Comp 1

Знания – ключ от всех дверей

Лет пять назад вопрос дефицита мест в образовательных учреждениях – детских садах, школах, яслях – был одним из главных. Но за последнее время, благодаря масштабному привлечению федеральных средств, в этом направлении многое удалось сделать.
Столько объектов у нас в области не строилось со времен СССР. Открылись школы на Московском проспекте, Шишкова, в районах области. Детские сады - во всех пригородных микрорайонах, в Северном, Советском, Ленинском. Заложены средства на новую школу в Стрелице. В планах – пристройка корпуса к детсаду в Острогожске.
В рамках федерального проекта в прошлом году в сельских районах открылись 42 центра образования цифрового и гуманитарного профилей - «Точка роста» для 23 тысяч школьников. В 2021 текущем должны появиться еще 154 в 33 районах. В том числе, семь – в Острогожском, шесть – в Семилукском, три – в Хохольском и Нижнедевицком, две – в Репьевском, и одна – в Нововоронеже.
Началось проектирование самой большой школы в России на Московском проспекте. Только в этом году на крупнейший образовательный комплекс выделено почти 970 млн, из которых 760 млн – федеральные деньги.
«В начале августа в регион пришел дополнительный транш из бюджета страны. Он позволил добавить нашему образованию почти 350 млн. руб. В том числе, 200 – на капитальный ремонт школ, и 100 – на строительство новых объектов, – отметил депутат Госдумы Сергей Чижов. – Конечно, вопросов с материальной базой в образовании остается много. Скажем, постоянно не хватает денег на текущее обновление старых зданий. То окна надо менять, то трубы, то входную группу. По мере сил, помогаю школам моего округа, выделяю личные и депутатские средства на решение их проблем. Хотя это, конечно, капля в общем море потребностей региона.
Но главная сложность в развитии системы образования сегодня, на мой взгляд, не трубах или окнах. Она – в уровне оплаты труда педагогов. Базовые ставки настолько низкие, что привлечь хорошего специалиста очень сложно. И для развития образования необходима новая стратегия государства в вопросах оплаты труда.
Ее правовую основу Госдума заложила в конце прошлого года: приняла закон, который предоставил Правительству право установить единые принципы формирования доходов педагогов. Эта работа уже близка к завершению. И общие новации даже озвучивались. Но пока воронежские преподаватели слабо себе представляют, что будет, конкретно, с их доходами. Люди очень надеются на изменения к лучшему, но боятся, что их может ожидать разочарование. Путаная или формальная система, при которой реально ощутить прибавку они не смогут.
Поэтому для нового созыва Госдумы крайне важно не «отпускать» тему. Отслеживать, чем обернется на местах внедрение нового механизма оплаты труда. И, может быть, корректировать ситуацию на законодательном уровне».

Комментарии

Комментариев нет.