Изготовление бронированных автомобилей – это давняя традиция компании Mercedes-Benz. Свой первый такой автомобиль - Mercedes-Benz 460 Nurburg - компания построила еще в 1928 году. В сентябре 1979 года на автосалоне во Франкфурте состоялся дебют нового поколения Mercedes-Benz S-class, с индексом W126. А уже в январе 1981 года с конвейера завода в Зильденфингене сошел первый бронеавтомобиль семейства W126 – длиннобазный седан Mercedes-Benz 500 SEL Guard.
Mercedes-Benz W126 Guard
Автомобиль оснащался 5-литровым инжекторным V8 мощностью 240 л.с. и 4-ступенчатым «автоматом», а его подвеска и другие компоненты были модернизированы. Бронированный седан оснащался только литыми 14-дюймовыми дисками и шинами увеличенного размера – 215/70 VR14. Специальные шины и большая масса ограничивали скорость 500 SEL Guard на уровне 180 км/ч.
Mercedes-Benz W126 Guard
Как и на стандартном 500 SEL, на бронированный седан можно было заказать регулируемую гидропневматическую подвеску задних колес, АБС, регулируемый задний диван «Chesterfield». Внешне бронированный седан W126 можно отличить по характерным бронестеклам с темной каймой по периметру и более толстым оконным рамкам дверей. Масса бронированного W126 зависела от многих факторов. Например, в гараже президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе был Mercedes-Benz 500 SEL Guard первой серии полной массой 2790 кг.
Mercedes-Benz W126 Guard
В марте 1981 года компанию броневиков пополнил короткобазный Mercedes-Benz 380 SE, а апреле началось производство и его длиннобазной версии - 380 SEL Guard. Эта парочка оснащалась мотором V8 объемом 3818 см3 мощностью 218 л.с.
Mercedes-Benz 380 SE / 380 SEL Guard (W126)
В октябре 1981 года Mercedes-Benz W126 подвергся первой модернизации. В итоге мощность 5-литрового 500 SEL снизилась до 231 л.с. Младшая модель 380 SE / SEL получила двигатель М116 увеличенного до 3839 см3 объема мощностью 204 л.с.
Mercedes-Benz 500 SEL Guard (W126, первая серия)
В августе 1983 года был изготовлен один экземпляр бронеавтомобиля Mercedes-Benz 500 SEL Guard с увеличенной на 200 мм колесной базой (3270 мм) и длиной (5335 мм). Этот автомобиль имел широкую среднюю стойку кузова, а крыша была приподнята на 30 мм (высота машины – 1470 мм). Автомобиль имел кузов лимузин - позади водителя была перегородка с остеклением. Такой броневик имел снаряженную массу 2600 кг, а его полная масса достигала 2930 кг. АБС сделали стандартным оборудованием. Данный лимузин поступил на службу в полицию Германии, а позже пополнил автопарк Ватикана. В июле-августе 1983 года было сделано 3 экземпляра короткого Mercedes-Benz 500 SE Guard с 231-сильным V8. С декабря 1984 года тормозная система с АБС стала стандартным оснащением на всех W126 с моторами V8, а в марте 1985 года прекратилось производство длиннобазного 380 SEL Guard. Всего было изготовлено 88 экземпляров бронированного 380 SEL.
Mercedes-Benz 500 SEL Long Guard W126
В августе 1985 года компания Mercedes-Benz выполнила очередной заказ из Ватикана – бронированный лимузин для Папы Римского Иоанна Павла II. Это был второй экземпляр 500 SEL Guard с удлиненной на 200 мм колесной базой и с приподнятой на 30 мм крышей. В отличие от машины 1983 года, автомобиль для Ватикана получил поднимающее стекло на крыше и большой люк, чтобы Папа Римский мог стоя приветствовать публику. Другой особенностью автомобиля для Ватикана была компоновка салона. Лимузинная перегородка позади сиденья водителя сохранилась, но сзади вместо 3-местного дивана было установлено только одно кресло по центру салона.
