Комментарии
- 17 сен 2023 23:20Ваня ХомченкоВидел такой в Тирасполе. То ли черного цвета, то ли темного серого.
- 22 сен 2023 22:52Urs-Auto (Автомобили Приднестровья)Появился в продаже в Тирасполе купе-тарга Toyota Supra 3,0 Turbo 1987 года. Цена - 10 000 долларов!!! https://ok.ru/group62160925622382/topic/156543763258734Toyota Supra 3,0 Turbo (Mk3) – вновь в продаже!!! Цена... | Интересный контент в группе Автомобили Приднестровья (ПМР)Toyota Supra 3,0 Turbo (Mk3) – вновь в продаже!!! Цена – 10 000 $!!!! Предлагаем Вашему вниманию подлинный спорткар из 80-х – купе Toy...OK.RU
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Urs-Auto (Автомобили Приднестровья)
Toyota Supra (A70) – подлинный спорткар
Вечером того трагичного для нашей оппозиции июльского дня мне довелось побывать в Суклее. Как только мы заехали в данный населенный пункт, нам встретился эффектный спорткар из 80-х – купе-тарга Toyota Supra третьего поколения черного цвета на слободзейских номерах. Спустя пару часов, на обратном пути, данное купе вновь повстречалось нам на том же месте.
Автомобили Toyota Supra разных поколений встречаются у нас в единичных экземплярах, поэтому каждый образец такого купе можно назвать эксклюзивным для нашего региона. А учитывая, что купе Toyota Supra является подлинным спорткаром, девятый выпуск рубрики «Эксклюзив ПМР» будет про третье поколение Toyota Supra.
Однако начать историю следует с далекого 1967 года, когда дебютировало знаменитое купе Toyota 2000GT – первый суперкар из Японии. Это купе выпускалось по 1970 год, и было изготовлено тиражом 351 экземпляр. Купе Toyota 2000GT классической компоновки приводилось в движение рядным 6-цилиндровым 2,0-литровым мотором серии 3M мощностью 150 л.с.
В 1970 году появилось более компактное купе Toyota Celica серии A20/A30, которое базировалось на платформе седана Carina и оснащалось 4-цилиндровыми моторами объемом от 1,4 до 2,0 л.
В августе 1977 года дебютировало второе поколение Toyota Celica (серии A40/A50), которое также оснащалось 4-цилиндровыми моторами. Именно на его базе в апреле 1978 года было создано 6-цилиндровое купе-лифтбек Toyota Celica XX. Автомобиль имел увеличенную на 130 мм колесную базу, был примерно на 200 мм длиннее стандартного лифтбэка Celica, а на экспорт поставлялся под именем Toyota Celica Supra – это было первое поколение Toyota Supra.
С июля 1981 года по декабрь 1985 года в производстве было второе поколение Toyota Celica Supra (в Японии он по-прежнему продавался под именем Toyota Celica XX). Это было заднеприводное купе-лифтбек с рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 2,0 или 2,8 литра мощностью от 125 до 175 л.с.
В феврале 1986 года с конвейера завода в японском городе Тахара сошел первый серийный автомобиль Toyota Supra третьего поколения (серия A70). Отныне это была уже самостоятельная модель, не имеющая никакого отношения к Toyota Celica 4-го поколения, которое перешло на переднеприводную платформу модели Corona.
Новое поколение Toyota Supra сохранило кузов типа фастбек с покатой задней частью и подъемной дверью сзади. Но благодаря иному оформлению с широкой центральной стойкой кузова, машина выглядит классическим 3-объемным купе.
Новый автомобиль выглядел намного изящнее предшественника: низкая передняя часть с модными в те годы подъемными фарами, относительно длинный капот, исчезли прежние массивные колесные арки.
Характерным элементом ранних Toyota Supra является узкая контрастная полоса по периметру всего кузова, в которую спереди были интегрированы узкие указатели поворота и габаритные фонари. А также раздельные задние фонари и цельный спойлер сзади с прямоугольным дополнительным стоп-сигналом.
По сравнению с предшественником, купе Toyota Supra стало на 41 мм короче (4620 мм), на 40 мм шире (1760 мм) и на 11 мм ниже (1310 мм). Размер колесной базы сократился на 18 мм (2596 мм против 2614 мм у Celica Supra).
Купе Toyota Supra с индексом GA70, которое было доступно только в Японии и оснащалось 2,0-литровым мотором, имело ширину только 1690 мм, чтобы соответствовать малому классу автомобилей, которые облагались меньшим налогом.
Уже в 1986 году купе Toyota Supra было доступно в двух версиях по кузову: стандартное купе и в версии тарга со съемной панелью крыши (Sport-Roof). До 1992 года версия тарга была доступна в версии с любым двигателем.
