В этот период реакция детей на школу и на то, что с ней связано, может быть очень разной - одни кричат, ругаются, носятся по классу, агрессивно реагируют на замечания учителей, другие же, наоборот, очень скованы, молчаливы, при малейшей неудаче плачут.
💡Выделяют 2 вида адаптации к школе:
✅ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ адаптация
Первые 2-3 недели называют "физиологической бурей" или "острой адаптацией". Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате чего многие первоклассники в сентябре болеют.
✅ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ адаптация
Это процесс активного приспособления. Отношения со средой здесь совсем иные — не только среда воздействует на ребенка, но и он сам меняет социально-психологическую ситуацию. Поэтому адаптироваться приходиться не только ребенку к классу, к учителю, но и самим педагогам к новым воспитанникам.
Дети не одинаково "вживаются" в новые для них условия школьной жизни.
😊ЧТО ВЛИЯЕТ НА АДАПТАЦИЮ ребенка в школе?
1. адаптация к новому режиму дня — продолжительность урока, перемены, число уроков, режим питания, домашняя самоподготовка и другие;
2. адаптация к классному коллективу — проблемы приобретения социального статуса, взаимоотношений со сверстниками;
3. трудности адаптации, локализующиеся в области взаимоотношений со школьным учителем;
4. трудности адаптации, обусловленные изменениями ситуации в домашней обстановке—изменения отношения родителей к ребенку, повышение их требовательности к дисциплине, апелляция к чувству ответственности.
При высоком уровне адаптации ребенок положительно относится к школе, требования учителя воспринимает адекватно, проявляет интерес к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем урокам, занимает в классе благоприятное статусное положение.
💥КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПЕРЕСТРОИТЬСЯ на школьный режим?
Продленка для первоклассника - мера вынужденная, если есть хотя бы малейшая возможность, постарайтесь избежать ее. Конечно, же мы все занятые люди, и во второй половине дня находимся на работе. Но и из этого положения можно найти выход, найти няню или поручить, например, 17-18-ти летней дочки вашей лучшей подруги свое чадо.
После школы первокласснику желательно спать днем, так как с непривычки детский организм будет сильно уставать. Домашние задания вечером перед сном готовить не следует. Ведь ребенок уже устал под конец дня. Лучше делать уроки в середине дня.
Считается, что у мозговой активности в течение суток имеется два пика: 9-12 и 16-18 часов, тогда и имеет смысл делать уроки.
Важно уложить ребенка спать не позже 9 часов вечера. Детям 7 лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки. Выспавшись, ваш первоклассник успеет позавтракать, сделать зарядку и окончательно проснуться перед уроками.
Половинская средняя общеобразовательная школа
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 🎓📚
💡Выделяют 2 вида адаптации к школе:
✅ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ адаптация
Первые 2-3 недели называют "физиологической бурей" или "острой адаптацией". Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате чего многие первоклассники в сентябре болеют.
✅ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ адаптация
Это процесс активного приспособления.
Отношения со средой здесь совсем иные — не только среда воздействует на ребенка, но и он сам меняет социально-психологическую ситуацию. Поэтому адаптироваться приходиться не только ребенку к классу, к учителю, но и самим педагогам к новым воспитанникам.
Дети не одинаково "вживаются" в новые для них условия школьной жизни.
😊ЧТО ВЛИЯЕТ НА АДАПТАЦИЮ ребенка в школе?
1. адаптация к новому режиму дня — продолжительность урока, перемены, число уроков, режим питания, домашняя самоподготовка и другие;
2. адаптация к классному коллективу — проблемы приобретения социального статуса, взаимоотношений со сверстниками;
3. трудности адаптации, локализующиеся в области взаимоотношений со школьным учителем;
4. трудности адаптации, обусловленные изменениями ситуации в домашней обстановке—изменения отношения родителей к ребенку, повышение их требовательности к дисциплине, апелляция к чувству ответственности.
При высоком уровне адаптации ребенок положительно относится к школе, требования учителя воспринимает адекватно, проявляет интерес к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем урокам, занимает в классе благоприятное статусное положение.
💥КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПЕРЕСТРОИТЬСЯ на школьный режим?
Продленка для первоклассника - мера вынужденная, если есть хотя бы малейшая возможность, постарайтесь избежать ее. Конечно, же мы все занятые люди, и во второй половине дня находимся на работе. Но и из этого положения можно найти выход, найти няню или поручить, например, 17-18-ти летней дочки вашей лучшей подруги свое чадо.
После школы первокласснику желательно спать днем, так как с непривычки детский организм будет сильно уставать.
Домашние задания вечером перед сном готовить не следует.
Ведь ребенок уже устал под конец дня. Лучше делать уроки в середине дня.
Считается, что у мозговой активности в течение суток имеется два пика: 9-12 и 16-18 часов, тогда и имеет смысл делать уроки.
Важно уложить ребенка спать не позже 9 часов вечера. Детям 7 лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки. Выспавшись, ваш первоклассник успеет позавтракать, сделать зарядку и окончательно проснуться перед уроками.