Великолепная восьмерка - восемь девушек из автоспорта

Сегодня – 8 марта. Мы тоже поздравляем женщин с этим международным праздником. В прошлом году мы рассказали о восьми девушках из автоспорта, которые добились определенных успехов в этом виде спорта. Сегодня мы продолжим разговор о девушках из мира автоспорта и расскажем о восьми гонщицах.


И начнем мы с американки Ширли Малдоуни, которая в США известна под именем «Ча Ча», а так же как «Первая леди дрэг-рейсинга». Ширли Малдоуни стала первой женщиной, которая получила лицензию от Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) на управление дрэгстером класса Top Fuel.
Ширли Энн Рок родилась 19 июня 1940 года в Берлингтоне, штат Вермонт. С детства ее страстью были хот-роды. В 16-летней возрасте она вышла замуж за 19-летнего Джека Малдоуни, который работал механиком. Именно Джек построил для Ширли Малдоуни ее первый дрэгстер и научил ее водить машину.
В 1958 году Ширли Малдоуни дебютировала в соревновании дрэстеров Fonda Speedway, а в 1965 году получила профессиональную лицензию от NHRA. В 1969 и 1970 году она участвовала в национальном чемпионате на 2-моторном дрэгстере класса Top Gas. Затем перешла в класс Funny Car.
В 1973 году Ширли Малдоуни перешла в класс Top Fuel, став первой женщиной, допущенной к соревнованиям этого уровня. В 1977 году Ширли Малдоуни завоевала титул чемпиона мира в категории дрэгстеров класса Top Fuel.
Ширли Малдоуни

В 1980 году Ширли завоевала свой второй чемпионский титул NHRA в категории Top Fuel, а в 1982 году – третий титул чемпиона мира. Ширли Малдоуни стала первым пилотом, который сумел завоевать два титула чемпиона мира NHRA в категории Top Fuel, а затем стать 3-кратным чемпионом.
Ширли Малдоуни продолжала гоняться на дрэгстерах по 2003 год. Она выиграла 18 национальных соревнований NHRA, а также вошла в список 50 лучших пилотов NHRA второй половины XX века.
Пегги Ллевеллин – это тоже девушка из Национальной ассоциации хот-родов NHRA. Но из категории мотоциклов. Она является профессиональной мотогонщицей и первой цветной девушкой, которая стала победителем соревнования дрэг-рейсинга NHRA (в 2007 году).
В 2010 году Пегги Ллевеллин стала первой цветной девушкой, которая владела, управляла и участвовала в гонках за профессиональную команду NHRA по дрэг-рейсингу. Ее команда называлась 2 Wheel Woman Racing.
Пегги Ллевеллин

Пегги Ллевеллин является мотогонщицей американского, мексиканского и ямайского происхождения. Ее отец был связан с велогонками, поэтому Пегги с семи лет начала гоняться на велосипедах, а позже перешла на мототехнику.
В профессиональных мотогонках под эгидой NHRA она дебютировала в 2001 году. Затем у нее был перерыв до 2007 года из-за отсутствия необходимых средств и спонсоров.
В 2007 году Пегги Ллевеллин вернулась в гонки и выиграла турнир NHRA POWERade, который проходил в городе Даллас. Это позволило ей перейти в следующий ранг соревнований NHRA POWERade, который она завершила в топ-5. В том году она показала свои лучшие показатели на трассе: 6,928 секунды и скорость 193,24 мили в час (310,9 км/ч).
Целый ряд рекордов скорости на суше среди женщин установила Паула Мерфи. В 1975 году газета New York Times назвала Паулу Мерфи «Самой быстрой женщиной на колесах», а в 2017 году она вошла в Зал славы автоспорта Америки.
Паула Мерфи родилась 16 июня 1928 года в Огайо, а в 1956 году переехала в Калифорнию. В 1963 году Паула стала первой девушкой, которая получила лицензию от Национальной ассоциации ход-родов на вождение дрэгстера категории Funny Car. Также она стала первой женщиной, которая получила право на управление автомобиля с мотором, работающим на нитрометане.
Паула Мерфи

Паула Мерфи дебютировала в автогонках в 1956 году, начав гоняться в женских гонках на личном автомобиле MG TF 1954 года выпуска. В 1963 году она начала профессионально заниматься автоспортом. В начале 60-х годов она занимала первое и второе место в дрэг-стрипах.
Осенью 1963 года на соляном озере Бонневилль, Паула Мерфи установила рекорд скорости для женщин на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. На автомобиле Studebaker Avanti проезала мерную милю со скоростью 161,29 миль в час (259,5 км/ч). В 1963 году она также установила несколько рекордов скорости на пересеченной местности.
В ноябре 1964 года Паула Мерфи стала первой девушкой, которая на соляном озере Бонневилль пилотировала болид «The Avenger» с реактивным двигателем J46 мощностью 10 000 л.с. 11 ноября 1964 года Паула проехала мерную милю в обоих направлениях со средней скоростью 226,37 миль в час (364,2 км/ч), а ее максимальная скорость достигала 243 миль/ч (391 км/ч).
Паула Мерфи устанавливала рекорды скорости в гонках дрэгстеров NHRA в категориях Formula-4 и Formula-6, а в 1969 году преодолела отметку 200 миль/ч. Она дважды устанавливала рекорд скорости для женщин в гонках NASCAR.
Кэрри Шрайнер – это молодая (она родилась 14 сентября 1998 года) гонщица из Германии. Свою карьеру в автоспорте она начала в 2011 году с картинга. В 2012 году она завоевала чемпионский титул среди юниоров в категории X30. В картинге она выступала по 2014 год.
Кэрри Шрайнер