Mercedes-Benz 500 SEL Long Guard W126
Производство бронированных седанов Mercedes-Benz W126 первой серии завершилось осенью 1985 года. В сентябре завод покинул последний выпущенный бронированный 500 SEL (их было сделано 376 экземпляров), а в ноябре – модель 380 SE (86 штук). Общий тираж защищенных W126 первой серии составил 555 машин, из которых 174 автомобиля были с мотором объемом 3,8 литра и 381 экземпляр с 5-литровым V8. В ноябре 1985 года эстафету принял бронированный W126 второй серии. Сначала освоили производство двух моделей: короткобазного седана 420 SE и длиннобазного 500 SEL. А в декабре добавился и Mercedes-Benz 420 SEL. Внешне автомобиль изменился мало. Самыми заметными изменениями стали новые бампера, которые увеличили длину машины на 25 мм (5020 мм в версии SE или 5160 мм в SEL), боковые молдинги без рифления и 15-дюймовые колеса с шинами 215/65 R15.
Mercedes-Benz W126 Guard 2-й серии
Главной же особенностью машин второй серии стала новая гамма силовых агрегатов и наличие двух версий для каждого мотора – в обычном варианте и с опционным трехкомпонентным катализатором отработанных газов. Седан Mercedes-Benz 500 SEL получил электронный впрыск топлива Bosch KE-Jetronic и теперь развивал 245 л.с. в базовом варианте или 223 л.с. в версии с катализатором.
Mercedes-Benz 500 SEL Guard W126, 2-я серия
Модель 420 SE / 420 SEL пришла на смену прежнему седану 380 SE. Под капотом располагался 4,2-литровый V8 мощностью 218 л.с. (или 204 л.с. с катализатором).
Mercedes-Benz 420 SE / 420 SEL Guard W126
С дебютом второй серии W126, 5-литровый 500 SEL лишился статуса флагманского седана компании, а новой топ-моделью стал новый Mercedes-Benz 560 SEL с мотором V8 объемом 5,5 литра и мощностью 272 л.с. (или 242 л.с. в версии с катализатором). Бронированная версия нового флагмана 560 SEL дебютировала только в июле 1986 года. Наиболее защищенные 560 SEL Guard (уровень B6/B7) могли иметь полную массу до 3900 кг.
Mercedes-Benz 560 SEL Guard W126
Список дополнительного оборудования был обширным. Из-за большого количества дополнительного опционального оборудования (более мощные стеклоподъемники, электропривод дверных ручек, дополнительные средства жизнеобеспечения, микрофон для внешней связи, встроенный холодильник), на бронированные седаны W126 можно было установить второй генератор. В списке опций была даже специальная ниша в пассажирской двери для хранения автомата.
Mercedes-Benz 420 SE Guard W126, полиция Германии
В марте 1987 года началось производство бронированного короткобазного 5-литрового Mercedes-Benz 500 SE Guard. По сентябрь 1990 года было сделано только 7 штук 500 SE Guard. В сентябре 1987 года все 8-цилиндровые моторы были модернизированы, увеличилась степень сжатия и мощность. А осенью 1989 года прекратилось производство версий без катализатора. После дебюта в марте 1991 года нового поколения Mercedes-Benz S-class (кузов W140), производство машин серии W126 стало прекращаться. Уже в мае завершили выпуск бронированного 420 SEL, который разошелся по миру в количестве 63 экземпляра. Примечательно, что будучи весьма редкой моделью, именно черный 420 SEL Guard стал 1000-м бронированным Mercedes-Benz W126. В ноябре 1991 года сняли с производства короткий 420 SE Guard (сделано 229 штук), а в январе 1992 года – и 5-литровый 500 SEL Guard (262 выпущенных авто). Последний 560 SEL Guard покинул конвейер в марте этого года, уже после начала производства бронированных седанов серии W140. Он имел порядковый номер 349.
Бронированный Mercedes-Benz W126 от ателье Boneschi
Бронированный Mercedes-Benz W126 второй серии изготовлен тиражом 910 экземпляров. Общий же объем выпуска защищенных W126 составил 1465 машин. Из которых более 300 экземпляров были поставлены в полицию Германии. Автомобили Mercedes-Benz W126 заводского бронирования были популярны среди представителей власти и руководителей государств. В частности, такой W126 был у иракского лидера Саддама Хусейна, президента Ирана, тогдашнего заместителя Генсека ООН Кофи Аннана и других.
