Почему художники 18-го века не умели рисовать животных?
Многие видели этого смешного льва в интернете. Создан он был в 18-м веке.
Грипсхольмский лев — чучело льва, которое находится в музее замка Грипсхольм в Швеции. Чучело сделано криво и нереалистично Вот краткий пересказ как было создано это чучело. Причем существует уже две версии его появления. По одной в 1731 году из Африки был послан убитый лев как подарок Шведскому королю сожалению, плоть животного не выдержала долгой поездки, и до Стокгольма доехала только шкура и кости. Таксидермист, который делал чучело, никогда не видел этого экзотического животного, но очень старался. По второй версии лев был живым, и даже некоторое время жил на территории Скандинавии и только после его смерти – из него было сделано чучело, таксидермистом, который никогда не видел львов. Но судя по описанию этих историй, так смешно получилось, из-за того, что таксидермист никогда не видел львов. Странно, ведь лев жил некоторое время в Скандинавии и был единственным в то время на территории государства. Неужели он не привлекал внимание? А умели ли вообще художники до этого случая создавать анатомически правильных животных? Конечно! Еще в начале 1600-х- годов, за 100 лет до этого смешного чучела Рубенс создавал изображения практически абсолютно фотореалистичных животных!
Рубенс 1621 год охота на львов Старая пинакотека, Мюнхен Но удивительное дело, если мы посмотрим на львов от других художников и скульпторов 18-го века, то они тоже выглядят смешно забавно и неанатомично. Посмотрим на эти примеры:
Различные смешные львы. Все они созданы в 18-м веке. Все эти львы 18-го века, то есть 1700-х годов. А куда же мы вставим это смешное чучело льва? В какой промежуток времени? Как тогда при создании этого чучела рисовали художники львов и тигров? На самом деле если расставить по годам создания этих картин, скульптур и чучел то все выглядит так:
Самые анатомичные и самые фотореалистичные львы Рубенса были нарисованы раньше и древнее всех представленных здесь львов! Оказывается, многие изображения, и скульптуры крупных кошачьих 18-го века были смешны забавны и неанатомичны! Оказывается и художник 1750-х годов не видел в живую леопарда: (пример)
Доменико Маджотто (1713-1794). Вакх и Ариадна. Картина была представлена в Музеи Академии Художеств на выставке «Восстановлению не подлежит» И французский архитектор тоже никогда не видел львов и сделал их смешными:
Лев с забора Английского клуба в Москве. Здание было построено в 1831-м году архитектором А. Менеласом. И даже в Академии художеств в Питере, в здании, в котором изучают как рисовать красиво, правильно и анатомично – прямо на центральной лестнице стоит скульптура смешного, не анатомичного льва, который, на мой взгляд немного кривой в районе морды, будто у него зуб болит. И такое же грустное выражение лица. Здание было построено в 1780-е года, а отделка интерьера затянулась аж до 1817-го года.
Лев в Императорской Академии художеств в Санкт Петербурге Так же смешные львы находятся возле кремля в Москве. Это копии львов 18-го века из сада усадьбы Хераскова-Разумовского
Лев возле кремля в Александровском саду Получается все эти скульпторы и художники 18-го века не видели львов и крупных кошачьих в живую. Хотя зачем смотреть в живую? Есть же картина Рубенса! Нужно было только сходить в музей или взять книгу, в которой есть гравюры Рубенса. Особенно это касается льва из академии художеств в Петербурге, где был музей, пособия по рисованию и Эрмитаж в 20 минут ходьбы, где хранились картины Рубенса! Я уверен найдется и множество фотореалистичных картин и изображений львов и кошачьих 18-го века, но так же найдется и большое количество неанатомичных и смешных. Что говорит нам о том, что в 18 веке множество художников, почему-то не умело рисовать животных. Так почему же художники не умели рисовать животных? Этот вопрос вынесен в заглавие этой статьи. Какого то конкретного четкого ответа нет. Кто то, например, как Ян Ван Эйк очеловечил своего барашка, тем самым сделав его более похожим на Христа. В Христианстве часто ассоциируют Христа с барашком (агнец),с голубем и так далее.
