Комментарии
- 10 фев 2024 19:27Софья Мартюшова И?
- 10 фев 2024 21:38Валентина Овсянникова (Игрунова)Неоконченная сумятица
- 11 фев 2024 07:34Татьяна Севалова (Постнова)Кажется Никитич почил в обозе. Ну раз с утра проснулся, с лёгкостью в теле и дыхание ровное и свободное, то всё. Разрешите вам представить, новопреставленного раба Божия.....
- 11 фев 2024 07:35Галина МояОна ушла и перестала поить его всякой отравой
- 11 фев 2024 09:28Татьяна Севалова (Постнова) ответила Галине МояУ меня была такая мысль, но я не стала писать об этом, так хочется верить людям....
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Зеленая лампа
:Виктор Бачинский
НАСЛЕДСТВО.
Никитич сидел у окна, смотрел, как за терраской в луже после дождя купалась стайка воробушек. Они по много раз опускались в воду, а после спешили отряхнуться, сбросить с себя грязный покров.
Мужчина сравнивал купание птиц со своей жизнью. Он также много раз за свой прожитый восьмой десяток лет погружался в различные передряги. Затем, побеждая неприятности, как воробей, отряхивался и продолжал свой дальнейший путь. Выходил сухим из воды. Нипочём ему были любые жизненные преграды и ухабы судьбы.
Но так было раньше, когда был молод. Высокий рост, лицом не дурён, язык в разговоре подвешен. Да и занимал всегда, пусть не самые важные, но руководящие посты.
В семейной жизни ему очень повезло. Кроткая, заботливая жена. Единственный сын оказался под стать матери. Рос он послушным мальчиком.
Никитич сейчас с завистью вспоминал себя в прошлом, потому как стал с годами не здоровым человеком.
Второе дыхание у него открылось через год после смерти супруги. Вначале места себе не находил. Ведь столько лет в браке прожито вместе. Без её опеки потерялся во времени обстоятельств. Даже носки не знал, где находятся в шкафу. Не говоря уже о других вещах.
Тут ещё и приболел. Тогда из социальной службы ему направили работника для оказания помощи в домашних делах.
Женщина, приятная на вид, по возрасту ровесница сына. Она довольно быстро нашла общий язык и подход к Никитичу. Пока переставляла по - своему в комнате стол и стулья, раскладывала вещи в шкафу, находила новые места для безделушек на полках мебельной стенки, без умолку говорила своим звонким голосом. Убеждала, что жизнь в таком возрасте только начинается. Тем более, такой интересный и привлекательный мужчина всегда произведёт на окружающих впечатление. Особенно на женский пол.
Никитич верил похожим на басни увещевания новой знакомой. С благодарностью думал об опекунском совете, что нашли они для него такого внимательного и заботливого работника.
Завертелась жизненная карусель. Каждый новый день начинался и заканчивался в окружении чуткого и душевного человека, который очень отличался по характеру и поведению от его усопшей жены.
Если та видела в нём солидного человека и старалась, чтобы он всегда был одет в строгий костюм и всё то, что к нему прилагалось, то теперь он наряжался в джинсы и с ярким окрасом футболки.
Никитич стал есть и нахваливать блюда, какие раньше не считал вкусными. А когда сделал предложение помощнице по дому пойти с ним в ЗАГС, стал смотреть на окружающий его мир уже совсем другими глазами.
С этого времени молодожён пришёл к осознанию, чего ему не хватало в прежней жизни. Его покойница супруга только заботилась о нём в том плане, чтоб на столе всегда был сытный завтрак, обед и ужин. Под рукой чтобы каждый день имелась чистая и выглаженная одежда. Любила жена просто так, со стороны, смотреть на него, как бы боялась лишний раз прикоснуться к супругу.
Настя оказалась совсем другим человеком. Она не зацикливалась на приготовлениях разносолов. Идеальная чистота в квартире не была её важностью. Убиралась так, чтобы перед гостями не было стыдно.
Не всматривалась в физиономию Никитича, а навязчиво, без стеснения прижималась к нему по любому поводу. При этом могла шепнуть ему на ухо нежное слово.
По жизни Никитич не слыл любителем выпить лишнего спиртного. Не стал заядлым курильщиком. Ещё в ранней молодости решил беречь своё здоровье.
На всех должностях имел хороший оклад. Потому смог прикупить новый автомобиль. Жена его была бережливой и прозорливой. Каждый месяц неистраченные за этот период денежные средства откладывала на депозит, а часть держала дома на чёрный день. Она предполагала, что сбережения не пропадут за просто так. В крайнем случае, достанутся единственному сыночку, который жил со своей семьёй на другом конце страны. Виделись они не часто, только тогда, когда тот уходил в очередной отпуск.
Сын приезжал, и жизнь в их доме из повседневности превращалась в праздничную обстановку: сноха усердно готовила разносолы, гремела посудой на кухне, а сынок без устали рассказывал отцу истории их семейного счастья. А между всем этим постоянно был слышен громкий голосок непоседы - внучки Дашеньки. Она всех забрасывала бесконечными вопросами. Тут же сама вставляла свои комментарии на ответы взрослых. В общем, в этот период времени в собравшейся вместе семье царила радостная обстановка.
