Автомобили Mitsuoka были известны главным образом в Японии. Пока осенью 2001 года, на 35-м автосалоне в Токио, не дебютировало оригинальное купе Mitsuoka Orochi. Благодаря своему уникальному дизайну, купе Orochi стало известно далеко за пределами Страны Восходящего Солнца, а о самой маленькой фирме Mitsuoka узнали во всем мире. Купе Mitsuoka Orochi – это приземистый и очень широкий среднемоторный спорткар с оригинальной и самобытной внешностью, автором которой стал Аоки Таканори. Публика не осталась равнодушной и более двадцати человек заявили о том, что готовы купить купе Mitsuoka Orochi, если начнется его производство.
Mitsuoka Orochi Concept, 2001 г.
Первый прототип Mitsuoka Orochi оказался неходовым макетом, созданным на базе Honda NSX. Однако осенью 2003 года на автосалоне в Токио фирма Mitsuoka Motors продемонстрировала уже полноценный концепт-кар. Он имел пространственную трубчатую раму, пластиковые панели кузова, тойотовский двигатель V6 объемом 3,3 литра. Черное купе Mitsuoka Orochi с хромированной решеткой радиатора спереди, с хромированными ресницами овальных сдвоенных фар выглядело эффектно.
Mitsuoka Orochi Concept, 2003 г.
Предсерийный образец купе Mitsuoka Orochi дебютировал в 2005 году на автошоу в Токио. Тогда же были оглашены планы завершить весь цикл испытаний к середине 2006 года и запустить машину в серийное производство. План – продать 400 купе к концу 2009 года. На этом же автошоу в Токио был показан и спайдер Mitsuoka Orochi Nude Top. Открытый автомобиль имел открывающиеся вверх двери гильотинного типа (купе имело обычные распашные двери), а складного верха не было предусмотрено вовсе.
Mitsuoka Orochi Nude Top, 2005 г.
Компания Mitsuoka выполнила свои обещания. Серийное производство этого купе стартовало в октябре 2006 года, а первый товарный автомобиль был передан клиенту в январе следующего года.
Mitsuoka Orochi, презентация, 2006 г.
Серийный автомобиль сохранил эффектную внешность прототипа. Длина машины 4560 мм при ширине 2035 мм. Колесная база – 2600 мм. Купе Mitsuoka Orochi получило богатую комплектацию: кожаную отделку салона, электропривод зеркал и стекол, подушки безопасности, кондиционер, стереосистему Panasonic.
Mitsuoka Orochi
Компоновка Mitsuoka Orochi весьма традиционна для спортивных купе: пространственная рама с легкими панелями кузова, независимая пружинная подвеска колес, реечное рулевое управление с усилителем. Тормоза – вентилируемые дисковые. В базе установлен двигатель Toyota 3MZ-FE, заимствованный с Lexus RX. Это V6 с развалом блока 60 градусов, объемом 3,3 литра и 4 клапанами на цилиндр. Мощность мотора 233 л.с., максимальный крутящий момент – 328 Нм. Автомобиль имел привод на задние колеса и только 5-ступенчатый «автомат» (тоже марки Toyota). Колеса – 18-дюймовые. Масса купе Mitsuoka Orochi 1580 кг. Небольшой мотор позволил использовать топливный бак объемом только 60 литров, а по бокам от двигателя предусмотреть место для багажа.
Mitsuoka Orochi
Осенью 2007 года на автосалоне в Токио был показан прототип Mitsuoka Orochi Kabuto. Автомобиль получил облегченные карбоновые панели кузова, спойлер спереди и антикрыло на корме. Сзади купе Kabuto можно отличить по 4 выхлопным патрубкам вместо двух.
Mitsuoka Orochi Kabuto Concept, 2007 г.
Для интерьера применили алюминиевые накладки, кожаные сиденья с уникальной отделкой. В 2009 году изготовили лимитированную (только 5 штук) партию купе Mitsuoka Orochi Kabuto.
Mitsuoka Orochi Kabuto, 2009 г.
