Формула-1.

Гран-при Сан-Паулу

Формула-1. - 940567846510

Предпоследний этап нынешнего сезона состоялся 13 ноября в Бразилии, на трассе Интерлагос. Уже по итогам пятничной квалификации и субботнего спринта болиды команды Mercedes выглядели весьма быстрыми. А по итогам спринта и с учетом штрафа Сайнса за смену мотора, оба пилота Mercedes начинали гонку с первого ряда стартового поля.
Второй ряд стартового поля занимали пилоты команды Red Bull. За ними стояли Шарль Леклер (Ferrari), Ландо Норрис (McLaren), Карлос Сайнс (Ferrari) и Кевин Магнуссен (Haas), который в пятницу завоевал первую в своей карьере поул-позицию.
Несмотря на ранние дождевые прогнозы на день гонки, в момент начала гонки дождя не было (кстати, дождь в тот день все-таки пошел, но сразу после финиша гонки). Но и без дождя, гонка оказалась насыщенной на события.
Джордж Рассел на старте сумел сохранить свое лидерство и возглавил пелетон. А позади происходила активная борьба, которая не обошлась без контактов.
В 7-м повороте пилот команды McLaren Даниэль Риккардо зацепил Haas Кевина Магнуссена и развернул его. Совершив разворот, болид Магнуссена задней частью ударил машину виновника аварии Риккардо и выбил ее с трассы. Итог – для Даниэля и Кевина гонка завершилась уже на первом круге, а на трассу был выпущен первый пейс-кар. Плюс Риккардо будет наказан тремя позициями на старте следующей гонки.
Формула-1, гран-при Сан-Паулу, 2022
Формула-1, гран-при Сан-Паулу, 2022

В момент рестарта Рассел до последнего оттягивал начало своего разгона, уплотняя пелетон позади себя. И эта тактика сыграла в пользу Джорджа, т.к. пилоты из лидирующей группы начали активную борьбу друг с другом, что привело к двум инцидентам.
Во-первых, столкнулись Льюис Хэмилтон и чемпион нынешнего года Макс Ферстаппен. Макс в итоге потерял переднее крыло и был вынужден совершить незапланированный пит-стоп, а Льюис откатился на 8-е место, но не повредил машину.
Позади них столкнулись Ландо Норрис и Шарль Леклер, который вылетел за пределы трассы. Но обошлось без сходов – все участники инцидента продолжили гонку, а Норрис и Ферстаппен получили штраф 5 секунд за эти инциденты.
Затем было еще немало борьбы. Хэмилтон прорывался вперед и вернулся в лидеры. Он мог бы побороться за лидерство с Расселом, но Льюиса зазвали на второй пит-стоп, хотя сам пилот был против него.
Хорошо проводил гонку Валлтери Боттас из команды Alfa Romeo и Фернандо Алонсо из Alpine, который изначально шел на альтернативной тактике с тремя пит-стопами.
После схода Норриса на 51-м круге, второй раз на трассу выехала машина безопасности. Это позволило Хэмилтону побороться за победу со своим партнером по команде, Фернандо Алонсо отыграть 11 секунд из-за проведения пит-стопа под пейс-каром, а для Валлтери Боттаса это ликвидировало его преимущество над более быстрыми преследователями.
Из-за особенностей автоматической системы контроля, Юки Цунода потерял позицию под пейс-каром. Перед рестартом обоим пилотам команды Williams разрешили опередить пейс-кар и вернуться в круг, а Цуноду, который занимал позицию между Албоном и Латифи, вернуться в круг не позволили.
После рестарта произошли два инцидента внутри команд. В команде Ferrari Карлос Сайнс не пропустил вперед своего напарника Леклера, который ведет борьбу за вице-чемпионский титул, чем Шарль был очень недоволен.
Формула-1, гран-при Сан-Паулу, 2022
Формула-1, гран-при Сан-Паулу, 2022

А в команде Red Bull Максу Ферстаппену, который после всех перипетий гонки, ехал на 6-м месте, приказали пропустить вперед своего напарника Серхио Переса, который тоже является кандидатом на вице-чемпионство. Но Макс категорически отказался пропускать вперед своего напарника.
Команда Mercedes в итоге одержала первую победу в текущем сезоне, а для Джорджа Рассела эта победа стала первой в его карьере пилота Ф1. Сайнс стал третьим призером гонки. Пятым, несмотря на старт с 17-го места, стал Фернандо Алонсо.
Формула-1, гран-при Сан-Паулу-2022, подиум
Формула-1, гран-при Сан-Паулу-2022, подиум

В первой десятке также финишировали Эстебан Окон (8-м), Валлтери Боттас (9-м) и Лэнс Стролл на Aston Martin.
Перед последним этапом нынешнего сезона, обострилась борьба за вторую строчку в личном зачете. Леклер и Перес имеют равное количество очков – 290, но по победам Шарль опережает Чеко. Плюс призрачные шансы на вице-чемпионство сохраняются у Рассела, который отстает от них на 25 баллов (у него 265 очков).

Подробнее про субботний спринт гран-при Сан-Паулу смотрите здесь 
Гран-при сан-Паулу, спринт 
Формула-1. - 940568709998
Подробнее про квалификацию гран-при Сан-Паулу смотрите здесь гран-при Сан-Паулу, квалификация 
Формула-1. - 940568769134

Комментарии

Комментариев нет.