Уже когда супруга покинула навсегда этот мир, Никитич часто вспоминал те прекрасные моменты, какие судьба подарила им. Он сожалел, что годы ушли безвозвратно. В одиночестве бродил по комнатам благоустроенной квартиры, бросал взгляды на дорогую мебель. И не было прежней радости. Вещи вокруг казались бесполезными и никому не нужными. В глубине души теплилась маленькая надежда, когда его не станет, сын вернётся в родные пенаты и будет жить в этом уютном жилище. Очень ему в такие минуты откровения с самим собой становилось жаль всего накопленного с годами состояния. Даже думать не желал, что оно может достаться за бесценок чужим людям.
Время позаботилось расставить жизненные промежутки по своим местам, внеся коррективы.
Появилась Настя с необычным укладом жизни и неуёмной заботой, часто казавшейся для окружающих любовью к престарелому человеку.
Уже позади остался не один год их совместного проживания, и Никитич считал её полноправным членом, так или иначе, новой образовавшейся семьи.
Ощущал он только беспокойство за то, что после знакомства сына и Насти между ними сложились прохладные отношения.
Сынок, как и раньше, наведывался в отпуска в гости, но прежнего радостного и счастливого настроя в их доме теперь не ощущалось. Но чувства между отцом и сыном не менялись. Всё-таки крепки оказались родственные узы.
В часы уединения с сыном Никитич стал повторять просьбу о том, если с ним что случится, чтобы сын не оставил без внимания и без части наследства новую его жену. Они ведь уже не первый год вместе живут. На что всегда получал сыновье одобрение.
Как не старался Никитич сберечь своё здоровье, возраст с каждым годом давал о себе знать. Вместо поездок с Настей в туристические круизы, стал чаще навещать больничные стены поликлиник.
В это самое время он остро ощутил женскую заботу. Душевное тепло, исходящее от человека. Ставшим для него очень близким за последние годы.
Настя не желала оставлять его в палатах больниц. Дома ведь и стены лечат. Она уговорила мужа переписать автомобиль на её сына. Он с правами вождения и всегда под рукой, а на приёмы к врачам необходимо часто наведываться. Никитич согласился. Может быть, сынок и не выполнит данное ему обещание в помощи жены и оставит её ни с чем. А так, на всякий случай, авто уже будет для неё подарком. От меня.
День за днём чувствовал Никитич, как былая сила организма покидает его. Он решил нотариуса вызвать. Наследство на сына записать.
Записал и думал, что на этом всё успокоится. Но Настя чуть не каждую минуту причитала, что останется она без крыши над головой, случись недоброе с ним. Свой то дом она сыну отписала, когда они ещё только сошлись и стали вместе жить. Теперь обратно нет ей пути. Там уже семья добавилась детками и места для неё не будет.
Никитич поддался уговорам любимой. Переписал завещание. Квартиру поделил на сыночка своего и Настю. С сыном та обещала деньгами за его половину рассчитаться. Разве надумает тот сюда переезжать. И то правду она говорит, – согласился он с женскими доводами.
Сын приехал неожиданно. Взял недельный без содержания отпуск. Выглядел волнительно. Из телефонных в последнее время общений с отцом понял, что здоровье того ухудшается. Прибыл с намерением забрать его к себе.
Отец даже прослезился. Обрадовался он приглашению сына и согласие на переезд вначале дал. Только затем, когда сынок уже начал решать проблему отъезда, наотрез отказался покидать родные места.
Настя со своей стороны постаралась убедить его, что рядом с ней ему будет лучше. Поправится он ещё. Отступят болезни, и они ещё сами поедут в гости к сыну.
Сын, в надежде, что папа принимает правильно решение, уехал домой. О завещании даже словом не обмолвился. В такой момент неудобно задавать такие вопросы. Постеснялся он. На самом деле разговор об этом между ними был раньше.
За последний месяц уже несколько раз Никитич терял сознание. Приходил, когда он в себя видел медработников из «Скорой помощи», натыкался взглядом на участливые глаза жены. Та суетилась рядом, поила его разными микстурами, да таблетками.
Как в бреду слушал её голос. Она, видимо, как лучше желала, просила его переписать завещание. Пусть будет вернее дарственная на неё. Так будет проще. И нотариус, говорила она, в этом видит только положительную сторону. А с сыном твоим мы всё правильно сделаем, по совести. Неужели я тебя предам и нашу любовь испоганю.
В тот момент чувствовал себя Никитич особенно плохо. Думал, кончина уж его близка. Не вникая в происходящее вокруг себя, со всем соглашаясь, подписал дарственную на любимую Настю. Ведь он доверился её каждому слову. Только она сейчас рядом с ним. Живёт и дышит ради него, родимого.
… Терзали и не давали покоя вот уже какой промежуток времени проклятые болезни. А сегодня проснулся и почувствовал лёгкость в теле. Как будто и не было недомогания. Дыхание на удивление стало ровным. Вокруг тишина. Настя где-то запропастилась. Только с улицы слышится шум дождя.
Когда дождь прошёл, Никитич встал с постели и прошёл к окну. Пододвинул он стул, медленно присел на него. Стал рассматривать, как в луже за терраской купается стайка воробушек.
#ВикторВладимирович