🏃‍♂️Детские игры всегда связаны с движением.

В данной публикации предложены подвижные игры и игровые упражнения, обогащающие двигательный опыт и благотворно влияющие на основные области сенсорной системы (стимуляция глубокого мышечно-суставного чувства, ощущение собственного тела; баланс, ориентация собственного тела в пространстве).
Игры удобны для выполнения в любых условиях (на улице и дома) и эффективны для стимулирования сенсорных ощущений (в том числе для профилактики дисфункций) у детей с двух лет.
😎 Полезные советы:
1. Все предложенные задания используются столько, сколько нужно ребенку и в зависимости его желания.
2. Задания подходят для детей любого возраста, но следует адаптировать их под уровень развития конкретного ребенка путём упрощения или усложнения правил.
3. Большинство заданий ребенок может контролировать сам, так как ребенок лучше всего понимает, какой уровень стимуляции отвечает его потребностям.
✅ Подвижные игры с мячом (в игры можно играть в паре).
«Прокати и догони»
Инвентарь: мяч малого или среднего размера.
Цель: координация движений и ориентировка в пространстве.
Ход: взрослый и ребёнок берут по мячу, прокатывают и догоняют. Если мяч один, то взрослый прокатывает, а ребёнок догоняет. Далее игра развивается в зависимости от предпочтений малышей.
«Брось дальше»
Инвентарь: мяч среднего размера.
Цель: координация движений и ориентировка в пространстве.
Ход: взрослый и ребёнок берут по мячу, бросают и догоняют. Если мяч один, то взрослый бросает, а ребёнок догоняет. Далее игра развивается в зависимости от предпочтений малышей.
«Попади в цель»
Инвентарь: мяч малого или среднего размера.
Цель: координация движений.
Ход: взрослый и ребёнок берут по мячу, бросают в корзину или обруч, расположенный вертикально (можно использовать баскетбольное кольцо).
«Лови мяч»
Инвентарь: мяч среднего размера.
Цель: координация движений и восприятие собственного тела в пространстве.
Ход: взрослый берут мяч, бросает его малышу, а тот ловит. Если мяч один, то взрослый бросает, а ребёнок догоняет. Далее игра развивается в зависимости от предпочтений малышей.
«Прокати в воротики»
Инвентарь: мяч среднего размера, дуга или два кубика (игрушки).
Цель: координация движений и восприятие собственного тела в пространстве.
Ход: взрослый и ребёнок берут по мячу, прокатывают в воротики и догоняют.
«Прокати мяч по дорожке»
Инвентарь: мяч среднего размера, две верёвки (палки или скакалки).
Цель: координация движений и восприятие собственного тела в пространстве.
Ход: взрослый и ребёнок берут по мячу, прокатывают между двумя верёвками, по дорожке.
«Покати мяч по скамье»
Инвентарь: мяч среднего размера, скамья.
Цель: координация движений и восприятие собственного тела в пространстве.
Ход: взрослый и ребёнок берут по мячу, прокатывают по скамье, помогая ладошками.

🏃‍♂️Детские игры всегда связаны с движением. - 924344606332
🏃‍♂️Детские игры всегда связаны с движением. - 924344606588
✅ Игровые упражнения:
«Ходьба по линии».
Материал: линия (полоса) шириной 3-4 сантиметра в форме эллипса, наклеенная или нарисованная на полу. Большой диаметр эллипса должен быть не менее 4 метров длиной.
Цель: координация движений, тренировка равновесия. Сознательно прочувствовать собственное тело, испытать состояние внутреннего покоя через концентрацию.

Ход: взрослый один раз проходит по линии, стараясь ставить всю ступню вдоль линии и сохранять естественность ходьбы. После этого примера ребенок выполняет упражнение.

«Между двух бережков»
Оборудование: две скакалки кладем рядом с друг другом, начиная с расстояния 50 см, постепенно уменьшая расстояние до 10 см.
Задача: ходьба между линий, стараясь не наступать на края.
Ход: взрослый один раз проходит между двух бережков, стараясь не задевать линии и сохранять естественность ходьбы. После этого примера ребенок выполняет упражнение.

«Переступи через веревочку»
Оборудование: веревка, которую необходимо положить на пол.
Задача: ноги ставить с двух сторон от веревочки.
Ход: взрослый один раз проходит с двух сторон от верёвочки. После этого примера ребенок выполняет упражнение.

«На носочках»
Оборудование: бубен или барабан.
Ход: взрослый стучит в бубен (барабан) сначала тихо, потом громче и, наконец, очень громко. Ребёнок двигается на носочках. Если бубен звучит тихо, нужно идти на носочках, звук становится громче - идти широким шагом, еще громче - бежать. Чем чаще меняется ритм, тем сложнее перестроение.

«Снежки» или «Мыльные пузыри»
Материал: снежки, сшитые из ткани и наполненные ватой или мыльные пузыри.
Задача: ловить снежки (пузыри) руками.
Ход: взрослый бросает снежки, а ребёнок ловит (аналогично проводится игровое упражнение с мыльными пузырями).

«Пройди - не упади»
Оборудование: скамья.
Задача: пройти по скамье.
Ход: хождение по гимнастической скамейке (можно добавить задания).

«Перейди через пропасть»
Оборудование: скамья или бруски.
Задача: преодолеть препятствия, при необходимости выполнить дополнительные задания.
Ход: под присмотром взрослого ребенку предлагается перейти с одной возвышающейся поверхности на другую, не становясь на пол.

🙌 Играйте вместе с детьми!

Видео:
https://vk.com/wall-209570168_2095

Комментарии

Комментариев нет.