Комментарии
- 18 дек 2024 10:31Николай РакинЖора! Запомни что нулевой ступени на двигателях нет. !, " и т. д.
- Жора Мусаликин ответил Николаю РакинуКомментарий удалён.
- Жора Мусаликин ответил Николаю РакинуКомментарий удалён.
- Жора Мусаликин ответил Николаю РакинуКомментарий удалён.
- 19 дек 2024 17:44Жора Мусаликин ответил Николаю РакинуТехописание читаю,господин Ракин.
- 20 дек 2024 12:42Николай Ракин ответил Николаю РакинуЯ имел ввиду двигатели МИГов
- 22 дек 2024 19:39Жора Мусаликин ответил Николаю РакинуВопросов больше не имею. Я с 1986 г был в ТЭЧ полка старшим техником,инженером,начальником группы регламента двигателей на изд.89.
- 23 дек 2024 00:23Виктор Кудрявцев ответил Николаю РакинуНа МиГ-23Б (предшественнике МиГ-27-х) стоял, между прочим, АЛ-21Ф-3 с нулевой ступенью. Но этой ступени не было на АЛ-21Ф, оттуда вся и история.
- 29 дек 2024 09:03Александр МалиновскийТакие Ан-12 мы называли "Советник". Летел на таком в Баграм через Мазари-Шариф. Надо было забрать из ТЭЧ в Баграме после регламента пару 23-их. Кандагар, Ариана, подъехали с ком. звена Витей Ильиным, а сверху, из диспетчерской, нам РП машет рукой, показывает на Ан-12. Советник уже все 4 движка раскрутил, мы к нему, смотрим на экипаж, экипаж на нас, видимо, не хотели брать. Потом в кабине зашевелились, открывается аварийный люк под кабиной, в районе передней стойки, мы через него в самолёт. Везли в Мазари НУРСы в ящиках. Сразу после взлёта борттехник приспособил керосинку в пассажирском отсеке, и начал варить суп. На посадке кастрюлю придержал руками, чтобы не расплескать, приземлились, обед готов. И нас угостили. После Мазари сели в Кабуле, выходим, рядом ещё один Ан-12 с открытой рампой, борттехник ногами отгоняет лезущих афганцев. Спрашиваем Куда, в Баграм, Возьмёшь, Залазь. Полетели дальше. Вот так, по простому. без всяких открытых листов.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Ветераны 136 апиб. Чирчик
:Олег Гугнивенко
Из группы ВАТСАПП от Георгия Мусаликина: Помню чётко до сих пор,хотя прошло уже 37 лет.
История такая. Были в Кандагаре на замене двигателя на нашем самолёте по забоинам на нулевой,первой и второй ступенях компрессора. Я,ст пр-к Ивановский Женя,пр-ки Султанбаев Жумабай(Женя) и Курбанов Халык(Коля) замену сделали,самолёт в строю,надо бы и обратно в Шиндант,там тоже задач масса. День сидим,два сидим,начальство теребим по вопросу перелёта. У диспетчера мы на контроле в режиме ожидания. Вдруг зелёный свисток,бегом на аэродром к диспетчеру. Диспетчер рукой махнул в сторону перемычки между полосой и РД,туда валите к Ан-12,он в Шиндант полетит,может командир вас с собой заберёт,если захочет. Приходим на стоянку,стоит там три Ан-12,один весь побитый как решето. На стоянке тишина,никого не видно. Замечаем мужика одного,сидит в тени под полукрылом в армейских трусах и на керогазе картошку с тушёнкой в ведре варит. Спрашивает,мол, военные вы кто такие и откуда и что здесь шастаете? Мы отвечаем,что нарулили к вам, в Шиндант лететь хотим на вашем аэроплане,на родную базу вернуться. Говорит,что полетим сегодня,когда не знает,ещё груз не приняли. Сидите,курите,ждите,но добро может дать только командир,если будет в настроении. Сидели часа два,видим-колонна машин штук 8-10 идёт к самолёту,на бортах солдаты афганские сидят. Наш в трусах подскочил и побежал вручную рампу открывать,машины задом к рампе по очереди и разгружают афганские воины в самолёт бомбы 250 кг ещё в серой таре в большом количестве,укладывают аккуратно и уезжают. Наш военный в трусах на бомбы сети накидывает и крепит. Приезжает автобус побитый,выходит из него экипаж- в джинсах,в шортах,бородатые,в простых майках. Один из них спрашивает-вы что ли с нами в Шиндант хотите лететь? Мы,конечно. Ждите,позовём,пишите открытый лист и вон в ту будку отнесите,там у нас штабок. Увязал экипаж груз,получил добро,борттехник нас построил,командир подошёл и говорит:"Ну что,покойнички,добро пожаловать на борт. Если в нас попадут,то все помрём быстро,на борту бомбы. Не паниковать,слушать указания экипажа." Тут нам всем сразу лететь на этом лайнере как-то расхотелось,при том днём. Страшновато было,но долетели,потом сказал борттехник,что по нам был пуск,но пронесло. В Шинданте на пробеге уже сети скинули,рампу открыли,срулили к стоянке афганских Су-17,движки не выключали. Мы через рампу спрыгнули,потом экипаж дал оборотов,резко тормоза отпустил,самолёт нос задрал и через рампу все бомбы и высыпались. Которые застряли борттехник со стрелком ногами выпнули. И самолёт улетел обратно на базу. Потом узнали уже в полёте,что этот Ан-12 работал на армию Афганистана по её задачам.