Автомобиль – 4-местный. Передняя панель имеет ассиметричную компоновку с центральной консолью, которая визуально объединена с приборным щитком и развернута к водителю. Руль – 3-спицевый, а на задних сиденьях применялись 2-точечные ремни безопасности.
Купе Toyota Supra третьего поколения имеет общую платформу с купе Toyota Soarer второго поколения (Z20), выпуск которого начался в январе 1986 года. Автомобиль имеет классическую компоновку: двигатель расположен спереди продольно, привод – на задние колеса. Подвеска всех колес – независимая, 2-рычажная, пружинная на стойках McPherson. Колеса – легкосплавные 16-дюймовые с шинами 225/50 R16.
Компания Toyota стала первой в мире компанией, которая предложила на своих дорожных машинах полуактивную подвеску колес с электронным управлением. Эта система TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension) была опционально доступна и на купе Toyota Supra.
При помощи системы TEMS водитель при помощи двух клавиш на центральной консоли, мог выбрать один из двух режимов работы подвески: «Normal» или «Sport». В нормальном режиме компьютер определяет жесткость всех четырех амортизаторов в зависимости от условий движения. При интенсивном торможении или при достижении скорости 100 км/ч, подвеска становится жестче. В спортивном режиме подвеска колес всегда жесткая.
Базовые версии купе Toyota Supra (A70) дисковые тормоза на всех колесах, передние – вентилируемые. Опционально доступна 3-канальная система АБС.
Стандартный двигателем для купе Toyota Supra (MA70) был рядный 6-цилиндровый 24-клапанный мотор объемом 2954 см3 модели 7M-GE (первые моторы серии M дебютировали в 1965 году на модели Crown, а затем устанавливались на суперкар Toyota 2000GT). Он имеет чугунный блок цилиндра и алюминиевую головку блока с двумя распредвалами.
Двигатель 7M-GE был оснащен фирменной системой ACIS (Acoustic Control Induction System), которая изменяет длину впускного тракта, повышая тягу на малых оборотах. Оснащенный впрыском топлива мотор развивал 203 л.с. и крутящий момент 266 Нм.
Версия для внутреннего японского рынка Toyota Supra с индексом GA70 оснащалась рядным 6-цилиндровым 24-клапанным двигателем 1G-GEU объемом 1988 см3. Он развивал мощность 140 л.с. и крутящий момент 176 Нм и был заимствован с предшественника Toyota Celica XX. А базовой версией была модель с 12-клапанным одновальным 2,0-литровым мотором 1G-EU мощностью 105 л.с.
В Японии была доступна и версия Toyota Supra (GA70) в 2,0-литровым двигателем 1G-GTE, который имел двойной турбонаддув. Два турбонагнетателя CT-12 обеспечивали мощность мотора 185 л.с. и крутящий момент 234 Нм.
Вне зависимости от установленного мотора, купе Toyota Supra было доступно с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом».
В 1987 году появилась турбонаддувная версия 3,0-литрового купе Toyota Supra (MA70) с мотором 7M-GTE с турбонаддувом и интеркулером, который развивал 235 л.с.(в Японии – 230 л.с.) и 344 Нм. Выбор трансмиссии был прежним – «механика» или «автомат».
Версия Turbo также получила масляный радиатор двигателя, ACIS и систему зажигания без распределителя. Купе Toyota Supra 3,0 Turbo (MA70) уже в базовой комплектации получили дифференциал повышенного трения, активную подвеску колес TEMS, спойлер на корме и омыватели фар.
В том же 1987 году система переменного впускного тракта ACIS была интегрирована на 2,0-литровый турбомотор 1G-GTE. А еще было изготовлено около 1000 экземпляров двухцветных купе Toyota Supra, окрашенных в бежевый и коричневый цвет.
В 1988 году автомобиль в экспортной версии получил минимальные изменения: все машины получили сиденья с новым рисунком, изменилась форма стоп-сигнала на заднем спойлере.
Но были новинки для внутреннего японского рынка. В 1988 году в Японии Toyota Supra была доступна в 6 версиях. Базовой моделью была версия Toyota Supra S, которая оснащалась 2,0-литровым мотором 1G-EU мощностью 125 л.с., версия Supra G оснащалась таким же мотором, но была более спортивной.
Следующей моделью была версия Toyota Supra GT, которая оснащалась 2,0-литровым 24-клапанным мотором 1G-GEU мощностью 160 л.с. На ступень выше располагалась версия Toyota Supra GT Twin Turbo с 210-сильным битурбированными 2,0-литровым мотором 1G-GTE (вместо 185-сильного прежде). Все эти 2-литровые модели относились к серии GA70.