Январь 2008 года – представлена бюджетная версия Mitsuoka Orochi Zero. С целью снизить цену автомобиля из салона убрали металлические элементы оформления интерьера, применили искусственную кожу, упростили оснащение машины. Также сократили выбор цветовых решений в оформлении экстерьера и интерьера. Более доступные купе Orochi Zero выпускались тиражом около 20 экземпляров в год.
Mitsuoka Orochi Zero, 2008 г.
2009 год ознаменовался сотрудничеством с американской фирмой Rickenbacker, которая производила гитары. В итоге в декабре 2009 года было начато производство купе в исполнении Mitsuoka Orochi Rickenbacker. Эта версия была в производстве до середины лета 2010 года, и было изготовлено 5 экземпляров Orochi Rickenbacker.
Mitsuoka Orochi Rickenbacker, 2010 г.
В 2010 году началось производство еще одного специального исполнения – Mitsuoka Orochi Gold Premium. Сначала эта версия была предложена только для Японии, но позже ее вывели и на экспортные рынки. Тираж – не более 20 экземпляров. Эта версия также получила передний спойлер, антикрыло, 4 выхлопных трубы. Все шильдики были выполнены в золотом цвете. В салоне – другой руль и сиденья с обивкой из алькантры с красными стежками.
Mitsuoka Orochi Gold Premium, 2010 г.
В апреле 2014 года показали финальную версию в ознаменовании скорого окончания производства этого купе – Mitsuoka Orochi Final Edition. Это серия предусматривала выпуск только 5 экземпляров ценой около 125 тысяч долларов. Машины этой серии были выкрашены в два новых цвета. Три машины имели кузов цвета «Gold Pearl» (т.е. золотой перламутровый). Такие купе получили панель приборов и центральную консоль в двухцветном исполнении пепельно-серый и темно-красный. Сиденья и руль – отделку из алькантры.
Mitsuoka Orochi Final Edition, 2014 г.
Две другие машины серии Final Edition были окрашены в пурпурный цвет, получивший фирменное наименование «Fuyoru». Эти машины получили уже одноцветную пепельно-серую отделку консоли, а сиденья из алькантары получили контрастную пурпурную прострочку. Автомобили этой партии получили спойлер спереди, заднее антикрыло иной формы, оригинальные колесные диски черного цвета, которые не применялись на других версиях купе Orochi.
Mitsuoka Orochi Final Edition, 2014 г.
Под конец 2014 года, в ноябре, был представлен уникальный Mitsuoka Orochi Seven Evelen Evangelion Limited Edition. Автомобиль был создан на базе Orochi Gold Premium, но выделялся эффектной разноцветной окраской кузова в стиле роботов из серии аниме «Evangelion». Автомобиль был изготовлен в одном экземпляре, его цена – 16 миллионов иен.
Mitsuoka Orochi Seven Eleven Evangelion, 2014 г.
Производство Mitsuoka Orochi было прекращено в 2014 году. Кабриолет Orochi Nude Top в серийное производство так и не поступил. Но благодаря купе Orochi о компании Mitsuoka Motors узнали далеко за пределами Японии – а это большой успех для маленькой автомобильной фирмы. Работающая в сфере производства светотехники японская фирма Sphere Light использовала неординарную внешность купе Orochi в рамках своей рекламной кампании в США. Этот автомобиль Mitsuoka Orochi имел интересную окраску кузова, при которой правая половина машины была белого цвета, а левая половина кузова – красного цвета. Необычным элементом данного рекламного купе было и применение колесных дисков разного дизайна справа и слева. Интерьер автомобиля тоже выполнен в красно-белых тонах.
Mitsuoka Orochi от компании Sphere Light
А самая последняя версия купе Mitsuoka Orochi дебютировала осенью 2018 года. Модель получила наименование Devilman Orochi и была приурочена к 50-летию фирмы Mitsuoka и выходу аниме «Devilman: Crybaby», ставшего римейком оригинальной манги Го Нагаи 1972 года. Купе Devilman Orochi было изготовлено в единственном экземпляре на базе подержанной машины (с пробегом 3500 км) из гаража Акио Мицуока. Технически автомобиль остался прежним, но был перекрашен в темно-красный цвет с добавлением элементов черного цвета. Автомобиль Devilman Orochi поступил в продажу 8 сентября 2018 года по цене 19,68 миллиона иен (примерно 152 000 евро).
