Почему обучение программированию улучшает успеваемость школьников

Наука опровергает миф о том, что программирование подходит только детям с математическим складом ума. Навыки программирования помогают достигать успеха во всех дисциплинах: от физики до литературы и даже уроков труда.
Дело в вычислительном мышлении, которое формируется у учеников при изучении программирования и является универсальным механизмом для того, чтобы достигать успехов в любой отрасли знаний. Вычислительное мышление – комплекс мыслительных процессов, направленных на решение задач определенным, «программистским» образом. В книге «Компьютерное мышление и программирование для каждого ученика» учёные Джейн Краусс и Кики Протцман выделили четыре компонента вычислительного мышления. Они хорошо показывают, как оно работает:
— Декомпозиция: разбиение задачи на подзадачи
— Выделение паттернов: поиск сходства между элементами
— Абстрагирование: выделение различий с тем, чтобы одно решение работало для нескольких задач
— Автоматизация: перевод элементов в алгоритмы для достижения результата
Именно поэтому в масштабном исследовании Высшей школы экономики* ученые заявляют: программирование — новая грамотность. Знание программирования необходимо точно также, как умение читать и писать.
Эксперты обобщили десятки исследований за последние годы и выделили 5 причин, почему программирование улучшает успеваемость ребёнка в изучении вообще всех дисциплин:
1. Программирование развивает навыки решения задач. Декомпозиция задачи и выстраивание алгоритмов решения помогают осваивать любую дисциплину, будь-то олимпиадная математика или катание на скейтборде.
2. Программирование стимулирует креативное мышление. Когда дети просто играют в игры, компьютерные или обычные, они лишь используют уже готовый продукт. Как только школьники начинают заниматься программированием, показатели креативности возрастают, так как ребята сами становятся создателями, а не просто потребители продукта. Примерив на себя такую роль, ребята с удовольствием используют этот же метод и на других уроках в школе.
3. Программирование развивает в детях умение учиться. В отличие от обычных дисциплин, в программировании ошибки являются неизбежным и обязательным элементом. Баг в программе никогда не ассоциируется у ребёнка с провалом. Он отменяет команды, заново пишет код и привыкает постигать новые знания без страха ошибок.
4. Программирование формирует навык совместной деятельности и вычислительного участия. Суть «вычислительного участия» в том, что в цифровых проектах ребёнок самовыражается и при этом делает продукт таким, чтобы им могли пользоваться другие. Это важнейшая социальная компетенция, которая учит детей эффективному сотрудничеству. А оно необходимо и на физкультуре и на уроках химии.
5. Программирование стимулирует учебную мотивацию. Во-первых, ребёнок в каждый общий проект добавляет частичку своего творчества и своего «я». Во-вторых, программирование опирается не на внешние оценки, а на внутреннюю мотивацию и интересы ребёнка. Отрасль знаний так обширна, что он может реализовать любые свои идеи. Это в корне меняет отношение к обучению. Начав творчески раскрываться в программировании, дети неизбежно пытаются самореализовываться и в других дисциплинах, что сказывается на успеваемости только в лучшую сторону.
Московская школа программистов обучает детей цифровым компетенциям с 2001 года и накопила многолетний опыт наблюдений за общей успеваемостью учеников в школах после того, как они активно погружаются в программирование. Команда МШП помогает детям получать удовольствие от обучения, избавиться от страха ошибок, а также применять полученные в программировании знания для освоения других дисциплин.
О том, как обучение в МШП помогает учёбе в других предметах, говорят родители наших учеников:
«Ребенок в таком восторге и позитивно меняется практически каждый день. Уже третий год занимается в Московской школе программистов. Ребенок стал гораздо более целеустремленным, более усидчив, ему действительно очень нравится заниматься в этой школе. Он очень заинтересован, он ответственен, всегда делает все задания, которые дают педагоги, очень уважает их. И то что называется, soft skills, просто растет практически на глазах. Я рекомендую другим родителям вашу школу. Я вижу позитивные изменения в собственном ребенке, а это, наверное, самое важное», — Ильи Иофф, заслуженный артист России.
«Дочь ходит с огромным удовольствием. Подбор учебных дисциплин позволяет освоить IT программы с нуля до приличного уровня. Школа также помогает нам и в школьных дисциплинах. Взяли также дополнительные предметы, которые проходят в дистанционном режиме. Кураторы всегда на связи, если пропустили занятия подбирают время для того чтобы ребёнок смог наверстать упущенный материал».
«Имея перед глазами опыт выпускников школы, могу сказать, что в профильных ВУЗах выпускники МШП видны не вооруженным взглядом — они на голову выше своих сокурсников по уровню знаний и пониманию предметов, потому что многое им уже знакомо, а в головах у таких детей комплексный и нестандартный подход, заложенный этой школой. Рекомендую учится здесь детям, родители которых понимают, что это задел на всю дальнейшую профессиональную жизнь ребенка и что для этого придется потрудиться».
Прямо сейчас идёт набор учеников 5-9 классов в МШП, старт занятий — 1 февраля 2024 года. Осталось всего 14 мест. Для старта обучения достаточно знаний информатики из школьной программы. Хотите учиться в Московской школе программистов или задать дополнительные вопросы о процессе обучения, https://vc.informatics.ru/?utm_source=ok&utm_medium=post&utm_campaign=260124

Почему обучение программированию улучшает успеваемость школьников - 960318902392

Следующий шанс попасть в МШП появится только в сентябре. Не теряйте время — сделайте первый шаг в IT-карьере прямо сейчас!

*Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности

Больше отзывов наших учеников доступны:
https://vk.com/video/playlist/-277240_1

Комментарии

Комментариев нет.