Странная и трагичная любовная жизнь Джорджии О'Кифф
Уникальную художницу Джорджию О'Кифф называют «Матерью американского модернизма». Её стиль узнается сразу, а её картины признаны во всем мире. За свои 98 лет жизни она была как плодовитой художницей, так и суперзвездой в художественном сообществе. Однако в личной жизни страсть О'Кифф к рисованию часто затмевала сами отношения. Она предпочитала прятаться в одиночестве своих красок. Её подробные изображения цветов и пустынь американского юго-запада всегда таят что-то большее...
Джорджия О'Кифф у себя на ранчо демонстрирует картину "Красное с желтым", 1960 год. (Фото: Тони Ваккаро).
Самобытный художник
В начале 1900-х годов Джорджия О'Кифф изучала искусство как в Чикагском институте искусств, а также в Лиге студентов-искусствоведов Нью-Йорка. Она очень рано поняла, что традиционные занятия по рисованию вряд ли сделают из нее самобытную художницу. Вместо того чтобы рисовать точные копии сцен, которые от нее требовали в институте, она хотела нарисовать их собственную интерпретацию, к большому неудовольствию своих учителей. Она бросила обучение и преподавала в течение нескольких лет, совершенствуя и совершенствуя свой собственный художественный стиль. Будучи заведующей кафедрой искусств в Колледже штата Западный Техас, она написала серию акварелей с изображением восходов и закатов в близлежащем каньоне. Яркие цвета и формы на её картинах были настолько уникальными, что привлекли внимание владельца нью-йоркской галереи и известного мецената Альфреда Стиглица.
Стиглиц в 1902 году.
Путь от обнаженной музы до жены
Когда Альфред Стиглиц пригласил О'Кифф выставлять свои работы в своей галерее, он был более чем на двадцать лет старше молодой художницы и... был женат. Стиглиц был вдохновлен О'Кифф как личностью и как художницей. Известный фотограф Стиглиц попросил Джорджию позировать ему. Так появилась серия из более чем 300 фотографий обнаженной художницы, сделанных Стиглицем. Эти изображения вызвали бурю споров в нью-йоркском художественном сообществе того времени. Справедливости ради, надо сказать, что фотографии О’Кифф в одежде также сделанные в Стиглицем, представляют верх стиля и в последующем Джорджия пыталась поддерживать именно эти нотки в своих фотографиях другими фотографами. Отношения развивались стремительно и О'Кифф на несколько лет стала любовницей Стиглица. Фотограф считал Джорджию своей музой, которую он так долго ждал. Когда он наконец развелся в 1924 году со своей женой, они поженились.
Одно из фото О’Кифф, сделанных Стиглицем. 1920 год. Свадьба прошла без всяких церемоний, торжества и медового месяца. По признанию самой О’Кифф, официальное закрепление отношений, было сделано, скорее, в угоду Китти, дочери Стиглица, которая после рождения сына находилась в психиатрической клинике (там она останется вплоть до своей смерти в 1971 году). Впрочем, как это и ожидалось, их брак с самого начала был непростым.
Череп в разбитом горшке. 1943 год.
Один раз обманщик, всегда обманщик
По большому счету, страсть в их отношениях угасла с их свадьбой. Большую часть времени Джорджия проводит время в Нью-Мексико, где она нарисовала серию пейзажей пустыни этого штата. Стиглиц, будучи ипохондриком, присоединиться к ней не мог. В 1927 году О'Кифф узнала, что у ее мужа роман с 22-летней фотографом Дороти Норман. Обнаженная Норман также стала героем серии фотографий Стиглица. В это время О'Кифф начинает лечиться в клинике от депрессии и все больше времени проводит в Нью-Мексико. В 1929 году О'Кифф сама изменила Стиглицу... с женой его друга и другого известного фотографа Пола Стрэнда – художницей Ребеккой Стрэнд, известной как Бек. Их роман закрутился во время их поездки в Санта-Фе в гости к богатой меценатке Мейбл Додж Лухан, которая хотела увидеть, как художники рисуют пейзажи вокруг её имения в Таос. В течение этого времени у О'Кифф были романы и с Бек, и с Мейбл. Впрочем, настоящую любовь она нашла в природе штата Нью-Мексико.
