"Расскажите, чем датчик кислорода отличается на машинах с датчиком фазы и без, например на Патриотах?" 🔧Ответ технического центра PEKAR: 🔻Датчик фаз (ДФ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ) — датчик системы управления двигателем, отслеживающий положение газораспределительного механизма. Данный датчик функционально связан с датчиком положения коленчатого вала. 🔹Электронная система управления двигателем использует показания обоих датчиков, формирует импульсы на впрыск топлива и зажигание в каждом цилиндре. То есть благодаря ДФ наиболее просто реализуется сам принцип фазированного впрыска, то есть впрыска топлива и зажигания для каждого цилиндра в зависимости от режима работы двигателя. 🔻Датчик кислорода же позволяет скорректировать нужное соотношение воздушно-топливной смеси за счёт определения количества оставшегося кислорода в отработавших газах. Также, так как некоторое количество кислорода должно присутствовать в выхлопе для нормального дожигания CO и CH в нейтрализаторе, для более точного регулирования может использоваться и второй Датчик кислорода, расположенный за нейтрализатором или внутри него. 🔹Датчик фаз и датчик кислорода вырабатывают сигналы для контроллера системы управления двигателем, но напрямую друг с другом не связаны (то есть наличие или отсутствие датчика фаз не влияет на конструкцию Датчика Кислорода). 🚩Для а/м УАЗ (в зависимости от модификации, двигателя, контроллера системы управления) подходят различные датчики кислорода PEKAR: 2112-3850010, 25368889(-10), 5wk91000. У датчиков разные контактные разъёмы, поэтому перепутать их нельзя.
PEKAR - автозапчасти и автокомпоненты
⁉️Вопросы наших подписчиков⁉️
"Расскажите, чем датчик кислорода отличается на машинах с датчиком фазы и без, например на Патриотах?"
🔧Ответ технического центра PEKAR:
🔻Датчик фаз (ДФ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ) — датчик системы управления двигателем, отслеживающий положение газораспределительного механизма. Данный датчик функционально связан с датчиком положения коленчатого вала.
🔹Электронная система управления двигателем использует показания обоих датчиков, формирует импульсы на впрыск топлива и зажигание в каждом цилиндре. То есть благодаря ДФ наиболее просто реализуется сам принцип фазированного впрыска, то есть впрыска топлива и зажигания для каждого цилиндра в зависимости от режима работы двигателя.
🔻Датчик кислорода же позволяет скорректировать нужное соотношение воздушно-топливной смеси за счёт определения количества оставшегося кислорода в отработавших газах. Также, так как некоторое количество кислорода должно присутствовать в выхлопе для нормального дожигания CO и CH в нейтрализаторе, для более точного регулирования может использоваться и второй Датчик кислорода, расположенный за нейтрализатором или внутри него.
🔹Датчик фаз и датчик кислорода вырабатывают сигналы для контроллера системы управления двигателем, но напрямую друг с другом не связаны (то есть наличие или отсутствие датчика фаз не влияет на конструкцию Датчика Кислорода).
🚩Для а/м УАЗ (в зависимости от модификации, двигателя, контроллера системы управления) подходят различные датчики кислорода PEKAR: 2112-3850010, 25368889(-10), 5wk91000. У датчиков разные контактные разъёмы, поэтому перепутать их нельзя.