Уголок потребителя. Архаизм или реальность? Вопрос: Обязательно ли бизнесу оформлять уголок потребителя? Ответ: Нужно. 1️⃣ Обязательность оформления уголка потребителя: • для всех юридических лиц, ИП и самозанятых, которые что-то продают, производят или предоставляют услуги; • для интернет-магазинов 2️⃣ Расположение уголка потребителя: • в магазинах, парикмахерских, кафе и ресторанах — специальный стенд с документами; • даже при торговле во временных помещениях, на ярмарках, с лотков необходимо наличие уголка. На это указывает пункт 3 статьи 9 закона от 07.02.1992 №2300-1. • правила продажи товаров в розницу должны быть в наглядной и доступной форме. 3️⃣ Содержание уголка потребителя: • основные документы (заверенные копии): ОГРН/ОГРНИП, ИНН, фирменное наименование, лицензии, вид его деятельности, номер лицензии + срок ее действия, свидетельства о госаккредитации + ее срок действия, сертификаты, адрес нахождения; • Для интернет-магазинов обязательно сведения: полное фирменное название, ФИО, ОГРНИП, адрес и местонахождения, email, телефонный номер => в разделе «Контакты»; • Информация об органе, выдавшем лицензию; • Информация об органе, выдавшем свидетельство о госаккредитации. • Актуальная редакция закона «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 №2300-1) в бумажном виде; • Правила торговли и оказания услуг; • Режим работы; • Книга жалоб и предложений; • Информация об органах гос власти, которая осуществляет контроль и надзор, о территориальном органе Роспотребнадзора + телефоны и адреса + журнал проверок с отметками органов; 4️⃣ Ответственность за неправильное оформление или отсутствие уголка потребителя: • штрафы и административная ответственность по статье 14.5 КоАП. Штрафы для предпринимателей составляют от 1500 до 2000 рублей, для должностных лиц — от 3000 до 4000 рублей, для компаний — от 30 000 до 40 000 рублей. Если в месте реализации товара, работ или услуг отсутствует уголок потребителя, то он может предпринять следующие действия: 1. Обратиться к продавцу или исполнителю с письменным требованием оборудовать уголок потребителя. Продавец обязан подготовить и направить ему ответ в отношении заявленных требований. 2. Подать жалобу в уполномоченные органы государственной власти или правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности. 3. Обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей. 4. Направить заявление в органы прокуратуры, которые также имеют полномочия по возбуждению производства об административном правонарушении. #налоговыйэксперт #учет #налоговаяконсультация #доверительнаябухгалтерия #galanika #галинагорелкина #нашимклиентам #bgr
Бухгалтер будущего.Онлайн-школа для бухгалтеров
#знаем #помогиближнемупредпринимателю
Уголок потребителя.
Архаизм или реальность?
Вопрос: Обязательно ли бизнесу оформлять уголок потребителя?
Ответ: Нужно.
1️⃣ Обязательность оформления уголка потребителя:
• для всех юридических лиц, ИП и самозанятых, которые что-то продают, производят или предоставляют услуги;
• для интернет-магазинов
2️⃣ Расположение уголка потребителя:
• в магазинах, парикмахерских, кафе и ресторанах — специальный стенд с документами;
• даже при торговле во временных помещениях, на ярмарках, с лотков необходимо наличие уголка.
На это указывает пункт 3 статьи 9 закона от 07.02.1992 №2300-1.
• правила продажи товаров в розницу должны быть в наглядной и доступной форме.
3️⃣ Содержание уголка потребителя:
• основные документы (заверенные копии): ОГРН/ОГРНИП, ИНН, фирменное наименование, лицензии, вид его деятельности, номер лицензии + срок ее действия, свидетельства о госаккредитации + ее срок действия, сертификаты, адрес нахождения;
• Для интернет-магазинов обязательно сведения: полное фирменное название, ФИО, ОГРНИП, адрес и местонахождения, email, телефонный номер => в разделе «Контакты»;
• Информация об органе, выдавшем лицензию;
• Информация об органе, выдавшем свидетельство о госаккредитации.
• Актуальная редакция закона «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 №2300-1) в бумажном виде;
• Правила торговли и оказания услуг;
• Режим работы;
• Книга жалоб и предложений;
• Информация об органах гос власти, которая осуществляет контроль и надзор, о территориальном органе Роспотребнадзора + телефоны и адреса + журнал проверок с отметками органов;
4️⃣ Ответственность за неправильное оформление или отсутствие уголка потребителя:
• штрафы и административная ответственность по статье 14.5 КоАП. Штрафы для предпринимателей составляют от 1500 до 2000 рублей, для должностных лиц — от 3000 до 4000 рублей, для компаний — от 30 000 до 40 000 рублей.
Если в месте реализации товара, работ или услуг отсутствует уголок потребителя, то он может предпринять следующие действия:
1. Обратиться к продавцу или исполнителю с письменным требованием оборудовать уголок потребителя.
Продавец обязан подготовить и направить ему ответ в отношении заявленных требований.
2. Подать жалобу в уполномоченные органы государственной власти или правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3. Обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей.
4. Направить заявление в органы прокуратуры, которые также имеют полномочия по возбуждению производства об административном правонарушении.
#налоговыйэксперт #учет #налоговаяконсультация #доверительнаябухгалтерия #galanika #галинагорелкина #нашимклиентам #bgr