Комментарии
- 25 фев 2022 15:41NORTH SEA моторное масло для вашего автомобиля!Статья хорошая , читайте дорогие друзья!
- 25 фев 2022 15:51NORTH SEA моторное масло для вашего автомобиля!Да , всё описание соответствует действительности . Очень полезная статья!
- 16 мая 2022 02:35NORTH SEA моторное масло для вашего автомобиля!
️
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
NORTH SEA моторное масло для вашего автомобиля!
ДОПУСКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, КОМУ ОНИ НУЖНЫ?
В статье Новые требования ACEA мы рассмотрели последние требования ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей), окончательно вступившие в силу 22 декабря 2010 года. Напомним читателям, что редакция ACEA 2008 последние два года действовала параллельно с редакцией АСЕА 2004. Такой длительный период был дан производителям автомобилей и производителям масел для того, чтобы одни разработали новые требования к маслам, называемые допусками, а другие успели разработать, провести испытания и наладить серийное производство масел, отвечающих требованиям ACEA и этим допускам производителей. Классификацию ACEA мы рассмотрели достаточно подробно, но для понимания полной картины преобразований масел необходимо разобраться в изменениях требований производителей. Вот на этом моменте мы и остановимся.
Допуск производителя двигателя - это стандарт качества моторного масла, для которого определены все параметры, которые производитель автомобиля считает обязательными при использовании такого масла в своем двигателе. Зачем это нужно, и почему они появились?
В первую очередь, это, безусловно, борьба производителей автомобилей за лидирующие позиции на рынке продаж. Стратегия быть первым толкает производителей на разработку и внедрение в производство новых технологий и новаторских решений. Двигатель внутреннего сгорания, разработанный уже более 100 лет назад, принципиально изменить обычными конструкторскими методами, и существенно повысить его КПД уже невозможно. Конструкторские бюро совместно с технологами, химиками, испытателями, пытаются выжать из него последние крохи. За счет чего это удается? За счет применения новых систем подачи топлива, утилизации энергии отработанных газов, применения новых металлических сплавов, способных выдерживать большие тепловые и ударные нагрузки, систем отбора мощности и отвода тепла, ну и так далее, список можно продолжать. А если принять во внимание все более и более ужесточающиеся экологические требования к содержанию вредных веществ в отработанных газах и утилизации моторных масел, то задача становится совсем уж сложной, заставляя конструкторов не только увеличивать КПД двигателя, но и заботиться о его экономичности, экологичности, и увеличении сервисных интервалом замены масла. Вот отсюда и появляются особые требования к моторным маслам, объединяемые в Допуски.
Допуск к применению моторного масла на двигателях того или иного производителя выдается после проведения целого ряда соответствующих испытаний. Этот процесс трудоемкий, требует длительного времени и обходится производителю масел довольно дорого. Причем, допуск выдается конкретным производителем автомобилей на конкретное масло для конкретного мотора или линейки моторов, а не на все масла, производимые заводом. Нужно еще принять во внимание, что каждые такие испытания ведут к удорожанию этого масла. А если испытания проведены по 4-5 производителям автомобилей? Все это закладывается в себестоимость масла. И за все это в конечном итоге вынужден платить потребитель. Возникает вопрос: кому это надо? Ответ все тот же. Конечному потребителю. Покупая банку масла с отметкой допуска применения к его конкретной машине, потребитель может быть уверен в полном соответствии качеств масла требованиям завода-производителя машины. Следует заметить, что при огромном разнообразии автомобильных масел на рынке, а также учитывая количество конструктивно разных двигателей и их производителей, наличие сертификата допуска масла производителем автомобиля является серьезным аргументом в пользу его использования. И наоборот – отсутствие допуска делает такое использование весьма рискованным.
Для наглядности, давайте разберемся в допусках на примере концерна Volkswagen
Бензиновые допуски:
500.00/501.01 – всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с высокими антифрикционными свойствами («легкотекучие» масла, экономящие топливо) с нормальным интервалом замены, масло класса не ниже А2;
502.00 – всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с повышенной мощностью. Действует с 01.03.97 г. и заменяет допуска 500.00 и 501.01, которые продолжают действовать наравне с допуском 502.00, соответствует маслу класса не ниже А3;
503.00 – всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива, масло класса А3; допускаются только для двигателей выпуска после 5/99; удлиненный интервал замены;
Нельзя применять в конструкциях двигателей более ранних разработок!
