Даника Патрик - самая успешная девушка-пилот Индикара
В начале 2000-х годов гоночная серия IRL IndyCar теряла популярность в США. В Америке традиционно гонки на машинах с открытыми колесами, в том числе CART или IRL, как и нынешняя серия IndyCar, уступают кубку NASCAR. Однако в 2005 году рейтинг серии IRL IndyCar поднялся сразу на 40% по сравнению с прошлогодним периодом. Да и в последующие году рейтинг серии продолжал расти, пусть и не так стремительнее. А причиной такого роста интереса к серии стала Даника Патрик. Это тот случай, когда можно сказать, что красота спасла IRL IndyCar в 2005 году.
Даника Патрик
Даника Сью Патрик родилась 25 марта 1982 года – неделю назад она отметила День Рождения. Мы расскажем немного про ее успехи в автоспорте, ведь Даника Патрик на сегодня является самой успешной девушкой в американском автоспорте.
Даника Патрик
Даника родилась в городке Белойт, штат Висконсин в семье Терри Хосе Патрика и Беверли Энн. Примечательно, что ее родители познакомились на гонках снегоходов, в которых Терри был участником гонок, а Беверли – механиком снегохода друга. У Даники есть младшая сестра Брук.
Даника Патрик с семьей
В картинге Даника дебютировала в возрасте 10 лет в 1992 году. Вскоре пришли и первые победы в гонках. Всего Даника Патрик выиграла 10 титулов в региональных картинговых гонках. Отец Даники активно публиковал в СМИ достижения дочери и помогал ей развивать навыки и карьеру. В 1998 году родители согласились, чтобы Даника бросила школу в США и переехала в Великобританию, где она поселилась в городке Милтон-Кинс. Некоторую поддержку Данике в тот период оказывал 3-кратный чемпион мира Джекки Стюарт. В Великобритании Даника получила поддержку Ford Motor Company и участвовала в гонках формулы Ford, но без особого успеха. При этом, она заняла второе место на фестивале формулы Ford в 2000 году. Также Даника принимала участие в гонках формулы Vauxhall.
Даника Патрик, ранние годы
После трех лет в Великобритании, Патрик вернулась в США. В июне 2002 года Даника Патрик подписала 3-летний контракт с Бобби Рэйхолом. В 2002 году она провела 5 гонок серии Barber Dodge Pro Series, выступая за команду Team Rahal. По итогам сезона она стала 13-й в личном зачете, а ее лучшим итогом в гонке стало 4-е место.
Даника Патрик, 2002 год, Barber Dodge Pro Series
Следующие два года Даника Патрик выступала в чемпионате Toyota Atlantic Championship. Она стала первой женщиной в этой серии с 1974 года. В своей дебютной гонке чемпионата, Даника Патрик финишировала третьей, став первой девушкой, завоевавшей подиум в этой серии. В конце сезона Даника сумела финишировать на втором месте в гонке. В 2004 году Патрик стала первой девушкой, которая завоевала поул-позицию в серии Toyota Atlantic Championship. Первой девушкой, которая лидировала в чемпионате, но завершила чемпионат на третьей позиции в личном зачете.
Даника Патрик, Toyota Atlantic Championship
В сезоне 2005 года команда Бобби Рэйхола Rahal Letterman Racing выступала тремя машинами в IRL IndyCar, а за рулем третьего болида в чемпионате дебютировала Даника Патрик. Но не только красота Даники Патрик вызвала такой интерес к серии IRL IndyCar в 2005 году. Или то, что она девушка. Даника показывала отличные результаты в гонках и завоевала звание лучшего новичка серии. За свой первый сезон в IRL IndyCar, Даника трижды стартовала с поул-позиции – неплохо для дебютанта. В своей дебютной гонке «Инди-500» Даника Патрик стартовала с 4-й позиции, записала в свой актив первые для женщин круги лидирования в этой легендарной гонке, но завершила гонку 4-й.
Даника Патрик, Инди-500, 2005 год
По итогам сезона 2005 года Даника Патрик заняла 13-е место в личном зачете, а в следующем году она стала 9-й в общем зачете.
Даника Патрик, 2005 год, IndyCar
К сезону 2007 года Даника Патрик перешла в команду Andretti Green Racing, заменив Брайана Херту. В этой команде Даника выступала 5 лет подряд, пилотируя болид под номером 7. По итогам 2007 года Патрик стала 7-й в личном зачете.
