Узбекистан: власти проигнорировали угрозу убийства правозащитницы

Обращение Татьяны Довлатовой об угрозе убийства власти восприняли хладнокровно, задержав ответ свыше двух месяцев. 16 августа она написала заявление, приложив аудиофайл с посулами смерти, в Службу госбезопасности (в ведомстве обещали дать ответ в течение трех дней – прим.) и прокуратуру Яккасарайского района Ташкента.
26 августа еще раз обратилась к городскому прокурору столицы на бездействие прокуратуры. СГБ проигнорировала опасения Довлатовой за свою жизнь. Только 22 октября, судя по штампу, ей ответили из райотделения МВД, куда ведомство переправило заявление. Само письмо дошло до адресата спустя десять дней.
В письме начальник управления координации деятельности ОВД Икром Тиллаев счел угрозу несуществующей и отметил, что «отсутствуют признаки состава преступления», отказав в возбуждении уголовного дела.
Ранее ACCA писал, что бывший глава схода граждан «Ракатбоши» (Ташкент) угрожал убить лидера группы «Открытая линия» Татьяну Довлатову после возбуждения против него уголовного дела.
Правозащитница несколько лет добивалась этого после того, как уличила Саттора Рахимова в нецелевом расходовании бюджетных средств и незаконном использовании недвижимости на территории схода.
В распоряжении редакции ACCA имеется аудиозапись и расшифровка разговора от 2 августа, в которой фраза «встречусь, я эту сучку убью или задушу» - самая спокойная. Помимо того, последним аргументом подследственного стала прямая угроза.
«Если я попаду в ее дом, я убью ее и буду рвать ее на маленькие части голыми руками. И пусть она здесь не ходит иначе я ее убью эту мразь, эта махалля создана для узбекского народа, а не для этих урусов (условно лиц некоренной национальности – прим.)», - заявлял Рахимов.
«Можно судить о весомой поддержке на самом высоком уровне. «Ракатбоши» - одна из старейших махаллей столицы, где живут влиятельные люди. Уже поэтому угрозы лишить жизни правозащитницу серьезны, игнорировать их нельзя», - под таким углом видит ситуацию эксперт ACCA.
Сам Саттор Рахимов подтверждает это в своей речи: «У меня есть дети, внуки, весомые сваты и родственники. У меня пол-Ташкента крутых родственников, четыре внука - чемпионы по рукопашному бою. Мой сын не раз спрашивал: у этих женщин есть мужья, чтобы с ними поговорить? Мы же их всех уничтожим, если надо будет…».
«Специальный докладчик по вопросу о положении правозащитников ООН Мэри Лолор на августовской онлайн-встрече с узбекскими активистами, обсуждая кейс Довлатовой, уже выразила глубокую обеспокоенность сообщениями о безнаказанности угроз, нападений на правозащитников и членов их семей», - отметил эксперт ACCA.
Как уже сообщал ACCA, за последние годы Довлатовой девять раз приходилось отбиваться от исков в клевете, хулиганстве и прочих «административных нарушений». Приходилось искать деньги на выплату штрафов. В конечном итоге, ей даже пришлось продать квартиру. В одной из инсценированных силовиками жалоб было требование, что «поскольку Довлатова является правозащитником, то должна быть помещена в психиатрическую больницу».
Попытки дискредитировать правозащитницу неоднократно повторяются из-за активной общественной позиции. В сентябре она участвовала в конференции ОБСЕ по человеческому измерению в Варшаве.
В качестве лидера группы «Открытая линия» правозащитница совместно с узбекскими активистами и международными правозащитными организациями подготовили в августе доклад о положении детей и матерей-заключенных для обнародования на 91-й сессии Комитета ООН по правам ребенка. В работе над документом приняли представители Ассоциации «Права человека в Центральной Азии» (AHRCA, Франция) при поддержке Международного партнерства по правам человека (IPHR, Бельгия).

Комментарии

Комментариев нет.