На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор
В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. В.П.Ермаков Можно привести примеры детей-индиго или взрослых людей с феноменальными способностями к счету – удивительные люди! И в то же время мы знаем, что далеко не все, даже великие математики, умеют быстро производить в уме простые арифметические действия. Даже Ньютон делал ошибки! Самый известный математический труд Исаака Ньютона написан с ошибками в вычислениях. Но замечены они были только спустя 300 лет после выпуска «Математических начал натуральной философии». Мы все знаем притчу о том, как изобретатель игры в шахматы предложил правителю страны расплатиться с ним за изобретение шахмат следующим образом: на первую клетку шахматной доски тот положит одно зернышко, на вторую – два и так далее, на каждую следующую клетку вдвое больше, чем на предыдущую. В результате «награда» была бы больше всех сокровищ планеты. Если бы тот правитель умел быстро считать в уме, то смог бы посчитать зернышки и не опозориться? А имей он калькулятор, спасло бы это его репутацию? Насколько важно уметь считать бегло в уме современному человеку? Или все-таки важны другие знания и способности? Например, уметь быть наблюдательным и видеть закономерности, знать математические факты и уметь их использовать при решении самых разных задач, выстраивать правильную стратегию решения и проверять ответ на достоверность. Сложный вопрос. Из разряда: что было раньше – курица или яйцо? Долгие годы школьники и их родители задавали однотипные вопросы: «Почему на уроках математики и на экзаменах ученикам не разрешают пользоваться калькуляторами?», «Почему в учебниках такие скучные и неправдоподобные задачи?», «Почему не оценивается инженерное мышление, а идет натаскивание на типовые скучные задачи?». Ведь в реальной жизни уже в 1980-х годах калькуляторы стали общедоступны, ими начали активно пользоваться школьники еще в СССР. А может, мы с таким жестким подходом в стремлении во что бы то ни стало всех научить считать в уме и в столбик, не разглядим будущего Ньютона? Учителя запрещали использовать калькуляторы на уроках. Причем из лучших побуждений – чтобы развить навыки устного счета и вычислений в столбик. Но ведь активный счет (навык очень полезный) нарабатывается на уроках математики в 1-6-х классах. И не только на уроках математики! На математике мы учим правилам и показываем, как применять их на практике. Качественно отработать устный счет только на уроках математики не получается в принципе, слишком мало времени, нужна дополнительная практика. Где? В жизни? На других уроках? А там калькуляторы уже используются! Нельзя отрицать очевидное. Главное новшество ОГЭ в этом учебном году – впервые в нашей истории официально разрешено пользоваться калькулятором на экзамене выпускникам 9-х классов. Нужны специфические задания, проверяющие понимание и знание законов чисел, правил действий с дробями, умение выполнить цепочку преобразований в числовом выражении, и не только. Нужны новые интересные содержательные прикладные задачи, как по алгебре и геометрии, так и по вероятности и статистике. Нужны наборы таких примеров, что если бездумно использовать калькулятор, то правильный ответ не будет получен. Например, в демонстрационном варианте ОГЭ-2024 появилось очень интересное задание под номером 6. В плане подборки разных типов задач, чтобы не натаскать ученика, а научить, мне очень понравилась новая книжка издательства «Экзамен» – сборник типовых вариантов экзаменационных заданий для ОГЭ (50 вариантов) под редакцией И.В.Ященко. Все задания соответствуют актуальной демоверсии ФИПИ. В сборнике авторы собрали 10 разных видов практико-ориентированных задач под номерами 1-5. Теперь авторы практико-ориентированных задач больше не привязаны к «круглым числам» в ответе, а учащиеся не... View original post https://ug.ru/na-oge-po-matematike-v-2024-godu-razresheno-ispolzovat-kalkulyator/
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор
В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления.
В.П.Ермаков
Можно привести примеры детей-индиго или взрослых людей с феноменальными способностями к счету – удивительные люди! И в то же время мы знаем, что далеко не все, даже великие математики, умеют быстро производить в уме простые арифметические действия. Даже Ньютон делал ошибки! Самый известный математический труд Исаака Ньютона написан с ошибками в вычислениях. Но замечены они были только спустя 300 лет после выпуска «Математических начал натуральной философии».
Мы все знаем притчу о том, как изобретатель игры в шахматы предложил правителю страны расплатиться с ним за изобретение шахмат следующим образом: на первую клетку шахматной доски тот положит одно зернышко, на вторую – два и так далее, на каждую следующую клетку вдвое больше, чем на предыдущую. В результате «награда» была бы больше всех сокровищ планеты. Если бы тот правитель умел быстро считать в уме, то смог бы посчитать зернышки и не опозориться? А имей он калькулятор, спасло бы это его репутацию? Насколько важно уметь считать бегло в уме современному человеку?
Или все-таки важны другие знания и способности? Например, уметь быть наблюдательным и видеть закономерности, знать математические факты и уметь их использовать при решении самых разных задач, выстраивать правильную стратегию решения и проверять ответ на достоверность.
Сложный вопрос. Из разряда: что было раньше – курица или яйцо?
Долгие годы школьники и их родители задавали однотипные вопросы: «Почему на уроках математики и на экзаменах ученикам не разрешают пользоваться калькуляторами?», «Почему в учебниках такие скучные и неправдоподобные задачи?», «Почему не оценивается инженерное мышление, а идет натаскивание на типовые скучные задачи?». Ведь в реальной жизни уже в 1980-х годах калькуляторы стали общедоступны, ими начали активно пользоваться школьники еще в СССР. А может, мы с таким жестким подходом в стремлении во что бы то ни стало всех научить считать в уме и в столбик, не разглядим будущего Ньютона?
Учителя запрещали использовать калькуляторы на уроках. Причем из лучших побуждений – чтобы развить навыки устного счета и вычислений в столбик. Но ведь активный счет (навык очень полезный) нарабатывается на уроках математики в 1-6-х классах. И не только на уроках математики! На математике мы учим правилам и показываем, как применять их на практике. Качественно отработать устный счет только на уроках математики не получается в принципе, слишком мало времени, нужна дополнительная практика. Где? В жизни? На других уроках? А там калькуляторы уже используются! Нельзя отрицать очевидное.
Главное новшество ОГЭ в этом учебном году – впервые в нашей истории официально разрешено пользоваться калькулятором на экзамене выпускникам 9-х классов.
Нужны специфические задания, проверяющие понимание и знание законов чисел, правил действий с дробями, умение выполнить цепочку преобразований в числовом выражении, и не только. Нужны новые интересные содержательные прикладные задачи, как по алгебре и геометрии, так и по вероятности и статистике. Нужны наборы таких примеров, что если бездумно использовать калькулятор, то правильный ответ не будет получен. Например, в демонстрационном варианте ОГЭ-2024 появилось очень интересное задание под номером 6.
В плане подборки разных типов задач, чтобы не натаскать ученика, а научить, мне очень понравилась новая книжка издательства «Экзамен» – сборник типовых вариантов экзаменационных заданий для ОГЭ (50 вариантов) под редакцией И.В.Ященко. Все задания соответствуют актуальной демоверсии ФИПИ.
В сборнике авторы собрали 10 разных видов практико-ориентированных задач под номерами 1-5. Теперь авторы практико-ориентированных задач больше не привязаны к «круглым числам» в ответе, а учащиеся не...
View original post https://ug.ru/na-oge-po-matematike-v-2024-godu-razresheno-ispolzovat-kalkulyator/