Urs-Auto (Автомобили Приднестровья)
Mitsuoka Orochi - эксклюзив из Японии
Автомобили Mitsuoka были известны главным образом в Японии. Пока осенью 2001 года, на 35-м автосалоне в Токио, не дебютировало оригинальное купе Mitsuoka Orochi. Благодаря своему уникальному дизайну, купе Orochi стало известно далеко за пределами Страны Восходящего Солнца, а о самой маленькой фирме Mitsuoka узнали во всем мире.
Купе Mitsuoka Orochi – это приземистый и очень широкий среднемоторный спорткар с оригинальной и самобытной внешностью, автором которой стал Аоки Таканори. Публика не осталась равнодушной и более двадцати человек заявили о том, что готовы купить купе Mitsuoka Orochi, если начнется его производство.
Первый прототип Mitsuoka Orochi оказался неходовым макетом, созданным на базе Honda NSX. Однако осенью 2003 года на автосалоне в Токио фирма Mitsuoka Motors продемонстрировала уже полноценный концепт-кар. Он имел пространственную трубчатую раму, пластиковые панели кузова, тойотовский двигатель V6 объемом 3,3 литра. Черное купе Mitsuoka Orochi с хромированной решеткой радиатора спереди, с хромированными ресницами овальных сдвоенных фар выглядело эффектно.
Предсерийный образец купе Mitsuoka Orochi дебютировал в 2005 году на автошоу в Токио. Тогда же были оглашены планы завершить весь цикл испытаний к середине 2006 года и запустить машину в серийное производство. План – продать 400 купе к концу 2009 года.
На этом же автошоу в Токио был показан и спайдер Mitsuoka Orochi Nude Top. Открытый автомобиль имел открывающиеся вверх двери гильотинного типа (купе имело обычные распашные двери), а складного верха не было предусмотрено вовсе.
Компания Mitsuoka выполнила свои обещания. Серийное производство этого купе стартовало в октябре 2006 года, а первый товарный автомобиль был передан клиенту в январе следующего года.
Серийный автомобиль сохранил эффектную внешность прототипа. Длина машины 4560 мм при ширине 2035 мм. Колесная база – 2600 мм.
Купе Mitsuoka Orochi получило богатую комплектацию: кожаную отделку салона, электропривод зеркал и стекол, подушки безопасности, кондиционер, стереосистему Panasonic.
Компоновка Mitsuoka Orochi весьма традиционна для спортивных купе: пространственная рама с легкими панелями кузова, независимая пружинная подвеска колес, реечное рулевое управление с усилителем. Тормоза – вентилируемые дисковые.
В базе установлен двигатель Toyota 3MZ-FE, заимствованный с Lexus RX. Это V6 с развалом блока 60 градусов, объемом 3,3 литра и 4 клапанами на цилиндр. Мощность мотора 233 л.с., максимальный крутящий момент – 328 Нм. Автомобиль имел привод на задние колеса и только 5-ступенчатый «автомат» (тоже марки Toyota). Колеса – 18-дюймовые.
Масса купе Mitsuoka Orochi 1580 кг. Небольшой мотор позволил использовать топливный бак объемом только 60 литров, а по бокам от двигателя предусмотреть место для багажа.
Осенью 2007 года на автосалоне в Токио был показан прототип Mitsuoka Orochi Kabuto. Автомобиль получил облегченные карбоновые панели кузова, спойлер спереди и антикрыло на корме. Сзади купе Kabuto можно отличить по 4 выхлопным патрубкам вместо двух.
Для интерьера применили алюминиевые накладки, кожаные сиденья с уникальной отделкой. В 2009 году изготовили лимитированную (только 5 штук) партию купе Mitsuoka Orochi Kabuto.
