоту. Только есть одно «но»: не очень хорошо, когда в такой оправе — «лысые» глаза. Знаю, многие не любят наводить макияж, считают, чем меньше косметики, тем лучше. Согласна, но без косметики, простите, лучше сидеть дома или выносить мусор... На работе вы — лицо компании. И это лицо должно быть безупречно.
Искусство мэйк-апа в том и состоит, чтобы подчеркнуть природную красоту и убрать изъяны. Без макияжа демонстрируется не красота, а выставляются напоказ недостатки вашего лица: проблемная кожа, пятна, синяки под глазами... Некоторые продавцы ссылаются на аллергию, но сейчас масса гипоаллергенных косметических средств, много хороших аллергологов и антигистаминных средств. Проблему можно и нужно решать.
Когда клиент с вами общается, он смотрит вам в глаза, вынужден разглядывать ваше лицо ненароком. Ему этого не избежать никак, даже медицинская маска не спасет. Давайте доставим ему удовольствие при просмотре!
Кстати, про маску. Может, именно потому, что не все ухаживают за своим лицом, люди в масках по последним исследованиям кажутся другим людям привлекательнее тех, кто их не носит. Провели такой интересный эксперимент с последующим опросом учёные из Университета Кардиффа.
Для вас сделала фотоколлаж. Чем четче макияж, тем и очки смотрятся эффектнее, тем горячее желание их приобрести. Но более яркий образ не «приносите» на своем лице на работу без очков. И не переборщите в очках! Всё хорошо в меру.
Обратите внимание на первое фото, где модель вообще без грамма косметики. И оправа будто слегка потерялась, что нам допустить никак нельзя. Клиент должен видеть, что очки — это красиво и стильно. Подытожу: четкий (не броский) макияж — для очков, естественный макияж — для продавцов без очков.
5. «Пушок» и губы
Нет ничего страшнее накрашенных губ с «пушком» на верхней губе. Это непростительно в век, когда изобретено множество различных способов избавиться от лишних волос на лице.Сопереживаю клиентам, которые вынуждены на это смотреть. Если в вашем зеркале «усики» не заметны, то, поверьте, при освещении в вашем салоне оптики всё видно и раздражает. Уважайте себя и любите свою внешность. Вы даже не поймете, почему клиент торопится на выход — в ближайшую аптеку за Церукалом.
6. Тональный крем
Если вы пользуетесь тональной основой с густой текстурой, то это сразу бросится в глаза при холодном освещении в вашем салоне оптики. Наверняка летом у вас работает кондиционер, так вот он настолько пересушивает кожу, что сразу подчеркнет все недостатки. Такой крем лучше не использовать.Первый и самый простой способ сгладить мелкие мимические морщинки или убрать шелушения — применение интенсивного крема с хорошим увлажняющим эффектом.
Другой способ — база с эффектом увлажнения. Но тут есть подвох: некоторые кремы имеют в составе выраженный светоотражающий или перламутровый пигмент, выбирайте внимательно. Холодное освещение офиса сделает ваше лицо серо-фиолетовым, этот эффект можно нивелировать благодаря тональному крему с розовым или персиковым оттенком. Избегайте желтоватых оттенков тональной основы, они сделают ваше лицо болезненным.
Есть ВВ или СС-кремы, которые подстраиваются под цвет вашей кожи. И помните про необходимость нанесения консилера вокруг глаз, чтобы скрыть темные круги.
Чтобы кожа выглядела более ухоженной, нанесите легкую пудру и освойте технику скульптурирования лица — так вы даже при минимальном использовании декоративной косметики будете выглядеть выразительно и привлекательно.
Каким должен быть макияж для работы
* Макияж должен внушать доверие. Эксперт в глазах покупателя идеален во всем, иначе как он может что-то советовать? Подчеркните свою элегантность, чувство стиля и ухоженность. Излишества всегда отталкивают и рождают сомнения.* Аккуратным и равномерным, без сгустков и проплешин. Наносите базу на лицо аккуратно, чтобы при освещении люди не любовались всей «красотой».
* Пастельные тона для работы — самое то. Яркие цвета оставьте для других внерабочих ситуаций.
* Естественность — важное правило, макияж должен быть гармоничным.
* Макияж — не только накрашенные глаза, брови и губы, а еще и ухоженная кожа.
Образы для работы: два мастер-класса
С визажистом Татьяной Агафоновой мы специально для вас создали 2 образа для работы, которые выручат вас в любой ситуации. Только сначала протестируйте дома, идут ли вам они. Надо учесть ваш цветотип и форму лица. Мои образы пусть будут для вас ориентиром, а вы поэкспериментируйте, что подходит индивидуально для вас.Нажимайте на виджет, там полный процесс нанесения макияжа — с самого начала и до совершенства.
Этот бизнес-макияж идеален для повседневной работы:
* Для оптометриста и офтальмолога - просто подчеркнуты черты лица, без излишеств.* Для оптика-консультанта, так как внушает доверие
* Для деловых встреч. Это классический бизнес-макияж
* Для мастер-классов с детьми в вашем салоне оптики. Малыши видят нежную и заботливую тётю, прямо как их мама.
* Для собеседования. Будущий работодатель отметит ухоженность лица, отсутствие лени (макияж требует дисциплинированности по утрам и внимание к деталям), презентабельность сотрудника.
А этот макияж будет уместен в следующих ситуациях:
* На корпоративах, Optic-party.* Например, вы планируете быть в качестве живого манекена и собрались демонстрировать очки на себе, ведь известно, что самые продаваемые модели - те, что на продавцах и врачах. Эффектный макияж идеально смотрится в оправах, привлекает внимание, а вот нежный - может потеряться и остаться незамеченным. Без очков данный макияж на работу для продаж не рекомендуется.
* Для онлайн-выступлений. Если ваша оптика активна в соцсетях и регулярно проводит прямые эфиры, мастер-классы, то этот мэйк-ап идеален для таких случаев. По ту сторону экрана всё немного размыто, поэтому для фотосессий и онлайн-выступлений необходимо немного более броско наводить марафет, нежели в обычные будни.
Еще интересный ролик, как сделать макияж с помощью очков. Мои ученики прекрасно справились с задачей!
Несколько слов о маникюре
Заметила, что ученикам важно, как я выгляжу на тренинге. Все интересуются моими аксессуарами в виде очков, очей и маникюром "в тему".Осторожно! В видео есть примеры-треш и явный перебор, их стоит применять только если для ролевых игр, а вот короткие ногти с мини-логотипом, очками, глазами будут уместны и на работе.
Не переборщите!
Ну, и напоследок тематический маникюр для Нового года. Дед Мороз в очках идеален для корпоратива.
А как вы считаете, макияж и маникюр влияют на продажи?