503.01 – всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с турбонагнетателем при увеличенных интервалах обслуживания, масло класса А3; удлиненный интервал замены;
504.00 – всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла совместимы с системами очистки отработавших газов и относятся к маслам SAPS (масло с пониженным содержанием серы, фосфора и золы); масла имеют обычную вязкость при повышенных температурах, масло класса А3; Заменяет все предыдущие допуски
Дизельные допуски:
505.00 - всесезонные моторные масла для дизельных двигателей без наддува и с турбонаддувом, масло класса В3.
505.01 – всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с системой впрыска топлива «насос форсунка», масло класса В3;
506.00 – всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива, масло класса В4; допускаются только для двигателей выпуска после 5/99; удлиненный интервал замены; Нельзя применять в конструкциях двигателей более ранних разработок!
506.01 – испытываются всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с системой впрыска топлива «насос форсунка», масло класса В4; масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива; допускаются только для двигателей выпуска после 5/99; удлиненный интервал замены; Нельзя применять в конструкциях двигателей более ранних разработок!
507.00 - всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла совместимы с системами очистки отработавших газов (включая DPF) и относятся к маслам SAPS (масло с пониженным содержанием серы, фосфора и золы); масла имеют обычную вязкость при повышенных температурах, масло класса В3; Заменяет все предыдущие допуски за исключением 506.01
Основные критерии выбора допуска таковы:
Тип двигателя:
бензиновый: 500.00; 501.01; 502.00; 503.00; 503.01; 504.00
дизельный: 505.00; 505.01; 506.00; 506.01; 507.00
Год выпуска.
до 1999 года
бензиновый: 500.00; 501.01; 502.00;
дизельный: 505.00; 505.01;
после 1999 года
бензиновый: 503.00; 503.01; 504.00
дизельный: 506.00; 506.01; 507.00
Интервал замены:
обычный
бензиновый: 500.00; 501.01; 502.00;
дизельный: 505.00; 505.01;
удлиненный
бензиновый: 503.00; 503.01; 504.00
дизельный: 506.00; 506.01; 507.00
Наличие прямого впрыска топлива:
бензин - система GDI (FSI): 501.01; 502.00; 503.01
дизель – система «насос-фрсунка», PD (SI): 505.01; 506.01; 507.00 (для некоторых моделей)
Наличие систем очистки
бензиновый двигатель: 503.00 (для некоторых моделей); 503.01 (для некоторых моделей); 504.00
дизельный двигатель (с сажевым фильтром DPF): 506.01 (для некоторых моделей); 507.00
Обычный интервал замены:
бензин/дизель - 15 тыс.км или 1р. в год
Удлиненный интервал замены:
бензин– макс.30 тыс.км или 1 р. в 2 года
дизель – макс.30 тыс.км/35 тыс.км/50 тыс.км (в зависимости от модели и условий эксплуатации) или 1 р. в 2 года
Отличия в допусках 503… 504 и 506… 507 заключаются в следующем:
VW 503 00 - ACEA A3, HTHS - от ≥ 2,9 до ≤3,4
VW 506 00 - ACEA В3, HTHS - от ≥ 2,9 до ≤3,4 (без системы насос-фрсунка)
VW 506 01 - ACEA В4, HTHS - от ≥ 2,9 до ≤3,4 (с/без системы насос-фрсунка)
VW 504.00 - ACEA A3, Low SAPS oil
VW 507.00 - ACEA В4, Low SAPS oil, (без системы насос-фрсунка)
Примечание:
