Еще до нашей эры люди пытались изобретать механизмы подачи воды, но только в середине второго тысячелетия появились агрегаты, отчасти похожие на современные.
Первые попытки создания насосов Первый ручной насос, состоящий из поршня, трубы и наконечника, был создан в 1439 году немецким мастером Платнером. В это же время Леонардо да Винчи и другие ученые исследовали действия центробежных сил, пытаясь применить их для создания механизмов подачи воды из водоемов. В эскизах небезызвестного итальянского ученого – первые попытки спроектировать центробежный насос. Долгое время создать подобное устройство не получались, и лишь с изобретением паровой машины такие механизмы начали создаваться и совершенствоваться.
Первые прототипы центробежного насоса создали в 17 веке французские инженеры - Бланкано и Папен. Но все же настоящий центробежный насос появился в 1732 году, разработанный Демуром. Очевидными недостатками созданных устройств было их разрушение из-за недостаточной смазки вращающихся деталей, большая утечка воды и низкий КПД.
И только в 19 веке были разработаны первые реально работающие водоподъемные агрегаты. Создавались они Джонсоном и Андреасом из США, Пушечниковым и Саблуковым из России, Гуинном и Апполдом из Великобритании.
Появление классических насосов, их виды Классический центробежный насос, форма которого используется до сих пор, был создан в 1818 г. в Бостоне. Основой конструкции двухпоточного спирального насоса было полуоткрытое рабочее колесо с радиальными прямыми лопастями. Еще через 28 лет создатель этого насоса, Андреас, доказал, что применение криволинейных лопастей более эффективно при нагнетании жидкости, чем прямых.
В 1851 году Осборн Рейнолдс впервые получил патент на многоступенчатый центробежный насос. Его насос несильно отличался от современных, имеющих чуть улучшенную конструкцию и более точные данные характеристик проточной части. Лопастные насосы были усовершенствованы после публикации исследования профессора Пфлейдерера в 30-х годах прошлого века, который установил, что от числа лопастей зависят гидравлические характеристики насоса. Это дало толчок к повсеместному производству и использованию центробежных насосов.
Параллельно разрабатывали вращающиеся насосы и прочие гидравлические устройства. В начале 20 века в Германии был сделан первый вихревой насос – центробежный самовсасывающий, а в 50х годах появился лабиринтный насос как разновидность роторного.
Появление и использование насосов в России Появление электродвигателей дало толчок развитию центробежных насосов и в Российской империи. В 19 века для подачи воды в город начали использовать вертикальный многоступенчатый насос для буровых скважин, разработанный во Франции. Его производительность была 200 кубометров воды в час, а КПД до 70%. Первые центробежные насосы в самой России стали производить в 1880 году на московском заводе Густава Листа.
С развитием насосов появилась новая отрасль машиностроения – насосостроение, которая производит более четырех тысяч видов насосов, использующихся не только в промышленности, но и для личных нужд потребителей. Сейчас совсем не удивительно с помощью электронасоса обеспечивать дом, приусадебный участок водой из колодца или скважины.
Появление мотопомп Двигатель внутреннего сгорания Ленуара, а затем разработанный электродвигатель переменного тока дали толчок к появлению современных помп. Человечество наконец избавилось от личного участия в процессе перемещения жидкостей. Поршень насоса начал двигаться с помощью электродвигателя, появились электронасосы, заменившие со временем бензиновые. Так появились мотопомпы.
Первые мотопомпы применялись в основном для тушения пожаров. Они были весьма габаритные и неудобны для перемещения, возить их приходилось на повозках или на специализированных автомобилях.
В России первые мотопомпы стали выпускаться на заводе «Прометей» в Ленинграде. Сначала они создавались только для промышленности и сельского хозяйства, но спустя некоторое время получили более широкое распространение. В середине прошлого века начали эксплуатироваться первые переносные и прицепные мотопомпы. Разработки новых моделей продолжались, и в 90-х годах специалисты отдела «Каланча» разработали новую пожарную мотопомпу «Гейзер». Она уже была более легкой и превосходила по качеству подобные агрегаты.
