Единственный немецкий пассажирский реактивый самолет

В Германской демократической республике в шестидесятых годах была попытка по созданию первого немецкого реактивного пассажирского самолет Baade 152.
Единственный немецкий пассажирский реактивый самолет - 933122266690
Эта история начинается с победы советского народа во второй мировой войне. После которой СССР получил в сове распоряжение много немецкой трофейной продукции, документов и специалистов в разных областях науки и производства. Одним из таких трофеев стала компании Junkers и ее сотрудник Брунольф Бааде. В СССР Бааде совместно с советскими конструкторами в ОКБ-1 занимался изучением германской документации и конструированием новых самолетов. На базе реактивного бомбардировщика Ju.287 был создан двухмоторный реактивный бомбардировщик - "Проект 150". Которой в дальнейшем послужит основой для создания первого Германского реактивный лайнер — Baade 152
Единственный немецкий пассажирский реактивый самолет - 933122266946
Проект 150
В 1954 году Бааде возвращается в Восточную германию на производственное объединение "Vereinigung Volkseigner Betriese (VVB) Flugzeugwerke". Там он и начинает на основе "Проекта -150" создавать пассажирский самолет VEB-152 (или Baade 152 или Dresden 152, VL-DDR 152)
Единственный немецкий пассажирский реактивый самолет - 933122267202
Первый полет опытного экземпляр VEB-152 состоялся 4 декабря 1958 в течении 30 минут. От бомбардировщика ему досталась аэродинамическая компоновка, стреловидность крыла велосипедное шасси и размещение двигателей под крыльями в специальных спаренных пилонах. В отличии от "Проекта -150" лайнер получил четыре двигателя РД-9Б с тягой по 2600-2900 кгс., скомпонованных попарно. В пассажирском салоне могло разместиться от 48 до 57 пассажиров
Единственный немецкий пассажирский реактивый самолет - 933122267714
Через год 4 марта 1959 года первый прототип во время второго полета потерпел катастрофу. Погибли все члены экипажа. Причину катастрофы в полной мере так никогда и не удалось установить. Было решено в аварии обвинить экипаж, поскольку конструктивные недостатки угрожали прекратит проект.
Единственный немецкий пассажирский реактивый самолет - 933122268226
Второй экземпляр Baade-152 поднялся в воздух в 1960 году. В конструкцию самолета были внесены изменения. Отказались от размещения штурмана в носовой части фюзеляжа, где был установлен радиолокатор. Шасси велосипедного типа было заменено на трёхопорное с носовой стойкой. Следствием этого решения стал отказ от расположенных на законцовках крыла двух вспомогательных стоек и замена их на внешние топливные баки. Вместо советских турбореактивных двигателей РД-9Б были установлены более мощные немецкие Pirna 014. Взлётный вес увеличился с 46,5 до 51 тонны, а скорость крейсерского полёта – с 680 до 800 км/ч.
Единственный немецкий пассажирский реактивый самолет - 933122268482
В это же время начали собирать три предсерийных экземпляра самолёта. Но в СССР уже был разработан – Туполев Ту-104. Которой решили поставлять в страны Варшавского договора. На этом история гражданского авиастроения ГДР заканчивается. Все построены прототипы и заложенные предсерийные экземпляры были распилены на метал. В настоящее время в музее аэропорта Дрезден сохранился лишь фюзеляж одного Baade 152.
Единственный немецкий пассажирский реактивый самолет - 933122268738

Комментарии

  • 21 апр 2023 14:12
    Oткaз дeпyтaтoв и ceнaтopoв oт пyбликaции cвoиx дoxoдoв мoжeт пpивecти к yкpeплeнию бeзнaкaзaннocти и paзвитию кoppyпции в cтpaнe. Ecли дeпyтaты и ceнaтopы мoгyт cкpывaть cвoи дoxoды, тo ктo-тo мoжeт пoпытaтьcя иcпoльзoвaть cвoи пoлитичecкиe cвязи, чтoбы пoлyчить пpивилeгиpoвaннoe пoлoжeниe в oбщecтвe. В тaкoй cитyaции взятки и дpyгиe фopмы кoppyпции мoгyт cтaть нopмoй. Xoтя этo yжe нopмa.
  • 8 авг 2023 17:35
    Укpaинa cyщecтвeннo пpoдвинyлacь нa флaнгax Бaxмyтa, зaxвaтилa ключeвыe выcoты вoкpyг гopoдa. Уcлoвия для вoзвpaщeния Бaxмyтa пoд yкpaинcкий кoнтpoль coздaны. Кoмaндyющий Cyxoпyтными вoйcкaми ВCУ гeнepaл-пoлкoвник Aлeкcaндp Cыpcкий зaявил, чтo Укpaинa нaмepeнa вoзвpaтить кoнтpoль нaд Бaxмyтoм: «В нacтoящee вpeмя coздaны вce ycлoвия для тoгo, чтoбы нaм вepнyть этoт гopoд, нo c мeньшими в дecятки paз пoтepями». Poccия мoжeт пoнecти oднo из caмыx чyвcтвитeльныx пopaжeний в 2023 гoдy. Cыpcкий пoдчepкнyл, чтo poccийcкиe вoйcкa пpeбывaют в Бaxмyтe в пoлyoкpyжeнии. ВC PФ бyдeт пpaктичecки нeвoзмoжнo yдepжaть взятый нeпoмepнoй цeнoй гopoд. Пoтepя Бaxмyтa cтaнeт мoщнeйшим yдapoм пo peпyтaции poccийcкoй apмии. Этoт пoзop yвидит вecь миp. A кaк тaм «cчacтливый дeдyшкa-мyдaк»? У нeгo и дaльшe «cпeцoпepaция идeт пo плaнy»?