Гентский алтарь, элемент с барашком (агнецом) Яна Ван Эйка. Слева как должно быть, справа как нарисовал автор Львы ассоциируются с египетским Сфинксом, который представляет из себя человекоподобного льва и возможно, поэтому у представленных здесь львов человеческие зубы. Но такими смешными в 18-м веке в искусстве были не только львы, но и другие животные. Об этом мы поговорим в следующей статье. Можно предположить какую то эпидемию среди художников (особенно учеников Академиихудожеств), которая понижала художественные умения художников. Но можно предположить, что в 18-м веке никто толком не умел рисовать животных и на это не особо обращали внимания. А такие фотореалистичные работы вроде Рубенса – поздние подделки 19-го века. Но это лишь мое мнение. Спасибо за прочтение! Ставьте лайки и подписывайтесь на блог. Комментируйте.
Интересная История
Почему художники 18-го века не умели рисовать животных?
Многие видели этого смешного льва в интернете. Создан он был в 18-м веке.Вот краткий пересказ как было создано это чучело. Причем существует уже две версии его появления. По одной в 1731 году из Африки был послан убитый лев как подарок Шведскому королю сожалению, плоть животного не выдержала долгой поездки, и до Стокгольма доехала только шкура и кости. Таксидермист, который делал чучело, никогда не видел этого экзотического животного, но очень старался. По второй версии лев был живым, и даже некоторое время жил на территории Скандинавии и только после его смерти – из него было сделано чучело, таксидермистом, который никогда не видел львов.
Но судя по описанию этих историй, так смешно получилось, из-за того, что таксидермист никогда не видел львов. Странно, ведь лев жил некоторое время в Скандинавии и был единственным в то время на территории государства. Неужели он не привлекал внимание?
А умели ли вообще художники до этого случая создавать анатомически правильных животных? Конечно! Еще в начале 1600-х- годов, за 100 лет до этого смешного чучела Рубенс создавал изображения практически абсолютно фотореалистичных животных!
Но удивительное дело, если мы посмотрим на львов от других художников и скульпторов 18-го века, то они тоже выглядят смешно забавно и неанатомично. Посмотрим на эти примеры:
Все эти львы 18-го века, то есть 1700-х годов. А куда же мы вставим это смешное чучело льва? В какой промежуток времени? Как тогда при создании этого чучела рисовали художники львов и тигров?
На самом деле если расставить по годам создания этих картин, скульптур и чучел то все выглядит так:
Оказывается и художник 1750-х годов не видел в живую леопарда: (пример)
И французский архитектор тоже никогда не видел львов и сделал их смешными:
И даже в Академии художеств в Питере, в здании, в котором изучают как рисовать красиво, правильно и анатомично – прямо на центральной лестнице стоит скульптура смешного, не анатомичного льва, который, на мой взгляд немного кривой в районе морды, будто у него зуб болит. И такое же грустное выражение лица. Здание было построено в 1780-е года, а отделка интерьера затянулась аж до 1817-го года.
Так же смешные львы находятся возле кремля в Москве. Это копии львов 18-го века из сада усадьбы Хераскова-Разумовского
Получается все эти скульпторы и художники 18-го века не видели львов и крупных кошачьих в живую. Хотя зачем смотреть в живую? Есть же картина Рубенса! Нужно было только сходить в музей или взять книгу, в которой есть гравюры Рубенса. Особенно это касается льва из академии художеств в Петербурге, где был музей, пособия по рисованию и Эрмитаж в 20 минут ходьбы, где хранились картины Рубенса!
Я уверен найдется и множество фотореалистичных картин и изображений львов и кошачьих 18-го века, но так же найдется и большое количество неанатомичных и смешных. Что говорит нам о том, что в 18 веке множество художников, почему-то не умело рисовать животных.
Так почему же художники не умели рисовать животных? Этот вопрос вынесен в заглавие этой статьи. Какого то конкретного четкого ответа нет. Кто то, например, как Ян Ван Эйк очеловечил своего барашка, тем самым сделав его более похожим на Христа. В Христианстве часто ассоциируют Христа с барашком (агнец),с голубем и так далее.
Львы ассоциируются с египетским Сфинксом, который представляет из себя человекоподобного льва и возможно, поэтому у представленных здесь львов человеческие зубы. Но такими смешными в 18-м веке в искусстве были не только львы, но и другие животные. Об этом мы поговорим в следующей статье.
Можно предположить какую то эпидемию среди художников (особенно учеников Академиихудожеств), которая понижала художественные умения художников.
Но можно предположить, что в 18-м веке никто толком не умел рисовать животных и на это не особо обращали внимания. А такие фотореалистичные работы вроде Рубенса – поздние подделки 19-го века. Но это лишь мое мнение.
Спасибо за прочтение! Ставьте лайки и подписывайтесь на блог. Комментируйте.