Калибр Инструмент
История создания насосов
Первые попытки создания насосов
Первый ручной насос, состоящий из поршня, трубы и наконечника, был создан в 1439 году немецким мастером Платнером. В это же время Леонардо да Винчи и другие ученые исследовали действия центробежных сил, пытаясь применить их для создания механизмов подачи воды из водоемов. В эскизах небезызвестного итальянского ученого – первые попытки спроектировать центробежный насос. Долгое время создать подобное устройство не получались, и лишь с изобретением паровой машины такие механизмы начали создаваться и совершенствоваться.
Первые прототипы центробежного насоса создали в 17 веке французские инженеры - Бланкано и Папен. Но все же настоящий центробежный насос появился в 1732 году, разработанный Демуром. Очевидными недостатками созданных устройств было их разрушение из-за недостаточной смазки вращающихся деталей, большая утечка воды и низкий КПД.
И только в 19 веке были разработаны первые реально работающие водоподъемные агрегаты. Создавались они Джонсоном и Андреасом из США, Пушечниковым и Саблуковым из России, Гуинном и Апполдом из Великобритании.
Появление классических насосов, их виды
Классический центробежный насос, форма которого используется до сих пор, был создан в 1818 г. в Бостоне. Основой конструкции двухпоточного спирального насоса было полуоткрытое рабочее колесо с радиальными прямыми лопастями. Еще через 28 лет создатель этого насоса, Андреас, доказал, что применение криволинейных лопастей более эффективно при нагнетании жидкости, чем прямых.
В 1851 году Осборн Рейнолдс впервые получил патент на многоступенчатый центробежный насос. Его насос несильно отличался от современных, имеющих чуть улучшенную конструкцию и более точные данные характеристик проточной части. Лопастные насосы были усовершенствованы после публикации исследования профессора Пфлейдерера в 30-х годах прошлого века, который установил, что от числа лопастей зависят гидравлические характеристики насоса. Это дало толчок к повсеместному производству и использованию центробежных насосов.
Параллельно разрабатывали вращающиеся насосы и прочие гидравлические устройства. В начале 20 века в Германии был сделан первый вихревой насос – центробежный самовсасывающий, а в 50х годах появился лабиринтный насос как разновидность роторного.
Появление и использование насосов в России
Появление электродвигателей дало толчок развитию центробежных насосов и в Российской империи. В 19 века для подачи воды в город начали использовать вертикальный многоступенчатый насос для буровых скважин, разработанный во Франции. Его производительность была 200 кубометров воды в час, а КПД до 70%. Первые центробежные насосы в самой России стали производить в 1880 году на московском заводе Густава Листа.
С развитием насосов появилась новая отрасль машиностроения – насосостроение, которая производит более четырех тысяч видов насосов, использующихся не только в промышленности, но и для личных нужд потребителей. Сейчас совсем не удивительно с помощью электронасоса обеспечивать дом, приусадебный участок водой из колодца или скважины.
Появление мотопомп
Двигатель внутреннего сгорания Ленуара, а затем разработанный электродвигатель переменного тока дали толчок к появлению современных помп. Человечество наконец избавилось от личного участия в процессе перемещения жидкостей. Поршень насоса начал двигаться с помощью электродвигателя, появились электронасосы, заменившие со временем бензиновые. Так появились мотопомпы.
Первые мотопомпы применялись в основном для тушения пожаров. Они были весьма габаритные и неудобны для перемещения, возить их приходилось на повозках или на специализированных автомобилях.
В России первые мотопомпы стали выпускаться на заводе «Прометей» в Ленинграде. Сначала они создавались только для промышленности и сельского хозяйства, но спустя некоторое время получили более широкое распространение.
В середине прошлого века начали эксплуатироваться первые переносные и прицепные мотопомпы. Разработки новых моделей продолжались, и в 90-х годах специалисты отдела «Каланча» разработали новую пожарную мотопомпу «Гейзер». Она уже была более легкой и превосходила по качеству подобные агрегаты.