Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста — это деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при этом ребёнок сознательно стремится достигнуть поставленной цели.
Выделяют два вида самостоятельной деятельности детей в детском саду: Игровая деятельность: режиссёрская игра, ролевая игра, игры с правилами. Продуктивная деятельность: конструирование, изобразительное творчество, ручной труд. Задача педагога — вызвать у ребёнка желание заниматься той или иной деятельностью. При этом ребёнок должен иметь возможность удовлетворить свои интересы и потребности в самостоятельной деятельности, а с другой стороны, самостоятельную деятельность педагог организует также для решения образовательных задач программы. Для формирования детской самостоятельности педагог выстраивает образовательную среду таким образом, чтобы дети могли: учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами, в том числе с растениями; находиться в течение дня как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах; изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями; быть автономными в своих действиях и принятии доступных им решений.
МБДОУ "Пилюгинский детский сад"Колобок"
Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста — это деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при этом ребёнок сознательно стремится достигнуть поставленной цели.
Выделяют два вида самостоятельной деятельности детей в детском саду:
Игровая деятельность: режиссёрская игра, ролевая игра, игры с правилами.
Продуктивная деятельность: конструирование, изобразительное творчество, ручной труд.
Задача педагога — вызвать у ребёнка желание заниматься той или иной деятельностью. При этом ребёнок должен иметь возможность удовлетворить свои интересы и потребности в самостоятельной деятельности, а с другой стороны, самостоятельную деятельность педагог организует также для решения образовательных задач программы.
Для формирования детской самостоятельности педагог выстраивает образовательную среду таким образом, чтобы дети могли: учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами, в том числе с растениями;
находиться в течение дня как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах;
изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями;
быть автономными в своих действиях и принятии доступных им решений.