Январь 2008 года – представлена бюджетная версия Mitsuoka Orochi Zero. С целью снизить цену автомобиля из салона убрали металлические элементы оформления интерьера, применили искусственную кожу, упростили оснащение машины. Также сократили выбор цветовых решений в оформлении экстерьера и интерьера. Более доступные купе Orochi Zero выпускались тиражом около 20 экземпляров в год.
2009 год ознаменовался сотрудничеством с американской фирмой Rickenbacker, которая производила гитары. В итоге в декабре 2009 года было начато производство купе в исполнении Mitsuoka Orochi Rickenbacker. Эта версия была в производстве до середины лета 2010 года, и было изготовлено 5 экземпляров Orochi Rickenbacker.
В 2010 году началось производство еще одного специального исполнения – Mitsuoka Orochi Gold Premium. Сначала эта версия была предложена только для Японии, но позже ее вывели и на экспортные рынки. Тираж – не более 20 экземпляров. Эта версия также получила передний спойлер, антикрыло, 4 выхлопных трубы. Все шильдики были выполнены в золотом цвете. В салоне – другой руль и сиденья с обивкой из алькантры с красными стежками.
В апреле 2014 года показали финальную версию в ознаменовании скорого окончания производства этого купе – Mitsuoka Orochi Final Edition. Это серия предусматривала выпуск только 5 экземпляров ценой около 125 тысяч долларов.
Машины этой серии были выкрашены в два новых цвета. Три машины имели кузов цвета «Gold Pearl» (т.е. золотой перламутровый). Такие купе получили панель приборов и центральную консоль в двухцветном исполнении пепельно-серый и темно-красный. Сиденья и руль – отделку из алькантры.
Две другие машины серии Final Edition были окрашены в пурпурный цвет, получивший фирменное наименование «Fuyoru». Эти машины получили уже одноцветную пепельно-серую отделку консоли, а сиденья из алькантары получили контрастную пурпурную прострочку.
Автомобили этой партии получили спойлер спереди, заднее антикрыло иной формы, оригинальные колесные диски черного цвета, которые не применялись на других версиях купе Orochi.
Под конец 2014 года, в ноябре, был представлен уникальный Mitsuoka Orochi Seven Evelen Evangelion Limited Edition. Автомобиль был создан на базе Orochi Gold Premium, но выделялся эффектной разноцветной окраской кузова в стиле роботов из серии аниме «Evangelion». Автомобиль был изготовлен в одном экземпляре, его цена – 16 миллионов иен.
Производство Mitsuoka Orochi было прекращено в 2014 году. Кабриолет Orochi Nude Top в серийное производство так и не поступил. Но благодаря купе Orochi о компании Mitsuoka Motors узнали далеко за пределами Японии – а это большой успех для маленькой автомобильной фирмы.
Работающая в сфере производства светотехники японская фирма Sphere Light использовала неординарную внешность купе Orochi в рамках своей рекламной кампании в США. Этот автомобиль Mitsuoka Orochi имел интересную окраску кузова, при которой правая половина машины была белого цвета, а левая половина кузова – красного цвета. Необычным элементом данного рекламного купе было и применение колесных дисков разного дизайна справа и слева. Интерьер автомобиля тоже выполнен в красно-белых тонах.
А самая последняя версия купе Mitsuoka Orochi дебютировала осенью 2018 года. Модель получила наименование Devilman Orochi и была приурочена к 50-летию фирмы Mitsuoka и выходу аниме «Devilman: Crybaby», ставшего римейком оригинальной манги Го Нагаи 1972 года.
Купе Devilman Orochi было изготовлено в единственном экземпляре на базе подержанной машины (с пробегом 3500 км) из гаража Акио Мицуока. Технически автомобиль остался прежним, но был перекрашен в темно-красный цвет с добавлением элементов черного цвета.
Автомобиль Devilman Orochi поступил в продажу 8 сентября 2018 года по цене 19,68 миллиона иен (примерно 152 000 евро).
Про экзотику из Великобритании - 3-колесный Reliant Robin - смотрите здесь Reliant Robin - экзотика из Великобритании