Даника Патрик, 2007 год, IndyCar
Следующий сезон, 2008 года, Даника Патрик завершила на 6-м месте в общем зачете – этот результат стал лучшим для граждан США в том сезоне. Но главное – на японском этапе IndyCar в Японии (Indy Japan 300) Даника Патрик одержала победу. Это было первая победа женщины в формульном чемпионате такого уровня.
Даника Патрик, 2008 год, IndyCar, первая победа в серии
В 2009 году Даника Патрик финишировала третьей на гонке «Индианаполис-500», став первой девушкой, завоевавшей подиум в «Инди-500». По итогам всего сезона Даника стала 5-й в общем зачете – это лучший итог в сезоне для пилота, выступающего не за команду Team Penske или Chip Ganassi Racing.
Даника Патрик, 2009 год, IndyCar, первый подиум в "Инди-500"
В 2010 и 2011 году Даника Патрик продолжила выступать за команду Андретти, которая теперь называлась Andretti Motorsports. В сезоне 2010 года Даника сумела побить рекорд серии, доехав до финиша в 29 гонках серии подряд. Но по итогам сезона Патрик стала только 10-м, а лучшим достижением в гонках стали два вторых места за сезон. Свой последний регулярный сезон в IndyCar 2011 года Даника Патрик также завершила на 10-й позиции.
Даника Патрик, 2010 год, IndyCar
В 2006-м и 2009-м году Даника Патрик принимала участие в гонке «24 часа Дейтоны» в рамках серии Rolex Sports Car Series. С 2010 года она стала параллельно выступать в кузовных гонках серии NASCAR Nationwide Series за команду JR Motorsports.
Даника Патрик, 2010 год, NASCAR Nationwide Series
В 2012 году Даника Патрик провела уже полный сезон серии NASCAR Nationwide Series за команду JR Motorsports. По итогам сезона она заняла 10-е место в личном зачете и четыре раза финишировала в топ-10, а лучшим итогом стало 8-е место в Техасе и 9-е в Бристоле. Плюс Даника Патрик завоевала поул-позицию в гонке серии. Примечательно, что чемпионом серии в 2012 году стал Рикки Стенхаус-младший, с которым у Даники Патрик были отношения в определенный период.
Даника Патрик, 2012 год, NASCAR Nationwide Series
В том же 2012 году Даника Патрик стартовала в некоторых гонках высшего дивизиона NASCAR Sprint Cup Series, выступая за команду Stewart-Haas Racing. Она приняла участие в 10 гонках серии, а лучшим результатом стало 17-е место в 500-мильной гонке в Фениксе. Зато следующие 5 лет Даника Патрик провела уже на полном сезоне в высшем дивизионе NASCAR, выступая за команду Stewart-Haas Racing на болиде Chevrolet под номером «10». И в первой же гонке сезона, в самой престижной в чемпионате гонке «Daytona-500», Даника Патрик стартовала с поул-позиции. Даника Патрик стала первой женщиной, которая завоевала поул-позицию в «Дейтоне-500». Также она записала в свой актив круги лидирования в этой престижной гонке США, тоже став первой девушкой, которая возглавляла пелотон в этой гонке. Более того, она вошла в группу из 14 пилотов, которые были лидерами обеих культовых гонок США – «Инди-500» и «Дейтона-500».
Даника Патрик, 2013 год, NASCAR Sprint Cup, первый поул в "Daytona-500"
В той «Дейтоне-500» Даника Патрик финишировала на 8-м месте, что было неплохо для новичка серии. Однако этот финиш в топ-10 стал для Даники единственным в 2013 году, а по итогу сезона она заняла 27-е место. В сезоне 2014 года у Даники было уже 3 финиша в топ-10, но лишь 28-е место по итогам сезона. В сезоне 2015 года – два финиша в топ-10 и 24-е место по итогам сезона. 24-й Даника Патрик стала и по итогам сезона 2016 года, но лучший финиш – только 11-е место.
Даника Патрик, 2014-2016 год, NASCAR Sprint Cup Series
В сезоне 2017 года Даника Патрик выступала на болиде Ford, лишь однажды она финишировала в первой десятке, а по итогам сезона стала 28-й. Это был последний год, когда Даника Патрик выступала в гонках на полном расписании.