Картина "Дурман" (Белый цветок №1) был продан в 2014 году на аукционе Сотби за 44,4 миллиона долларов.
О'Кифф сделала Нью-Мексико своим домом
Художница навсегда переехала на юго-запад, открыв студию на «Ранчо Призрак». В дополнение к пейзажам пустыни, О'Кифф рисует свои фирменные цветы. Искусствоведы и по сей день интерпретируют ее картины с цветами как изображения женской анатомии...что в то время вызвало настоящий ажиотаж. Но О'Кифф утверждает, что ее намерением было просто изобразить высшую красоту цветка, а предположения, что она скрывает за изображениями цветов что-то другое -- ошибочно. Она застенчиво замечала, что люди видят в её искусстве то, что они хотят увидеть. В последующем О’Кифф докупает ещё земли вокруг ранчо и общая территория расширяется до 8,5 тысяч гектар (21 тысяча акров).
Хуан
Будучи известной, но несколько замкнутой художницей в свои 80 лет, О'Кифф наняла в 1973 году 27-летнего Джона Брюса (Хуана) Гамильтона. Работа Гамильтона состояла в том, чтобы ассистировать О'Кифф в её художественных проектах, и помогать теперь уже слабой женщине с ее домашним хозяйством.
О'Кифф и Хуан Гамильтон, будучи гончаром, научил Джорджию работать с глиной, что позволило художнице вновь вернуться в искусство, не смотря на серьезно ослабшее зрение. Они стали близкими друзьями и вскоре Гамильтон присоединился к О'Кифф в поездке по Европе. Ходили слухи, что они любовники, и О'Кифф столкнулась с неодобрением её образа жизни, равно как и сторонниками. Многие люди предполагали, что Гамильтон был охотником за деньгами О'Кифф, но после её смерти в 1986 году Гамильтон пожертвовал всё, что она оставила ему, в Ранчо Призрак.
Художница была кремирована, а пепел, по её завещанию, был развеян вокруг ранчо, которое стало не только образовательным центром и местом паломничества, но и Объектом культурного наследия ЮНЕСКО.
Об истории и не только…
Странная и трагичная любовная жизнь Джорджии О'Кифф
Уникальную художницу Джорджию О'Кифф называют «Матерью американского модернизма». Её стиль узнается сразу, а её картины признаны во всем мире. За свои 98 лет жизни она была как плодовитой художницей, так и суперзвездой в художественном сообществе. Однако в личной жизни страсть О'Кифф к рисованию часто затмевала сами отношения. Она предпочитала прятаться в одиночестве своих красок. Её подробные изображения цветов и пустынь американского юго-запада всегда таят что-то большее...Самобытный художник
В начале 1900-х годов Джорджия О'Кифф изучала искусство как в Чикагском институте искусств, а также в Лиге студентов-искусствоведов Нью-Йорка. Она очень рано поняла, что традиционные занятия по рисованию вряд ли сделают из нее самобытную художницу. Вместо того чтобы рисовать точные копии сцен, которые от нее требовали в институте, она хотела нарисовать их собственную интерпретацию, к большому неудовольствию своих учителей. Она бросила обучение и преподавала в течение нескольких лет, совершенствуя и совершенствуя свой собственный художественный стиль. Будучи заведующей кафедрой искусств в Колледже штата Западный Техас, она написала серию акварелей с изображением восходов и закатов в близлежащем каньоне. Яркие цвета и формы на её картинах были настолько уникальными, что привлекли внимание владельца нью-йоркской галереи и известного мецената Альфреда Стиглица.Путь от обнаженной музы до жены
Когда Альфред Стиглиц пригласил О'Кифф выставлять свои работы в своей галерее, он был более чем на двадцать лет старше молодой художницы и... был женат. Стиглиц был вдохновлен О'Кифф как личностью и как художницей. Известный фотограф Стиглиц попросил Джорджию позировать ему. Так появилась серия из более чем 300 фотографий обнаженной художницы, сделанных Стиглицем. Эти изображения вызвали бурю споров в нью-йоркском художественном сообществе того времени. Справедливости ради, надо сказать, что фотографии О’Кифф в одежде также сделанные в Стиглицем, представляют верх стиля и в последующем Джорджия пыталась поддерживать именно эти нотки в своих фотографиях другими фотографами. Отношения развивались стремительно и О'Кифф на несколько лет стала любовницей Стиглица. Фотограф считал Джорджию своей музой, которую он так долго ждал. Когда он наконец развелся в 1924 году со своей женой, они поженились.Свадьба прошла без всяких церемоний, торжества и медового месяца. По признанию самой О’Кифф, официальное закрепление отношений, было сделано, скорее, в угоду Китти, дочери Стиглица, которая после рождения сына находилась в психиатрической клинике (там она останется вплоть до своей смерти в 1971 году). Впрочем, как это и ожидалось, их брак с самого начала был непростым.
