В 1950-е годы СССР начал исследования Антарктиды. В 1958 году двух заводам в Харькове было выдано задание на создание антарктического вездехода. Проект был выполнен в 3-месячный срок и получил наименование «Харьковчанка» («изделие 404С»). Вездеход был построен на удлиненном шасси тягача АТ-Т, а в движение его приводил дизель V12 с турбонаддувом мощностью 995 л.с. Траки были оснащены дополнительными снегозацепами.
Харьковчанка
Вездеход имел длину 8,5 м, ширину 3,5 м и высоту 4,0 м. Однообъемная кабина с 8-слойным утеплителем имела высоты 2,1 м и площадь 28 м2. В ней располагались места для водителя и штурмана, а также 8 спальных мест, камбуз, радиостанция. В 1974 году было построено 5 экземпляров модернизированного вездехода «Харьковчанка-2». Новая модель отличилась наличием отдельной капотной кабины и улучшенная герметизация пассажирского отсека.
Харьковчанка-2
В 1958 году на Кировском заводе в Ленинграде под руководством Котина был создан более легкий вездеход для Антарктики – «Пингвин» («объект 209»). Он построен на базе плавающего БТР-50П, получил более широкие гусеницы, а рядный 6-цилиндровый дизель был оснащен турбонаддувом. Было изготовлено 5 экземпляров «Пингвина».
Urs-Auto (Автомобили Приднестровья)
Антарктические вездеходы СССР
В 1950-е годы СССР начал исследования Антарктиды. В 1958 году двух заводам в Харькове было выдано задание на создание антарктического вездехода. Проект был выполнен в 3-месячный срок и получил наименование «Харьковчанка» («изделие 404С»).
Вездеход был построен на удлиненном шасси тягача АТ-Т, а в движение его приводил дизель V12 с турбонаддувом мощностью 995 л.с. Траки были оснащены дополнительными снегозацепами.
Вездеход имел длину 8,5 м, ширину 3,5 м и высоту 4,0 м. Однообъемная кабина с 8-слойным утеплителем имела высоты 2,1 м и площадь 28 м2. В ней располагались места для водителя и штурмана, а также 8 спальных мест, камбуз, радиостанция.
В 1974 году было построено 5 экземпляров модернизированного вездехода «Харьковчанка-2». Новая модель отличилась наличием отдельной капотной кабины и улучшенная герметизация пассажирского отсека.
В 1958 году на Кировском заводе в Ленинграде под руководством Котина был создан более легкий вездеход для Антарктики – «Пингвин» («объект 209»). Он построен на базе плавающего БТР-50П, получил более широкие гусеницы, а рядный 6-цилиндровый дизель был оснащен турбонаддувом. Было изготовлено 5 экземпляров «Пингвина».
Подробнее про БТР-50П, на базе которого был создан вездеход "Пингвин", смотрите здесь БТР-50П - раритет на службе армии ПМР