Было еще две версии серии MA70: Toyota Supra 3,0 GT Turbo и топ-модель 3,0 GT Turbo Limited. Обе версии оснащались 240-сильным 3,0-литровым турбомотором 7M-GTE и имели кассетную стереосистему с AM/FM радио и CD-плеером в стандарте.
Все модели с турбонаддувом, включая 2,0-литровую Twin Turbo, получали цифровой приборный щиток, а версия Toyota Supra 3,0 GT Turbo Limited отличалась кожаной отделкой интерьера.
Ближе к концу 1988 года вместо 160-сильного мотора 1G-GEU применили новый двигатель 1G-GE того же объема, мощностью 150 л.с. А базовым мотором стал 2,0-литровый 24-клапанный 1G-FE мощностью 135 л.с.
Но главная новинка 1988 года – это выпуск ограниченной партии (всего 500 экземпляров) купе Toyota Supra 3,0 GT Turbo A, которая была изготовлена в целях омологации Toyota Supra MA70 по группе А для участия в японском кузовном чемпионате JTCC.
Эксклюзивное купе Toyota Supra 3,0 GT Turbo A оснащалось 3,0-литровым турбомотором 7M-GTEU. Благодаря другому турбонагнетателю (СТ26), более крупному интеркулеру и другим модернизациям, двигатель развивал мощность 270 л.с. при 5600 об/мин и 358 Нм при 4400 об/мин.
Заряженный автомобиль продавался только на внутреннем рынке и стал основой для постройки 11 гоночных болидов, моторы которых были форсированы до 580 л.с.
В 1989 году был проведен легкий рестайлинг купе Toyota Supra: новые задние фонари и стеклянная панель между фонарями, новое заднее антикрыло, состоящее из трех частей, иные зеркала. В салоне – новый руль и 3-точечные ремни безопасности на задних сиденьях.
Новинкой 1989 года стало исполнение «White Edition», которое сохранялось в модельной гамме по 1992 год. Купе Toyota Supra в этом исполнении отличались белым цветом кузова. Причем, белыми были и боковые молдинги, и даже колесные диски.
В 1990 году на рынок Японии вышла новая версия Toyota Supra 2,5GT Twin Turbo, которая имела индекс JZA70. Эти машины оснащались 6-цилиндровым 24-клапанным двигателем 1JZ-GTE объемом 2491 см3, который был создан в партнерстве с фирмой Yamaha. Двигатель оснащался двумя параллельными турбонагнетателями CT12A, интеркулером, имел степень сжатия 8,5:1. Он развивал максимально разрешенные в Японии 280 л.с. при 6200 об/мин и крутящий момент 363 Нм. Трансмиссия – 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат».
Автомобили 1991 года выпуска получили обычную овальную эмблему «Toyota» вместо уникальной ранее, а боковые молдинги отныне окрашивались в цвет кузова. Также машина получила новые 5-спицевые 16-дюймовые колесные диски.
Для Toyota Supra в версии купе с 1991 года стали предлагать опциональный сдвижной люк в крыше. А с 1992 года версия тарга со съемной панелью крыши была доступна только для Toyota Supra с турбонаддувом, а атмосферные модели были лишены открытой модификации.
А еще в 1991 году дебютировала самая быстрая модель серии A70 – купе Toyota Supra 2,5GT Twin Turbo R. Это была самая экстремальная версия, доступная только на рынке Японии. Мощность 2,5-литрового мотора с двумя турбонагнетателями осталась прежней (280 л.с.), но установили интеркулер большего размера. Подвеску колес сделали жестче и применили иные амортизаторы Bilstein, а масса машины была снижена до 1520 кг.
Облегченное купе Toyota Supra 2,5GT Twin Turbo R развивало максимальную скорость 266 км/ч. На выбор было доступно только три цвета кузова: черный, зеленый и темно-синий. Интерьер – темно-серый, сиденья Recaro, рулевое колесо Momo.
Выпуск Toyota Supra серии A70 продолжался до весны 1993 года. Всего было изготовлено 241471 экземпляр Toyota Supra третьего поколения.
Купе Toyota Supra серии A70 принимало участие в японском чемпионате JTCC, где чемпион мира в классе Формула-1 Алан Джонс за рулем автомобиля Toyota Supra выиграл гонку на трассе Sugo в сентябре 1987 года. Машины Toyota Supra участвовали в мировом ралли, австралийской гонке Bathurst и других.
Заметку про три первых поколения купе Toyota Soarer смотрите здесь Три поколения Toyota Soarer