Учить малыша работать с бумагой и карандашом можно уже со 2-ого года жизни. Карандаш отличается от фломастера тем, что требует от него правильного захвата тремя пальчиками (большим, указательным и средним), а также определенных мышечных усилий. Фломастер же, как ни возьми, какой частью ни коснись – линия появится. Поэтому педагоги отдают предпочтение карандашам. Несколько советов, как заниматься дома: - положите перед ребенком листок бумаги и предложите показать верх, низ, правую и левую стороны; все углы (правый верхний угол, нижний левый угол и т.д.). - предложите ребенку обвести лист бумаги по контуру карандашом (нарисовать большой прямоугольник). - найти центр листа и нарисовать в нем маленький прямоугольник, пропорционально похожий на первый. - предложите нарисовать различные геометрические фигуры в разных местах листа (например, в правом верхнем углу – круг, в правом нижнем – квадрат, в верхнем левом – овал, в верхнем нижним – треугольник). - начертите на своем листе вертикальные, горизонтальные, диагональные линии. Ребенок на своем листе бумаги должен повторить этот рисунок. Важно помнить: рисунок не должен быть мелким. Эти упражнения помогут подготовить руку ребенка к письму, научат ориентироваться на листе бумаги. Предложенные игры обладают уникальным развивающим эффектом, которые способствуют развитию памяти, речи, воображения; развитию навыков ориентировки на листе и в тетради; формируют элементарные математические представления, настойчивость и терпение
МДОУ ЦРР - детский сад №15
Рубрика "Полезные игры"
Учить малыша работать с бумагой и карандашом можно уже со 2-ого года жизни. Карандаш отличается от фломастера тем, что требует от него правильного захвата тремя пальчиками (большим, указательным и средним), а также определенных мышечных усилий. Фломастер же, как ни возьми, какой частью ни коснись – линия появится. Поэтому педагоги отдают предпочтение карандашам. Несколько советов, как заниматься дома:
- положите перед ребенком листок бумаги и предложите показать верх, низ, правую и левую стороны; все углы (правый верхний угол, нижний левый угол и т.д.).
- предложите ребенку обвести лист бумаги по контуру карандашом (нарисовать большой прямоугольник).
- найти центр листа и нарисовать в нем маленький прямоугольник, пропорционально похожий на первый.
- предложите нарисовать различные геометрические фигуры в разных местах листа (например, в правом верхнем углу – круг, в правом нижнем – квадрат, в верхнем левом – овал, в верхнем нижним – треугольник).
- начертите на своем листе вертикальные, горизонтальные, диагональные линии. Ребенок на своем листе бумаги должен повторить этот рисунок. Важно помнить: рисунок не должен быть мелким.
Эти упражнения помогут подготовить руку ребенка к письму, научат ориентироваться на листе бумаги. Предложенные игры обладают уникальным развивающим эффектом, которые способствуют развитию памяти, речи, воображения; развитию навыков ориентировки на листе и в тетради; формируют элементарные математические представления, настойчивость и терпение