Даника Патрик, 2017 год, NASCAR Sprint Cup Series
В январе 2018 года Даника Патрик, завершив к этому времени регулярные выступления в гонках, заключила контракт со своим давним спонсором Go Daddy в рамках проекта «Danica Double». В рамках этого проекта Даника Патрик должна была участвовать в двух самых престижных гонках США: «Дейтона-500» и «Индианаполис-500». В гонке «Дейтона-500», которая по традиции проходит раньше «Инди-500», Даника Патрик выступала на болиде Chevrolet Camaro ZL1 за команду Premium Motorsports. Даника стартовала с 28-й позиции, но до финиша не добралась – во время второго стейджа она попала в завал, в котором пострадало 7 машин.
Даника Патрик, 2018 год, NASCAR, Дейтона-500
Гонка «Инди-500» состоялась 27 мая 2018 года. Даника Патрик выступала за команду Ed Carpenter Racing, причем под весьма необычным для автоспорта номером – 13-м. Эту гонку Даника начинала с 3-го ряда, показав в квалификации 7-е время. Но и в этой гонке Патрик не сумела финишировать – она попала в аварию на 68-м круге.
Даника Патрик, 2018 год, IndyCar, Инди-500
На этом официальную гоночную карьеру Даника Патрик завершила. После завершения гоночной карьеры, Даника сосредоточилась на собственном бизнесе. Кстати, последние ее выступления в «Инди-500» и «Дейтона-500» в рамках программы «Danica Double» также были частью маркетинговой кампании по продвижению ее бизнеса. Имея еще с юношеских лет мощную поддержку от своего отца, который активно пиарил дочку в СМИ, уже в начале ее гоночной карьеры к ней было приковано внимание прессы. Участие Даники Патрик в крупных автогоночных сериях США, позволило ей попасть на обложки различных журналов спортивного и автомобильного характера.
Даника Патрик
В этот период на обложках журналов Даника Патрик появлялась, в основном, в амплуа пилота. Большинство гонок кубка NASCAR Даника провела за рулем болидов Chevrolet, поэтому логично, что она не раз участвовала в пиар-акциях компании General Motors.
Даника Патрик и Chevrolet
Добившись успеха в гонках, обладая красивой внешностью и являясь одним из секс-символов серии IndyCar, кубка NASCAR и американского автоспорта в целом, Даника Патрик приняла участие в нескольких фотосессиях более откровенного характера, радуя и восхищая своих поклонников.
Даника Патрик
Даника Патрик
В 2006 году журнал People поставил Данику Патрик в список самых красивых людей года. В 2007 году Даника стала самой сексуальной спортсменкой по версии журнала Victoria`s Secret. В тот же период она вошла в список 100 самых сексуальных женщин мира по версии журнала FHM.
Urs-Auto (Автомобили Приднестровья)
Даника Патрик - самая успешная девушка-пилот Индикара
В начале 2000-х годов гоночная серия IRL IndyCar теряла популярность в США. В Америке традиционно гонки на машинах с открытыми колесами, в том числе CART или IRL, как и нынешняя серия IndyCar, уступают кубку NASCAR.
Однако в 2005 году рейтинг серии IRL IndyCar поднялся сразу на 40% по сравнению с прошлогодним периодом. Да и в последующие году рейтинг серии продолжал расти, пусть и не так стремительнее. А причиной такого роста интереса к серии стала Даника Патрик. Это тот случай, когда можно сказать, что красота спасла IRL IndyCar в 2005 году.
Даника Сью Патрик родилась 25 марта 1982 года – неделю назад она отметила День Рождения. Мы расскажем немного про ее успехи в автоспорте, ведь Даника Патрик на сегодня является самой успешной девушкой в американском автоспорте.
Даника родилась в городке Белойт, штат Висконсин в семье Терри Хосе Патрика и Беверли Энн. Примечательно, что ее родители познакомились на гонках снегоходов, в которых Терри был участником гонок, а Беверли – механиком снегохода друга. У Даники есть младшая сестра Брук.
В картинге Даника дебютировала в возрасте 10 лет в 1992 году. Вскоре пришли и первые победы в гонках. Всего Даника Патрик выиграла 10 титулов в региональных картинговых гонках. Отец Даники активно публиковал в СМИ достижения дочери и помогал ей развивать навыки и карьеру.
В 1998 году родители согласились, чтобы Даника бросила школу в США и переехала в Великобританию, где она поселилась в городке Милтон-Кинс. Некоторую поддержку Данике в тот период оказывал 3-кратный чемпион мира Джекки Стюарт.
