Лень или прокрастинация: как помочь школьнику перестать всё откладывать на потом
* Прокрастинация характеризуется оттягиванием начала выполнения работы; * а лень – такое состояние, при котором нет желания работу выполнять вовсе. На избежание учеником прокрастинации повлиять могут как педагоги, так и родители.
Действия со стороны учителей
1. Научите планировать время. Объясните детям, как своевременное выполнение заданий способствует большей свободе. Выкроенное время они смогут потратить на развлечения, как заслуженную награду за выполненную работу. В то же время, едва ли можно расслабиться под тяжестью накопившихся дел. 2. Не перегружайте работой. Учителям свойственно считать свой предмет самым важным в учебной программе. Но ученики при всём желании не могут уделять внимание только одной дисциплине.
Если в классе наблюдается тенденция в снижении успеваемости, проанализируйте учебный план и скорректируйте объём информации. 3. Объёмные проекты разбивайте на составляющие. Учащийся может столкнуться со страхом перед большими объёмами работы. * Но всё великое начинается с малого, поэтому целесообразнее установить сроки выполнения отдельных этапов. 4. Вселите в ребёнка уверенность в собственном потенциале. Резкая критика способна не только отбить желание заниматься текущим заданием, но и приведёт к падению самооценки и полнейшему бессилию перед последующими задачами. 5. Все замечания озвучивайте с глазу на глаз. Категорически противопоказано отчитывать учащихся перед сверстниками. * Школьный возраст характерен высокой зависимостью от чужого мнения, поэтому малейшие насмешки спровоцируют моментальное замыкание в себе .
Действия со стороны родителей
* Обеспечьте ребёнку комфортные условия. Домашнее задание может быть выполнено успешно в спокойной обстановке и при отсутствии отвлекающих факторов. * Ограничивайте внешкольную деятельность. Не стоит записывать ребёнка на все имеющиеся в городе кружки. Не стремитесь добиться его всестороннего развития в сжатые сроки. Успеваемость в школе может быть достигнута при условии поэтапного получения дополнительных навыков.
* Соблюдайте режим сна и питания. Полноценный отдых и сбалансированное питание жизненно необходимы для растущего организма! Эти факторы напрямую влияют на производительность и умственные способности в целом. * Не позволяйте злоупотреблять гаджетами. Компьютерные игры способны увлечь слишком сильно. Дети зачастую склонны «залипать» в телефонах или планшетах в ущерб учёбе и домашним делам. В цифровом мире время пролетает незаметно, а в реальном остаются невыполненные задания и нарушенный распорядок дня. Борьба с детской прокрастинацией должна быть комплексной и последовательной. Постепенно школьник овладеет самостоятельными приёмами для улучшения своей результативности и повышения самооценки.
Мой Маленький Малыш
Лень или прокрастинация: как помочь школьнику перестать всё откладывать на потом
* Прокрастинация характеризуется оттягиванием начала выполнения работы;* а лень – такое состояние, при котором нет желания работу выполнять вовсе.
На избежание учеником прокрастинации повлиять могут как педагоги, так и родители.
Действия со стороны учителей
1. Научите планировать время. Объясните детям, как своевременное выполнение заданий способствует большей свободе.Выкроенное время они смогут потратить на развлечения, как заслуженную награду за выполненную работу.
В то же время, едва ли можно расслабиться под тяжестью накопившихся дел.
2. Не перегружайте работой. Учителям свойственно считать свой предмет самым важным в учебной программе. Но ученики при всём желании не могут уделять внимание только одной дисциплине.
3. Объёмные проекты разбивайте на составляющие. Учащийся может столкнуться со страхом перед большими объёмами работы.
* Но всё великое начинается с малого, поэтому целесообразнее установить сроки выполнения отдельных этапов.
4. Вселите в ребёнка уверенность в собственном потенциале. Резкая критика способна не только отбить желание заниматься текущим заданием, но и приведёт к падению самооценки и полнейшему бессилию перед последующими задачами.
5. Все замечания озвучивайте с глазу на глаз. Категорически противопоказано отчитывать учащихся перед сверстниками.
* Школьный возраст характерен высокой зависимостью от чужого мнения, поэтому малейшие насмешки спровоцируют моментальное замыкание в себе .
Действия со стороны родителей
* Обеспечьте ребёнку комфортные условия. Домашнее задание может быть выполнено успешно в спокойной обстановке и при отсутствии отвлекающих факторов.* Ограничивайте внешкольную деятельность. Не стоит записывать ребёнка на все имеющиеся в городе кружки. Не стремитесь добиться его всестороннего развития в сжатые сроки.
Успеваемость в школе может быть достигнута при условии поэтапного получения дополнительных навыков.
Эти факторы напрямую влияют на производительность и умственные способности в целом.
* Не позволяйте злоупотреблять гаджетами. Компьютерные игры способны увлечь слишком сильно. Дети зачастую склонны «залипать» в телефонах или планшетах в ущерб учёбе и домашним делам.
В цифровом мире время пролетает незаметно, а в реальном остаются невыполненные задания и нарушенный распорядок дня.
Борьба с детской прокрастинацией должна быть комплексной и последовательной. Постепенно школьник овладеет самостоятельными приёмами для улучшения своей результативности и повышения самооценки.