№6 Авторынок Приднестровья - Volkswagen Phaeton V10 TDI 4Motion

В декабре 2001 года началось производство первого поколения дорогого и высокотехнологичного седана Volkswagen Phaeton. Он стал первой попыткой корпорации VW выпустить на рынок прямого конкурента представительным автомобилям F-сегмента под собственным брендом Volkswagen.

№6 Авторынок Приднестровья -  Volkswagen Phaeton V10 TDI 4Motion - 957233326446

Основными конкурентами на рынке для нового полноразмерного седана Volkswagen Phaeton в Европе были Mercedes-Benz S-Class (W220), BMW 7-Series (E65/E66) и Audi A8 второго поколения. По своим техническим характеристикам, технологичности, комфорту и качеству изготовления новичок от VW в этом сегменте рынка на уровне конкурентов, а по некоторым параметрам даже опережал их.
Прототип будущего флагмана бренда Volkswagen дебютировал осенью 1999 года на автосалоне во Франкфурте-на-Майне. Это был большой (длина 4995 мм) 5-дверный хэтчбек VW Concept D с новым 10-цилиндровым турбодизелем мощностью 313 л.с. и полноприводной трансмиссией Tiptronic.
Инициатором создания флагманского Volkswagen Phaeton стал Фердинанд Пиех, внук Фердинанда Порше. Для сборки новой модели в Дрездене был построен новый автозавод, а кузова изготовлялись в городе Цвиккау.
Первыми в производство, в декабре 2001 года, поступили две бензиновые версии Volkswagen Phaeton: базовая модель Phaeton с 3,2-литровым VR-образным мотором мощностью 241 л.с. и топовая версия Phaeton W12 с 6-литровым мотором W12 мощностью 420 л.с. В ноябре 2002 года началось производство длиннобазной версии VW Phaeton.
VW Phaeton V10 TDI 4Motion
VW Phaeton V10 TDI 4Motion

Тогда же, в ноябре 2002 года, появилась дизельная версия седана - Volkswagen Phaeton V10 TDI 4Motion. Под его капотом располагался дизельный мотор серии AJS, который годом ранее дебютировал на внедорожнике VW Touareg V10 TDI. Это двигатель V10 объемом 4921 см3 с развалом блока 90 градусов, двумя клапанами на цилиндр и турбонаддувом. Почти 5,0-литровый турбодизель развивал мощность 313 л.с. при 3750 об/мин и крутящий момент 750 Нм при 2000 об/мин.
На тот момент дизельный Volkswagen Phaeton V10 TDI 4Motion был самым мощным дизельным седаном в сегменте представительских машин: дизельный седан BMW 740d серии E65 оснащался мотором V8 объемом 3,9 л мощностью 258 л.с.. а Mercedes-Benz S400 CDI – 4,0-литровым V8 мощностью 260 л.с.
Другой особенностью дизельного седана VW Phaeton V10 TDI 4Motion был постоянный полный привод типа Torsen. Коробка передач – только 6-ступенчатый «автомат». Максимальная скорость дизельного седана VW Phaeton была ограничена на уровне 250 км/ч, время разгона до 100 км/ч – всего 6,9 секунд. Средний расход топлива – 11,4 л / 100 км.
Автомобиль был доступен в двух версиях по длине. Базовый седан имел колесную базу 2881 мм и длину 5055 мм. Удлиненная версия была на 120 мм больше: колесная база 3001 мм, длина кузова – 5175 мм. Ширина машины 1903 мм, высота 1450 мм.
VW Phaeton V10 TDI 4Motion
VW Phaeton V10 TDI 4Motion

Автомобили VW Phaeton имели самый жесткий на кручение кузов в своем классе – 37000 Нм на градус. Седан доступен в базовой 5-местной версии или в более роскошной 4-местной версии с раздельными сиденьями второго ряда. Новый флагман VW получил роскошный интерьер, уже в стандарте оснащался 4-зонным климат-контролем с автономным кондиционером, активным круиз-контролем, телефоном и т.д. В списке опций были электропривод задних дверей и бесключевой доступ.
VW Phaeton V10 TDI 4Motion
VW Phaeton V10 TDI 4Motion

Производство седана VW Phaeton V10 TDI продолжалось по октябрь 2006 года, когда в модельной гамме остались только машины с более экологичным 3,0-литровым турбодизелем V6. А в марте 2007 года седан VW Phaeton получил первый рестайлинг.
На той же платформе D1 также созданы Porsche Panamera и Bentley Continental GT.
VW Phaeton V10 TDI 4Motion
VW Phaeton V10 TDI 4Motion
#VW #phaeton #V10 #пионеры #эксклюзив #авторынокПМР
P.S.: роскошный седан VW Phaeton V10 TDI 4Motion с уникальным турбодизелем V10 – это весьма редкий автомобиль. Например, в 2002 году в Германии было продано всего 54 таких седана, а за весь 2003 год – только 1098 машин.
Однако летом на рынок Приднестровья поступил седан VW Phaeton с почти 5,0-литровым турбодизелем V10 и полным приводом. Изначально за этот мощный автомобиль в Бендерах требовали 7700 долларов, но постепенно цена на машину снижалась и сегодня он предлагается к продаже всего за 7100 долларов.
Все выпуски рубрики "Авторынок ПМР" смотрите здесь
Авторынок ПМР - все выпуски 
№6 Авторынок Приднестровья -  Volkswagen Phaeton V10 TDI 4Motion - 965753323118
Заметку про эксклюзивные версии хэтчбека VW Golf второго поколения смотрите здесь Эксклюзивные версии VW Golf Mk2 
№6 Авторынок Приднестровья -  Volkswagen Phaeton V10 TDI 4Motion - 957233506670
Заметку про эксклюзивные машины серии VW Harlequin смотрите здесь Экзотический VW Harlequin 
№6 Авторынок Приднестровья -  Volkswagen Phaeton V10 TDI 4Motion - 957233618286
Заметку про эксклюзивные юбилейные версии хэтчбека VW Golf 4-го поколения смотрите здесь Юбилейные версии VW Golf Mk4 
№6 Авторынок Приднестровья -  Volkswagen Phaeton V10 TDI 4Motion - 957233783918

Комментарии

  • 18 ноя 2023 21:24
    Классный автомобиль. Но его погубил статус самого бренда VW.