HTHS – высокотемпературная вязкость на сдвиг. Динамическая вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига; иммитирует работу масла в подшипниках коленвала
SAPS – аббревиатура, указывающая на ограничение содержания в масле сульфатной зольности (Sulphated Ash), серы (Sulphur) и фосфора (Phosphorus)
Допуски других производителей выглядят вот так:
Ford
Ford WSS-M2C917-A5W40 для 1,9 TDI GalaxyFord WSS-M2C913-С включая Ford WSS-M2C913-А, Ford WSS-M2C913-В5W30 для всех моделей за исключением 1,9 TDI Galaxy, Ka и Focus RSFord WSS-M2C937-A SAE 0W40Focus RSFord 934-В, LOW SAPS A1/B1, A5/B5, C1 улучшены экономия топлива, совместимость с системами ООГ, защита от износа5W30 для некоторых моделей Ford, Land Rover, JaguarАСЕА А3/В35W/10W/15W-40 только на долив
Opel
B 040 2095 (GM –LL-A-025)5W30, бензиновые двигателиB 040 2098 (GM –LL-В-025)5W30, дизельные двигателиDexos 2 улучшены: экономия топлива, защита от сажи, износа, отложений, совместимость с системами очистки ОГ; хуже – окислительная стабильность5W30, базовые требования – АСЕА C3, Low SAPS
Porsche
Porsche A400W40, 5W40*, 5W50*Boxster/Cayman, Panamera S и Turbo, Сayenne S и Turbo, GT-моделиPorsche С30**
Porsche A40/С30**
Porsche A40 5W30,
0W40, 5W40, 5W30
0W40, 5W40,Cayenne (V6) Удлин.интервал
Обычный интервал
КитайPorsche С30**5W30Cayenne Diesel
* - при температуре не ниже -25оС
** - альтернатива – масла с допуском VW 504.00/507.00
Volvo
VDS-2,ACEA E3 - В США API CG-4VDS-3,ACEA E5, Global DHD-1 - В США API CH-4 илиCI-4VDS-4, проектAPI CJ-4 (Low SAPS) - ULSD - топливо
Mercedes
MB 228.2/3ACEA B2 и E3 (Е5)MB 228.31API CJ-4 (двигатели SHPD, Low SAPS), ULSD - топливоMB 228.5ACEA B2 и E4MB 228.51ACEA В2 и E4 LA "low ash" Oils, ULSD - топливо S<0,2%; Cl<0,005%; Р<0,08; Зс≤1,0%; ОЩЧ<6;MB 229.1ACEA А2 или А3 и В2 или В3 интервал замены - 15-30 тыс. км;MB 229.3ACEA А3 и В3 или В4-02 ЭТ>1% ;S<0,5%; Cl<0,01%; интервал замены – 20-40 тыс. км;MB 229.31ACEA А3 и В3 или В4-02, ULSD - топливо LA "low ash" Oils ЭТ>1,0%; S<0,2%; Cl<0,005%; Р<0,08%; Зс <0,8%; ОЩЧ<6; интервал замены – 20-40 тыс. км (1-3 года).MB 229.5 MB Longlife Service OilsACEA А3 и В3 или В4-02 ЭТ>1,7%; S<0,5%; Cl<0,005%; Р<0,11; Зс<1,5%; полевые испытания; интервал замены – 25-50 тыс. км (1-3 года).MB 229.51ACEA А3 и В3 или В4-02, ULSD - топливо LA "low ash" Oils ЭТ>1,0%; S<0,2%; Cl<0,005%; Р<0,08%; Зс <0,8%; ОЩЧ<6; интервал замены – 25-50 тыс. км (1-3 года).
DAF
HP 1базовые требования - ACEA E4/E5 по вязкости - маловязкие масла ХW-30HP 2 Longlife Service Oilsбазовые требования ACEA E5/E7 по вязкости - масла ХW-30, ХW-40HP 3 масла для двигателей 390 кW (XE-двигатели)базовые требования ACEA E5/E7HP Gasмасло, предназначенное для работы на газовом топливе
MAN
MAN 270ACEA - E2 Zn< 0,08%MAN 271ACEA - E2Zn < 0,08%MAN 3275ACEA Е2/E3/E5 - дизели Евро 0, 1, 2 - Зс<2,0%; Zn< 0,08%MAN 3277ACEA E4 - Зс<2,0%; Zn< 0,08%MAN 3277 малозольныеACEA E4 low ash Oils, дизели Евро 3MAN 3477дизели Евро 4
MTU Detroit Diesel
Type1API CG-4/CH-4 и ACEA E2Type 2ACEA E7Type 3ACEA E4Type 3.1
Low SAPSACEA E4/E6
Cummins
CES 200071API CH-4 или Global DHD-1CES 200072API CH-4 или Global DHD-1 или ACEA E5CES 200075API CF-4/SG или JAMA DH-1 или ACEA E2/E3CES 200076API CH-4 и Cummins M11CES 200077ACEA E5CES 200078API CI-4