В Великобритании Даника получила поддержку Ford Motor Company и участвовала в гонках формулы Ford, но без особого успеха. При этом, она заняла второе место на фестивале формулы Ford в 2000 году. Также Даника принимала участие в гонках формулы Vauxhall.
После трех лет в Великобритании, Патрик вернулась в США. В июне 2002 года Даника Патрик подписала 3-летний контракт с Бобби Рэйхолом. В 2002 году она провела 5 гонок серии Barber Dodge Pro Series, выступая за команду Team Rahal. По итогам сезона она стала 13-й в личном зачете, а ее лучшим итогом в гонке стало 4-е место.
Следующие два года Даника Патрик выступала в чемпионате Toyota Atlantic Championship. Она стала первой женщиной в этой серии с 1974 года. В своей дебютной гонке чемпионата, Даника Патрик финишировала третьей, став первой девушкой, завоевавшей подиум в этой серии. В конце сезона Даника сумела финишировать на втором месте в гонке.
В 2004 году Патрик стала первой девушкой, которая завоевала поул-позицию в серии Toyota Atlantic Championship. Первой девушкой, которая лидировала в чемпионате, но завершила чемпионат на третьей позиции в личном зачете.
В сезоне 2005 года команда Бобби Рэйхола Rahal Letterman Racing выступала тремя машинами в IRL IndyCar, а за рулем третьего болида в чемпионате дебютировала Даника Патрик. Но не только красота Даники Патрик вызвала такой интерес к серии IRL IndyCar в 2005 году. Или то, что она девушка.
Даника показывала отличные результаты в гонках и завоевала звание лучшего новичка серии. За свой первый сезон в IRL IndyCar, Даника трижды стартовала с поул-позиции – неплохо для дебютанта. В своей дебютной гонке «Инди-500» Даника Патрик стартовала с 4-й позиции, записала в свой актив первые для женщин круги лидирования в этой легендарной гонке, но завершила гонку 4-й.
По итогам сезона 2005 года Даника Патрик заняла 13-е место в личном зачете, а в следующем году она стала 9-й в общем зачете.
К сезону 2007 года Даника Патрик перешла в команду Andretti Green Racing, заменив Брайана Херту. В этой команде Даника выступала 5 лет подряд, пилотируя болид под номером 7. По итогам 2007 года Патрик стала 7-й в личном зачете.
Следующий сезон, 2008 года, Даника Патрик завершила на 6-м месте в общем зачете – этот результат стал лучшим для граждан США в том сезоне. Но главное – на японском этапе IndyCar в Японии (Indy Japan 300) Даника Патрик одержала победу. Это было первая победа женщины в формульном чемпионате такого уровня.
В 2009 году Даника Патрик финишировала третьей на гонке «Индианаполис-500», став первой девушкой, завоевавшей подиум в «Инди-500». По итогам всего сезона Даника стала 5-й в общем зачете – это лучший итог в сезоне для пилота, выступающего не за команду Team Penske или Chip Ganassi Racing.
В 2010 и 2011 году Даника Патрик продолжила выступать за команду Андретти, которая теперь называлась Andretti Motorsports. В сезоне 2010 года Даника сумела побить рекорд серии, доехав до финиша в 29 гонках серии подряд. Но по итогам сезона Патрик стала только 10-м, а лучшим достижением в гонках стали два вторых места за сезон. Свой последний регулярный сезон в IndyCar 2011 года Даника Патрик также завершила на 10-й позиции.
В 2006-м и 2009-м году Даника Патрик принимала участие в гонке «24 часа Дейтоны» в рамках серии Rolex Sports Car Series. С 2010 года она стала параллельно выступать в кузовных гонках серии NASCAR Nationwide Series за команду JR Motorsports.
В 2012 году Даника Патрик провела уже полный сезон серии NASCAR Nationwide Series за команду JR Motorsports. По итогам сезона она заняла 10-е место в личном зачете и четыре раза финишировала в топ-10, а лучшим итогом стало 8-е место в Техасе и 9-е в Бристоле. Плюс Даника Патрик завоевала поул-позицию в гонке серии. Примечательно, что чемпионом серии в 2012 году стал Рикки Стенхаус-младший, с которым у Даники Патрик были отношения в определенный период.
В том же 2012 году Даника Патрик стартовала в некоторых гонках высшего дивизиона NASCAR Sprint Cup Series, выступая за команду Stewart-Haas Racing. Она приняла участие в 10 гонках серии, а лучшим результатом стало 17-е место в 500-мильной гонке в Фениксе.
