Январь – годовщина выпуска Lamborghini Diablo

В 1990 году на смену прежнему флагману компании, купе Lamborghini Countach, пришла новая модель. Новое купе получило наименование Lamborghini Diablo, а его продажи начались 21 января 1990 года. Эффектный суперкар был назван в честь боевого быка испанской корриды 19-го века, участника эпического боя 11 июля 1869 года, который состоялся в Мадриде.


Работу над преемником модели Countach в компании Lamborghini начали еще в середине 80-х годов. В 1985 году был построен прототип будущего флагмана, который получил индекс Lamborghini P132. Новый флагман должен был развивать максимальную скорость более 315 км/ч.
Первоначальный дизайн будущего Lamborghini Diablo был создан итальянским дизайнером Марчелло Гандини, который был автором облика и купе Lamborghini Countach. Именно Гандини создал облик концепт-кара P132.
Компанией Lamborghini в тот период владела корпорация Chrysler, поэтому окончательный облик серийного автомобиля создавался уже под руководством Тома Гейла из крайслеровского подразделения Chrysler Styling Center. Автомобиль сохранил общую форму и пропорции от Марчелло Гандини, но получил более округлые грани, более стильное оформление задней части машины, а подоконная линия получила характерный изгиб в передней части дверей.
Lamborghini Diablo

Автомобиль Lamborghini Diablo был среднемоторным суперкаром с расположенным продольно 5,7-литровым 48-клапанным двигателем V12 мощностью 492 л.с. Изначально автомобиль имел привод только на задние колеса и стал первым автомобилем марки, который преодолел рубеж в 320 км/ч максимальной скорости.
В 1992 году был представлен прототип открытой версии - Lamborghini Diablo Roadster Concept, однако серийный родстер появился в модельной гамме фирмы только в 1995 году. Серийный открытый автомобиль был создан на основе полноприводного купе Lamborghini Diablo VT, выпуск которого стартовал в 1993 году.
Lamborghini Diablo VT Roadster

В том же 1993 году была представлена лимитированная версия Lamborghini Diablo SE30, созданная в честь 30-летнего юбилея первого автомобиля Lamborghini. Это была облегченная версия с форсированным до 530 л.с. двигателем и приводом на задние колеса.
В 1995 году была представлена версия Lamborghini Diablo SV – купе с приводом на задние колеса и 5,7-литровым двигателем мощностью 517 л.с. В 1998 году специально для США было изготовлено 20 экземпляров Diablo SV в специальном исполнении «Monterey Edition».
Lamborghini Diablo VT Roadster

В 1998 году тиражом всего 80 экземпляров было изготовлено купе Lamborghini Diablo GT. Эта модель первой получила фиксированные фары и 6,0-литровый двигатель V12, который на модели Diablo GT развивал 583 л.с.
В 1999 году был проведен рестайлинг Lamborghini Diablo. Внешне модернизированный автомобиль отличается фиксированными фарами вместо прежних подъемных фар. Мощность 5,7-литрового мотора увеличилась до 536 л.с.
В 2000 году был представлен Lamborghini Diablo VT 6,0, облик которого создавался уже под руководством дизайнера Дюка Донкервольке. Автомобиль получил измененную переднюю часть кузова и оснащался 6,0-литровым мотором мощностью 558 л.с. Ограниченным тиражом была изготовлена версия Diablo VT 6,0 SE.
Lamborghini Diablo

В 2001 году преемником модели Lamborghini Diablo стал новый флагман фирмы – Murcielago.
В честь годовщины начала выпуска автомобиля Lamborghini Diablo, рубрика «Тема месяца» в январе будет посвящена этому автомобилю, а каждый день будет выходить пост про одну версию этого легендарного суперкара.
Lamborghini Diablo
#темамесяца #lamborghini #diablo #история #суперкары #италия #гандини
Выпуск №1 про базовый заднеприводный Lamborghini Diablo 1990 года выпуска смотрите здесь
Выпуск №1 - купе Lamborghini Diablo 
Заметку про среднемоторный суперкар Lamborghini Silhouette P300 1976 года смотрите здесь Lamborghini Silhouette P300 
Заметку про три эксклюзивные версии Lamborghini Aventador смотрите здесь Эксклюзивные версии Lamborghini Aventador 

Комментарии