С 1994 года, когда первая серийная ГАЗель сошла с конвейера, сменилось несколько поколений двигателей и соответственно, насосов системы охлаждения.

Погрузимся в историю ГАЗели и разберемся в ассортименте водяных насосов PEKAR.
💥 На ГАЗелях и Соболях первых выпусков с конвейера стояли карбюраторные двигатели Заволжского моторного завода семейства ЗМЗ-402, чуть позже те же карбюраторные ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ- 4063.10. PEKAR производит насосы системы охлаждения: 4061-1307010-02, 402-1307010-02.
Разница в насосах обусловлена конструкционными особенностями системы охлаждения. На самых первых двигателях ЗМЗ-402 было реализовано принудительное охлаждение, вентиляторы были жестко соединенные со шкивом привода, поэтому вращались постоянно. На более поздних модификациях двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 уже стояли электровентиляторы с включающими датчиками. На эти двигатели ставится помпа 4062-1307010-02.
💥 Современный заволжский двигатель ЗМЗ-40524 пошел на конвейер с января 2008-го после введения норм Евро-3 и ставился где-то до середины 2009 года. Несмотря на положительный опыт с двигателями ЗМЗ- 405 серии, в январе 2009 года ГАЗ отказался от закупок заволжских моторов и перешел на продукцию Ульяновского моторного завода для ГАЗелей и Соболей.
С 2007 и до настоящего времени на этих автомобилях ставят бензиновый двигатель УМЗ-4216 и его модификации. В конструкции системы охлаждения Ульяновского завода так же присутствуют ЭММ, но они расположены отдельно от насоса системы охлаждения. Помпы PEKAR на УМЗ-4216: 4216-1307010-10, 4216-1307010.
💥 В феврале 2010 года ГАЗ представил «ГАЗель-Бизнес». Это вторая крупная модернизация модели. Машину стали комплектовать зарубежными узлами и агрегатами. На ГАЗель БИЗНЕС, Соболь БИЗНЕС, ГАЗель NEXT стали оснащаться в том числе и дизельными двигателями Cummins ISF 2,8. Помпы PEKAR на Cummins ISF 2,8 5269784 отличаются тем, что конструкционно включают шкив привода.
📌 Водяные насосы PEKAR - это легкий корпус из алюминиевого сплава способный выдерживать высокие вибрационные нагрузки и нагрузки на излом; крыльчатка, подобранная для рекомендованных автопроизводителем параметров производительности и напора. Закрытый двухрядный шарико-роликовый подшипник с увеличенной длиной ролика выдерживает высокие динамические и радиальные нагрузки от натяжения ремня ГРМ.
Металлокерамический сальник, запрессованный с применением инкапсулированного* герметика сохраняет герметичность и исключает попадание жидкости в подшипник. Герметичность каждого изделия PEKAR контролируется при избыточном давлении 100 кПа (1 атмосфера).
Технические особенности водяных насосов PEKAR для легкого коммерческого транспорта позволяют говорить о ресурсе в 160 тысяч километров и давать гарантию в 24 месяца.
*Инкапсулированный герметик — это герметик, который заранее наносится на соединяемую поверхность изделия и заключен в капсулу, а непосредственно при запрессовке капсула разрушается, масса герметика заполняет необходимый объем, и только после этого он отвердевает с идеальной герметичностью.

С 1994 года, когда первая серийная ГАЗель сошла с конвейера, сменилось несколько поколений двигателей и соответственно, насосов системы охлаждения. - 896101479209

Комментарии

Комментариев нет.