Зато следующие 5 лет Даника Патрик провела уже на полном сезоне в высшем дивизионе NASCAR, выступая за команду Stewart-Haas Racing на болиде Chevrolet под номером «10». И в первой же гонке сезона, в самой престижной в чемпионате гонке «Daytona-500», Даника Патрик стартовала с поул-позиции.
Даника Патрик стала первой женщиной, которая завоевала поул-позицию в «Дейтоне-500». Также она записала в свой актив круги лидирования в этой престижной гонке США, тоже став первой девушкой, которая возглавляла пелотон в этой гонке. Более того, она вошла в группу из 14 пилотов, которые были лидерами обеих культовых гонок США – «Инди-500» и «Дейтона-500».
В той «Дейтоне-500» Даника Патрик финишировала на 8-м месте, что было неплохо для новичка серии. Однако этот финиш в топ-10 стал для Даники единственным в 2013 году, а по итогу сезона она заняла 27-е место.
В сезоне 2014 года у Даники было уже 3 финиша в топ-10, но лишь 28-е место по итогам сезона. В сезоне 2015 года – два финиша в топ-10 и 24-е место по итогам сезона. 24-й Даника Патрик стала и по итогам сезона 2016 года, но лучший финиш – только 11-е место.
В сезоне 2017 года Даника Патрик выступала на болиде Ford, лишь однажды она финишировала в первой десятке, а по итогам сезона стала 28-й. Это был последний год, когда Даника Патрик выступала в гонках на полном расписании.
В январе 2018 года Даника Патрик, завершив к этому времени регулярные выступления в гонках, заключила контракт со своим давним спонсором Go Daddy в рамках проекта «Danica Double». В рамках этого проекта Даника Патрик должна была участвовать в двух самых престижных гонках США: «Дейтона-500» и «Индианаполис-500».
В гонке «Дейтона-500», которая по традиции проходит раньше «Инди-500», Даника Патрик выступала на болиде Chevrolet Camaro ZL1 за команду Premium Motorsports. Даника стартовала с 28-й позиции, но до финиша не добралась – во время второго стейджа она попала в завал, в котором пострадало 7 машин.
Гонка «Инди-500» состоялась 27 мая 2018 года. Даника Патрик выступала за команду Ed Carpenter Racing, причем под весьма необычным для автоспорта номером – 13-м. Эту гонку Даника начинала с 3-го ряда, показав в квалификации 7-е время. Но и в этой гонке Патрик не сумела финишировать – она попала в аварию на 68-м круге.
На этом официальную гоночную карьеру Даника Патрик завершила. После завершения гоночной карьеры, Даника сосредоточилась на собственном бизнесе. Кстати, последние ее выступления в «Инди-500» и «Дейтона-500» в рамках программы «Danica Double» также были частью маркетинговой кампании по продвижению ее бизнеса.
Имея еще с юношеских лет мощную поддержку от своего отца, который активно пиарил дочку в СМИ, уже в начале ее гоночной карьеры к ней было приковано внимание прессы. Участие Даники Патрик в крупных автогоночных сериях США, позволило ей попасть на обложки различных журналов спортивного и автомобильного характера.
В этот период на обложках журналов Даника Патрик появлялась, в основном, в амплуа пилота. Большинство гонок кубка NASCAR Даника провела за рулем болидов Chevrolet, поэтому логично, что она не раз участвовала в пиар-акциях компании General Motors.
Добившись успеха в гонках, обладая красивой внешностью и являясь одним из секс-символов серии IndyCar, кубка NASCAR и американского автоспорта в целом, Даника Патрик приняла участие в нескольких фотосессиях более откровенного характера, радуя и восхищая своих поклонников.
В 2006 году журнал People поставил Данику Патрик в список самых красивых людей года. В 2007 году Даника стала самой сексуальной спортсменкой по версии журнала Victoria`s Secret. В тот же период она вошла в список 100 самых сексуальных женщин мира по версии журнала FHM.
Кроме того, с 2007 по 2013 год Даника Патрик несколько раз попадала в список самых высокооплачиваемых знаменитостей мира по версии журнала Forbes.
#девушки #NASCAR #Indycar #автоспорт #Патрик #биография #вокругсвета
Статью про восемь самых успешных девушек в автоспорте смотрите здесь Восемь успешных девушек автоспорта