Ford F-250 Highboy - прародитель монстр-траков

Ford F-250 Highboy - прародитель монстр-траков - 939495333998

В 1970-х началась история нового класса автомобилей – монстр-траков. Первым стал пикап «Bigfoot-1» Боба Чендлера, который был создан на шасси пикапа Ford F-250 «Highboy» 1974 года выпуска.
Первый монстр-трак - Bigfoot-1
Первый монстр-трак - Bigfoot-1

Автомобиль Ford F-250 «Highboy» имеет интересную историю. Неформальное обозначение «Highboy» в модельной гамме пикапов Ford F-Series появилась в 1967 году, хотя сама концепция Highboy Design появилась еще в 50-е годы с дебютом полноприводного пикапа Ford F-Series.
В 1959 году компания Ford первой из всей американской «большой тройки» вывела на рынок заводской пикап с приводом на все колеса. Это был Ford F-Series третьего поколения в версии F-100 4x4 и F-250 4x4.
Первый полноприводный  Ford F-250 4x4 (1959 г)
Первый полноприводный Ford F-250 4x4 (1959 г)

Для упрощения конструкции, раздаточную коробку не объединили с коробкой передач, а установили на раме отдельно и соединили ее с КПП коротким карданным валом. Соответственно, увеличилась длина карданного вала к передним колесам, что заставило увеличить ход подвески колес и увеличить клиренс пикапа.
Полноприводный пикап Ford F-250 5-го поколения с такой схемой трансмиссии 1967 года получил неформальное наименование «Highboy». В 1972 году началось производство 6-го поколения Ford F-Series, а уже в 1973 году появилась модификация Ford F-250 «Highboy» нового поколения.
Первый Highboy - Ford F-250 4x4, 1967 г.
Первый Highboy - Ford F-250 4x4, 1967 г.

Новый Ford F-250 «Highboy» сохранил все особенности предшественника: отдельную раздаточную коробку и полный привод, увеличенный клиренс и более крупные 16,5-дюймовые колеса. Пикап Ford F-250 «Highboy» 1973 года, в отличие от предшественника, не так сильно превосходил по высоте заднеприводный пикап Ford F-250, но по-прежнему был выше остальных версий F-Series.
Ford F-250 Highboy
Ford F-250 Highboy

Пикап Ford F-250 «Highboy» образца 1973 года был доступен в двух версиях: с короткой 2-дверной кабиной (Regular Cab) и в версии CrewCab с 4-дверной кабиной на 6 мест. Первый вариант имел колесную базу 3378 мм и кузов длиной 250 см. Вариант CrewCab имел колесную базу 3810 мм и грузовую платформу длиной 208 см. Обе версии имели грузоподъемность 750 кг, а полный привод увеличивал массу машины на 300 фунтов (135 кг).
Полноприводный пикап Ford F-250 4х4 изначально был доступен с тремя моторами на выбор: рядными 6-цилиндровыми бензиновыми объемом 3,9 л или 4,9 л (117 л.с.), а также V8 объемом 5,9 л мощностью 143 л.с. Коробка передач – 4-ступенчатая «механика», а для мотора V8 был доступен и 3-диапазонный «автомат». На всех колесах были применены барабанные тормоза, усилитель тормозов – опция для пикапов Ford F-Series 6-го поколения.
Ранние Ford F-Series 6-го поколения отличались круглыми фарами головного света и указателями поворота, расположенными над ними. Полноприводный пикап Ford F-250 «Highboy» был доступен в комплектациях Custom, Ranger и Ranger XLT.
Ford F-250 Highboy, интерьер
Ford F-250 Highboy, интерьер

Версия «Highboy» не предлагалась в версии с удлиненной 2-дверной кабиной SuperCab, так как высокая посадка усложняла вход-выход на задний ряд сидений. Также на Ford F-250 «Highboy» нельзя было установить опциональный второй топливный бак.
Также в гамме Ford F-250 «Highboy» не было исполнения Camper Special, предназначенное для установки кемпера в кузов. Это было связано с более высоким центром тяжести полноприводного «Highboy».
Спустя год производство Ford F-250 «Highboy» с младшим 6-цилиндровым мотором было прекращено и в гамме остались только два мотора: 6-цилиндровый объемом 4,9 л и 5,9-литровый V8. В 1976 году передние барабанные тормоза были заменены на дисковые механизмы.
Ford F-250 CrewCab Highboy
Ford F-250 CrewCab Highboy

Также в 1976 году 5,9-литровый V8 серии Ford FE был исключен из гаммы, а его место занял мотор V8 нового поколения Ford 355 в двух версиях. Первый – это V8 400. Он имел «квадратную» размерность (диаметр цилиндра и ход поршня – 102 мм), рабочий объем 6,6 л, 2-камерный карбюратор и развивал 169 л.с.
Второй вариант – это мотор V8 с индексом 351M. Он имел уменьшенный до 89 мм ход поршня (рабочий объем – 5,8 л) и мощность 156 л.с. Он также комплектовался 2-камерным карбюратором. На пикапах эти моторы V8 имели усиленный блок и могли использоваться в паре с механической коробкой передач.
В 1977 году дебютировал полноприводный пикап Ford F-Series с объединенной с КПП раздаточной коробкой. С началом их производства выпуск высоких Ford F-250 «Highboy» был завершен.
Ford F-250 Highboy
Ford F-250 Highboy
#ford #fordf_series #эксклюзив #pickup #спринт #сша
Историю самого первого монстр-трака Bigfoot-1 смотрите здесь 
Bigfoot-1 - первый монстр-трак 
Ford F-250 Highboy - прародитель монстр-траков - 939495894126

Про редкое купе производства корпорации Ford - 2-дверный Lincoln Town Car смотрите здесь 
Lincoln Town Car Coupe - редкое купе из США 
Ford F-250 Highboy - прародитель монстр-траков - 939496178030

Комментарии

Комментариев нет.