В апреле 1947 года началось полноценное серийное производство седана ГАЗ-М20 «Победа». Он стал первым советским автомобилем с несущим кузовом понтонного типа, на нем впервые в СССР применили навеску всех дверей на передних петлях. Также на ГАЗ-М20 «Победа» впервые в СССР были применены электрические указатели поворота, стоп-сигналы и отопитель салона в качестве стандартного оборудования, гидравлический привод тормозов, два электрических стеклоочистителя, капот аллигаторного типа. На «Победе» впервые в СССР применили независимую пружинную подвеску передних колес, а вот подвеска задних колес осталась зависимой рессорной. На машине применены рычажные амортизаторы. Колеса – 16-дюймовые с шинами 6,00-16. Седан ГАЗ-М20 «Победа» имел длину 4665 мм, ширину 1695 мм и высоту 1640 мм. Размер колесной базы – 2700 мм. Объем багажника – 352 литра (без учета нижней секции, в котором хранится инструмент и запасное колесо). Автомобиль оснащался рядным 4-цилиндровым 8-клапанным карбюраторным двигателем объемом 2112 см3. До 1950 года он развивал мощность 50 л.с. при 3600 об/мин и крутящий момент 123 Нм при 2000 об/мин. Затем мощность двигателя увеличили до 52 л.с. Ранние машины оснащались 3-ступенчатой механической коробкой передач типа ГАЗ-М1 без синхронизаторов и с рычагом на центральном тоннеле. В 1950 году вместо нее применили 3-ступенчатую коробку типа «ЗИМ» с синхронизаторами на II и III передачах и рычагом на рулевой колонке. Базовый седан ГАЗ-М20 «Победа» второй серии имел сухую массу 1360 кг, полную массу 1835 кг и развивал максимальную скорость 105 км/ч.
Санитарный ГАЗ-М20 "Победа"
Санитарные версии ГАЗ-М20 не выпускались серийно на заводе, а изготавливались на местах эксплуатации, для чего завод присылал нужные инструкции и компоненты. Внешне санитарная версия отличалась только специальным фонарем на крыше и окраской кузова. Для размещения носилок с пациентом, заднее сиденье сделали с раздельной складной спинкой, а сами носилки загружались через багажник. Чтобы разместить носилки был переделан багажник: убрали нижнюю секцию, запасное колесо разместили справа вертикально, а также монтировали топливный бак иной формы. Переделка стандартного седана в санитарный автомобиль не была массовой, а вскоре в модельной гамме ГАЗа появилась серийная медицинская машина на базе более крупного ЗИМа. Красные полоски на бампере имелись только на машинах, которые выпускались по 1950 год.
ГАЗ-М20 Кабриолет
Открытая версия ГАЗ-М20 Кабриолет появилась в модельной гамме в 1948 году, однако массовый выпуск осуществлялся с 1949 по 1953 год. Всего было изготовлено 14 222 кабриолетов ГАЗ-М20 «Победа». Кабриолет был бюджетной версией базового седана, а мягкая крыша была сделана ради экономии дефицитного листового проката. Открытый автомобиль сохранил полноценные двери, а кузов дополнительно усиливался: Х-образный усилитель установили позади заднего сиденья, трубчатые усилители – в местах соединения рамки лобового стекла и боковин кузова. Технически кабриолет был идентичен базовому седану. Сухая масса кабриолета была больше – 1390 кг, а максимальная скорость ранних 50-сильных версий составляла 100 км/ч. В 1955 году, по рекомендации Никиты Хрущева, был создан полноприводный седан ГАЗ-М72. Этот автомобиль официально не носил имя «Победа». Он стал первым в мире серийным полноприводным автомобилем с комфортабельным закрытым несущим кузовом. От планов установить кузов «Победы» на раму ГАЗ-69 отказались из-за большой массы конструкции. Поэтому кузов остался несущим, но получил ряд усилителей. Дорожный просвет полноприводного ГАЗ-М72 – 217 мм, а кузов установлен на 180 мм выше, чем на обычной «Победе».
ГАЗ-М72
Длина и ширина машины остались прежними – 4665 мм и 1695 мм, а высота увеличилась до 1790 мм. Для улучшения охлаждения радиатора двигателя, на автомобиль установили новую решетку радиатора, а бампер лишился перемычки. Верхняя часть задних колесных арок прикрыта щитками. Полноприводный ГАЗ-М72 получил форсированный до 55 л.с. при 3600 об/мин карбюраторный мотор объемом 2112 см3, до 125 Нм при 2000 об/мин увеличился крутящий момент. Коробка передач – 3-ступенчатая механическая с подрулевым рычагом. Автомобиль получил подключаемый полный привод, а 2-ступенчатую раздаточную коробку от ГАЗ-69 установили на мощной поперечине. Задний мост был создан специально для ГАЗ-М72, а спереди применили мост от ГАЗ-69, который также установили на рессорах. Колеса – более крупные, с шинами размерностью 6,50-16. ГАЗ-М72 имел сухую массу 1560 кг, полную массу 2040 кг, а его максимальная скорость достигала только 90 км/ч. Выпуск ГАЗ-М72 продолжался по 1958 год. #ГАЗ#СССР#М20#эксклюзив#скораяпомощь#ретро Заметку про экспериментальный полноприводный автомобиль ГАЗ-М73 "Украинец" смотрите здесь Экспериментальный полноприводный - ГАЗ-М73 Украинец
Urs-Auto (Автомобили Приднестровья)
Три версии ГАЗ-М20 «Победа»
В апреле 1947 года началось полноценное серийное производство седана ГАЗ-М20 «Победа». Он стал первым советским автомобилем с несущим кузовом понтонного типа, на нем впервые в СССР применили навеску всех дверей на передних петлях.