Один раз обманщик, всегда обманщик
По большому счету, страсть в их отношениях угасла с их свадьбой. Большую часть времени Джорджия проводит время в Нью-Мексико, где она нарисовала серию пейзажей пустыни этого штата. Стиглиц, будучи ипохондриком, присоединиться к ней не мог. В 1927 году О'Кифф узнала, что у ее мужа роман с 22-летней фотографом Дороти Норман. Обнаженная Норман также стала героем серии фотографий Стиглица. В это время О'Кифф начинает лечиться в клинике от депрессии и все больше времени проводит в Нью-Мексико. В 1929 году О'Кифф сама изменила Стиглицу... с женой его друга и другого известного фотографа Пола Стрэнда – художницей Ребеккой Стрэнд, известной как Бек. Их роман закрутился во время их поездки в Санта-Фе в гости к богатой меценатке Мейбл Додж Лухан, которая хотела увидеть, как художники рисуют пейзажи вокруг её имения в Таос. В течение этого времени у О'Кифф были романы и с Бек, и с Мейбл. Впрочем, настоящую любовь она нашла в природе штата Нью-Мексико.О'Кифф сделала Нью-Мексико своим домом
Художница навсегда переехала на юго-запад, открыв студию на «Ранчо Призрак». В дополнение к пейзажам пустыни, О'Кифф рисует свои фирменные цветы. Искусствоведы и по сей день интерпретируют ее картины с цветами как изображения женской анатомии...что в то время вызвало настоящий ажиотаж. Но О'Кифф утверждает, что ее намерением было просто изобразить высшую красоту цветка, а предположения, что она скрывает за изображениями цветов что-то другое -- ошибочно. Она застенчиво замечала, что люди видят в её искусстве то, что они хотят увидеть.В последующем О’Кифф докупает ещё земли вокруг ранчо и общая территория расширяется до 8,5 тысяч гектар (21 тысяча акров).
Хуан
Будучи известной, но несколько замкнутой художницей в свои 80 лет, О'Кифф наняла в 1973 году 27-летнего Джона Брюса (Хуана) Гамильтона. Работа Гамильтона состояла в том, чтобы ассистировать О'Кифф в её художественных проектах, и помогать теперь уже слабой женщине с ее домашним хозяйством.Гамильтон, будучи гончаром, научил Джорджию работать с глиной, что позволило художнице вновь вернуться в искусство, не смотря на серьезно ослабшее зрение. Они стали близкими друзьями и вскоре Гамильтон присоединился к О'Кифф в поездке по Европе. Ходили слухи, что они любовники, и О'Кифф столкнулась с неодобрением её образа жизни, равно как и сторонниками. Многие люди предполагали, что Гамильтон был охотником за деньгами О'Кифф, но после её смерти в 1986 году Гамильтон пожертвовал всё, что она оставила ему, в Ранчо Призрак.