Urs-Auto (Автомобили Приднестровья)
Бронированные Mercedes-Benz W126
Изготовление бронированных автомобилей – это давняя традиция компании Mercedes-Benz. Свой первый такой автомобиль - Mercedes-Benz 460 Nurburg - компания построила еще в 1928 году.
В сентябре 1979 года на автосалоне во Франкфурте состоялся дебют нового поколения Mercedes-Benz S-class, с индексом W126. А уже в январе 1981 года с конвейера завода в Зильденфингене сошел первый бронеавтомобиль семейства W126 – длиннобазный седан Mercedes-Benz 500 SEL Guard.
Автомобиль оснащался 5-литровым инжекторным V8 мощностью 240 л.с. и 4-ступенчатым «автоматом», а его подвеска и другие компоненты были модернизированы. Бронированный седан оснащался только литыми 14-дюймовыми дисками и шинами увеличенного размера – 215/70 VR14. Специальные шины и большая масса ограничивали скорость 500 SEL Guard на уровне 180 км/ч.
Как и на стандартном 500 SEL, на бронированный седан можно было заказать регулируемую гидропневматическую подвеску задних колес, АБС, регулируемый задний диван «Chesterfield».
Внешне бронированный седан W126 можно отличить по характерным бронестеклам с темной каймой по периметру и более толстым оконным рамкам дверей. Масса бронированного W126 зависела от многих факторов. Например, в гараже президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе был Mercedes-Benz 500 SEL Guard первой серии полной массой 2790 кг.
В марте 1981 года компанию броневиков пополнил короткобазный Mercedes-Benz 380 SE, а апреле началось производство и его длиннобазной версии - 380 SEL Guard. Эта парочка оснащалась мотором V8 объемом 3818 см3 мощностью 218 л.с.
В октябре 1981 года Mercedes-Benz W126 подвергся первой модернизации. В итоге мощность 5-литрового 500 SEL снизилась до 231 л.с. Младшая модель 380 SE / SEL получила двигатель М116 увеличенного до 3839 см3 объема мощностью 204 л.с.
В августе 1983 года был изготовлен один экземпляр бронеавтомобиля Mercedes-Benz 500 SEL Guard с увеличенной на 200 мм колесной базой (3270 мм) и длиной (5335 мм). Этот автомобиль имел широкую среднюю стойку кузова, а крыша была приподнята на 30 мм (высота машины – 1470 мм). Автомобиль имел кузов лимузин - позади водителя была перегородка с остеклением.
Такой броневик имел снаряженную массу 2600 кг, а его полная масса достигала 2930 кг. АБС сделали стандартным оборудованием. Данный лимузин поступил на службу в полицию Германии, а позже пополнил автопарк Ватикана.
В июле-августе 1983 года было сделано 3 экземпляра короткого Mercedes-Benz 500 SE Guard с 231-сильным V8.
С декабря 1984 года тормозная система с АБС стала стандартным оснащением на всех W126 с моторами V8, а в марте 1985 года прекратилось производство длиннобазного 380 SEL Guard. Всего было изготовлено 88 экземпляров бронированного 380 SEL.
В августе 1985 года компания Mercedes-Benz выполнила очередной заказ из Ватикана – бронированный лимузин для Папы Римского Иоанна Павла II.
Это был второй экземпляр 500 SEL Guard с удлиненной на 200 мм колесной базой и с приподнятой на 30 мм крышей. В отличие от машины 1983 года, автомобиль для Ватикана получил поднимающее стекло на крыше и большой люк, чтобы Папа Римский мог стоя приветствовать публику.
Другой особенностью автомобиля для Ватикана была компоновка салона. Лимузинная перегородка позади сиденья водителя сохранилась, но сзади вместо 3-местного дивана было установлено только одно кресло по центру салона.
