Сравнение оригинальной ГБЦ Газели с аналогом от Tanaki - не всё так однозначно

Кривая головка, подверженные износу материалы - эти проблемы ждут покупателей ГБЦ для их ГАЗелей. Правда, речь идёт не об оригинальной ГБЦ с ульяновского завода, а о её японском аналоге от фирмы Tanaki, цена которой, как ни странно, даже превышает оригинал.
Сравнение оригинальной ГБЦ Газели с аналогом от Tanaki - не всё так однозначно - 925125439179
Обычно, многочасовой забег по авторынкам и тематическим сайтам становится частью жизни автолюбителя, который желает сэкономить на запчастях - правда в том, что чаще всего дешевые аналоги не являются оригинальными и сильно проигрывают в качестве. И всё же, в целях эксперимента было произведено сравнение двух деталей схожей ценовой категории: оригинального ГБЦ А274 , выпущенного на АО “УМЗ”, а также аналога от японской фирмы Tanaki. Интересности начинаются уже на том, что аналог стоит на 460 рублей дороже оригинала - 28980 рублей против 28520 рублей. Однако - означает ли высокая цена достойное качество?
Согласно конструкторской документации, плоскостность рабочей поверхности аналогичного ГБЦ незначительно уходит за пределы нормы - 0,038 мм при норме в 0,035 мм. Однако, никаких сложностей с креплением этой детали на моторе не возникнет, так как расположение отверстий и каналов полностью аналогично оригиналу.
Сравнение оригинальной ГБЦ Газели с аналогом от Tanaki - не всё так однозначно - 925125440459
Форма камеры сгорания УМЗ и TANAKI
А вот с камерой сгорания чуть сложнее - по нормам конструкторской документации, её объем чётко ограничен рамками 67.5-58.5 кубических сантиметров, тогда как “японец” имеет 70,2-70,6, что можно назвать значительным отклонением - в перспективе это может привести к понижению мощности, а также большим тратам на топливо.
Также, в документации обозначаются и вероятные отклонения клапанных втулок от цилиндричности - до 0,006 миллиметров, тогда как на исследуемой детали этот параметр доходит до 0,008.
При этом, даже при наличии ряда существенных отклонений по геометрическим данным, клапанный механизм герметичен - работа возможна, но с высокой вероятностью износа и поломки - из-за материалов изготовления.
Проблема в том, что, несмотря на различного рода отклонения в конструкции, самый жирный “кот в мешке” кроется в материалах, использованных в конструкции “клона”. И несмотря на то, что параметры как твёрдости, так и пористости материалов являются соответствующими конструкторской документации, это единственное, что можно похвалить по этой части.
В отличие от оригинальной детали с выпускными клапанами из спецчугуна, в Tanaki используется порошковый железный материал - это было бы допустимо, если бы они были изготовлены без превышения содержания металлических примесей в составе. Также под нормы не попадает и твёрдость этих клапанов - она более чем вдвое меньше, чем регламентируется документами.
Сравнение оригинальной ГБЦ Газели с аналогом от Tanaki - не всё так однозначно - 925125441483
И даже если такая ГБЦ будет работать (и, вероятно, даже неплохо), то проработает она недолго - из-за отсутствия жаростойкой наплавки на самих клапанах, что в перспективе может привести к довольно быстрому прогоранию. В последствии это приведёт владельца к дополнительным тратам на топливо, а затем и ремонт.
Получается, что для ГБЦ от Газели попросту нецелесообразно искать аналоги, если даже самая приближенная по качеству деталь способна подвести владельца в неподходящий момент, что особенно болезненно для тех, кто занимается на автомобиле коммерческой деятельностью.

Комментарии

Комментариев нет.