Также на ГАЗ-М20 «Победа» впервые в СССР были применены электрические указатели поворота, стоп-сигналы и отопитель салона в качестве стандартного оборудования, гидравлический привод тормозов, два электрических стеклоочистителя, капот аллигаторного типа.
На «Победе» впервые в СССР применили независимую пружинную подвеску передних колес, а вот подвеска задних колес осталась зависимой рессорной. На машине применены рычажные амортизаторы. Колеса – 16-дюймовые с шинами 6,00-16.
Седан ГАЗ-М20 «Победа» имел длину 4665 мм, ширину 1695 мм и высоту 1640 мм. Размер колесной базы – 2700 мм. Объем багажника – 352 литра (без учета нижней секции, в котором хранится инструмент и запасное колесо).
Автомобиль оснащался рядным 4-цилиндровым 8-клапанным карбюраторным двигателем объемом 2112 см3. До 1950 года он развивал мощность 50 л.с. при 3600 об/мин и крутящий момент 123 Нм при 2000 об/мин. Затем мощность двигателя увеличили до 52 л.с.
Ранние машины оснащались 3-ступенчатой механической коробкой передач типа ГАЗ-М1 без синхронизаторов и с рычагом на центральном тоннеле. В 1950 году вместо нее применили 3-ступенчатую коробку типа «ЗИМ» с синхронизаторами на II и III передачах и рычагом на рулевой колонке.
Базовый седан ГАЗ-М20 «Победа» второй серии имел сухую массу 1360 кг, полную массу 1835 кг и развивал максимальную скорость 105 км/ч.
Санитарные версии ГАЗ-М20 не выпускались серийно на заводе, а изготавливались на местах эксплуатации, для чего завод присылал нужные инструкции и компоненты.
Внешне санитарная версия отличалась только специальным фонарем на крыше и окраской кузова. Для размещения носилок с пациентом, заднее сиденье сделали с раздельной складной спинкой, а сами носилки загружались через багажник.
Чтобы разместить носилки был переделан багажник: убрали нижнюю секцию, запасное колесо разместили справа вертикально, а также монтировали топливный бак иной формы.
Переделка стандартного седана в санитарный автомобиль не была массовой, а вскоре в модельной гамме ГАЗа появилась серийная медицинская машина на базе более крупного ЗИМа.
Красные полоски на бампере имелись только на машинах, которые выпускались по 1950 год.
Открытая версия ГАЗ-М20 Кабриолет появилась в модельной гамме в 1948 году, однако массовый выпуск осуществлялся с 1949 по 1953 год. Всего было изготовлено 14 222 кабриолетов ГАЗ-М20 «Победа».
Кабриолет был бюджетной версией базового седана, а мягкая крыша была сделана ради экономии дефицитного листового проката. Открытый автомобиль сохранил полноценные двери, а кузов дополнительно усиливался: Х-образный усилитель установили позади заднего сиденья, трубчатые усилители – в местах соединения рамки лобового стекла и боковин кузова.
Технически кабриолет был идентичен базовому седану. Сухая масса кабриолета была больше – 1390 кг, а максимальная скорость ранних 50-сильных версий составляла 100 км/ч.
В 1955 году, по рекомендации Никиты Хрущева, был создан полноприводный седан ГАЗ-М72. Этот автомобиль официально не носил имя «Победа». Он стал первым в мире серийным полноприводным автомобилем с комфортабельным закрытым несущим кузовом.
От планов установить кузов «Победы» на раму ГАЗ-69 отказались из-за большой массы конструкции. Поэтому кузов остался несущим, но получил ряд усилителей. Дорожный просвет полноприводного ГАЗ-М72 – 217 мм, а кузов установлен на 180 мм выше, чем на обычной «Победе».
Длина и ширина машины остались прежними – 4665 мм и 1695 мм, а высота увеличилась до 1790 мм. Для улучшения охлаждения радиатора двигателя, на автомобиль установили новую решетку радиатора, а бампер лишился перемычки. Верхняя часть задних колесных арок прикрыта щитками.
Полноприводный ГАЗ-М72 получил форсированный до 55 л.с. при 3600 об/мин карбюраторный мотор объемом 2112 см3, до 125 Нм при 2000 об/мин увеличился крутящий момент. Коробка передач – 3-ступенчатая механическая с подрулевым рычагом.
Автомобиль получил подключаемый полный привод, а 2-ступенчатую раздаточную коробку от ГАЗ-69 установили на мощной поперечине. Задний мост был создан специально для ГАЗ-М72, а спереди применили мост от ГАЗ-69, который также установили на рессорах. Колеса – более крупные, с шинами размерностью 6,50-16.
ГАЗ-М72 имел сухую массу 1560 кг, полную массу 2040 кг, а его максимальная скорость достигала только 90 км/ч. Выпуск ГАЗ-М72 продолжался по 1958 год.
#ГАЗ #СССР #М20 #эксклюзив #скораяпомощь #ретро
Заметку про экспериментальный полноприводный автомобиль ГАЗ-М73 "Украинец" смотрите здесь Экспериментальный полноприводный - ГАЗ-М73 Украинец