Производство бронированных седанов Mercedes-Benz W126 первой серии завершилось осенью 1985 года. В сентябре завод покинул последний выпущенный бронированный 500 SEL (их было сделано 376 экземпляров), а в ноябре – модель 380 SE (86 штук).
Общий тираж защищенных W126 первой серии составил 555 машин, из которых 174 автомобиля были с мотором объемом 3,8 литра и 381 экземпляр с 5-литровым V8.
В ноябре 1985 года эстафету принял бронированный W126 второй серии. Сначала освоили производство двух моделей: короткобазного седана 420 SE и длиннобазного 500 SEL. А в декабре добавился и Mercedes-Benz 420 SEL.
Внешне автомобиль изменился мало. Самыми заметными изменениями стали новые бампера, которые увеличили длину машины на 25 мм (5020 мм в версии SE или 5160 мм в SEL), боковые молдинги без рифления и 15-дюймовые колеса с шинами 215/65 R15.
Главной же особенностью машин второй серии стала новая гамма силовых агрегатов и наличие двух версий для каждого мотора – в обычном варианте и с опционным трехкомпонентным катализатором отработанных газов.
Седан Mercedes-Benz 500 SEL получил электронный впрыск топлива Bosch KE-Jetronic и теперь развивал 245 л.с. в базовом варианте или 223 л.с. в версии с катализатором.
Модель 420 SE / 420 SEL пришла на смену прежнему седану 380 SE. Под капотом располагался 4,2-литровый V8 мощностью 218 л.с. (или 204 л.с. с катализатором).
С дебютом второй серии W126, 5-литровый 500 SEL лишился статуса флагманского седана компании, а новой топ-моделью стал новый Mercedes-Benz 560 SEL с мотором V8 объемом 5,5 литра и мощностью 272 л.с. (или 242 л.с. в версии с катализатором).
Бронированная версия нового флагмана 560 SEL дебютировала только в июле 1986 года. Наиболее защищенные 560 SEL Guard (уровень B6/B7) могли иметь полную массу до 3900 кг.
Список дополнительного оборудования был обширным. Из-за большого количества дополнительного опционального оборудования (более мощные стеклоподъемники, электропривод дверных ручек, дополнительные средства жизнеобеспечения, микрофон для внешней связи, встроенный холодильник), на бронированные седаны W126 можно было установить второй генератор. В списке опций была даже специальная ниша в пассажирской двери для хранения автомата.
В марте 1987 года началось производство бронированного короткобазного 5-литрового Mercedes-Benz 500 SE Guard. По сентябрь 1990 года было сделано только 7 штук 500 SE Guard.
В сентябре 1987 года все 8-цилиндровые моторы были модернизированы, увеличилась степень сжатия и мощность. А осенью 1989 года прекратилось производство версий без катализатора.
После дебюта в марте 1991 года нового поколения Mercedes-Benz S-class (кузов W140), производство машин серии W126 стало прекращаться. Уже в мае завершили выпуск бронированного 420 SEL, который разошелся по миру в количестве 63 экземпляра. Примечательно, что будучи весьма редкой моделью, именно черный 420 SEL Guard стал 1000-м бронированным Mercedes-Benz W126.
В ноябре 1991 года сняли с производства короткий 420 SE Guard (сделано 229 штук), а в январе 1992 года – и 5-литровый 500 SEL Guard (262 выпущенных авто). Последний 560 SEL Guard покинул конвейер в марте этого года, уже после начала производства бронированных седанов серии W140. Он имел порядковый номер 349.
Бронированный Mercedes-Benz W126 второй серии изготовлен тиражом 910 экземпляров. Общий же объем выпуска защищенных W126 составил 1465 машин. Из которых более 300 экземпляров были поставлены в полицию Германии.
Автомобили Mercedes-Benz W126 заводского бронирования были популярны среди представителей власти и руководителей государств. В частности, такой W126 был у иракского лидера Саддама Хусейна, президента Ирана, тогдашнего заместителя Генсека ООН Кофи Аннана и других.
Подробнее про вторую серию Mercedes-Benz W126 смотрите здесь Mercedes-Benz W126 второй серии