Следующие два года она выступала в младших формульных сериях ADAC, а в 2017 году перешла в кузовные гонки класса GT. Выступая в ближневосточной серии Lamborghini Super Trofeo, Кэрри Шрайнер стала второй по итогам чемпионата 2017 года и выиграла титул в 2018 году, победив в половине гонок серии.
В том же 2018 году Кэрри Шрайнер завоевала чемпионский титул в серии DMV Gran Turismo Touring Car Cup, выступая на автомобиле Audi R8 за команду Rutronik Racing. В 2021 году она выступала в итальянском чемпионате GT на болиде Ferrari 488 за команду AF Corse.
С 2019 по 2022 год Кэрри стартовала в 24-часовых гонках на трассе Нюрбургринг, а в 2021 году Шрайнер в экипаже с еще тремя девушками на автомобиле Audi R8 LMS GT4 Evo победила в своем классе SP8.
В 2023 году Кэрри Шрайнер участвовала в формульной серии F1 Academy за команду ART Grand Prix. В сезоне 2024 года она будет выступать в F1 Academy за команду Campos Racing.
Ютта Кляйншмидт тоже родом из Германии. Она родилась 29 августа 1962 года в городе Кельн. После учебы в политехническом институте Ютта работала в компании BMW. И именно на мотоцикле BMW Ютта Кляйншмидт дебютировала в марафоне «Дакар» в 1988 году. В первом «Дакаре» Ютта до финиша не добралась.
Еще дважды она выходила на старт Дакара на мотоцикле: в 1992 году на BMW (финишировала 23-й) и в 1994 году на мотоцикле KTM (на финише она была 22-й).
Ютта Кляйншмидт

А с 1995 по 2007 год Ютта Кляйншмидт участвовала в Дакаре в категории автомобилей. В 1995 году это был внедорожник Mitsubishi Pajero, а в следующие три года это были багги Schlesser. В 1997 году Ютта впервые выиграла этап ралли-рейда Дакар.
В 1999 году Ютта Кляйншмидт вышла на старт за рулем Mitsubishi Pajero Evolution, выиграла два этапа и завершила Дакар на третьем месте. Гонку 2000 года она завершила на пятой позиции.
А в 2001 году Ютта Кляйншмидт, продолжая выступать на автомобиле Mitsubishi Pajero Evolution, стала первой женщиной, которая завоевала чемпионский титул в Дакаре, при этом не выиграв ни один доп гонки.
В 2002 году она выиграла два этапа Дакара, однако завершила гонку на второй позиции. С 2004 по 2006 год Ютта Кляйншмидт стартовала в Дакаре на автомобиле VW Race Touareg 2, а гонку 2007 года она проехала за рулем внедорожника BMW X3 CC.
Только две девушки выигрывали марафон «Дакар». Второй, после Ютты Кляйншмидт, девушкой стала испанка Кристина Гутьеррес, которая победила в категории Challenger (T3) в Дакаре 2024 году.
Кристина Гутьеррес Эрреро родилась 24 июля 1991 года в испанском городе Бургос и является стоматологом по образованию. В 2010 году, в возрасте 18 лет, Кристина дебютировала в ралли-рейдах, а в 2015 году заняла второе место в чемпионате Испании по ралли на бездорожье.
Кристина Гутьеррес

В 2017 году она дебютировала в ралли-рейде «Дакар», выступая на автомобиле Mitsubishi Pajero. В своем первом «Дакаре» Кристина финишировала на 44-м, став первой девушкой из Испании, которая финишировала в Дакаре.
Четыре года Кристина Гутьеррес стартовала в «Дакаре» на автомобиле Mitsubishi, а в 2021 году перешла в категорию багги SSV. В 2021 году до финиша Гутьеррес не добралась, но записала на свой счет первую победу на этапе марафона Дакар.
В 2022 году, выступая на багги категории T3, Кристина завершила марафон на третьей позиции в своей категории, а в 2024 году выиграла в этой же категории.
Кристина Гутьеррес шесть лет подряд выигрывала женский зачет чемпионата Испании по ралли. В 2021 году она дебютировала в серии Extreme E, выступая за команду Team X44 Льюиса Хэмилтона. Напарником Кристины по экипажу был Себастьен Лёб. Сезон 2021 года они завершили на второй позиции, а в 2022 году завоевали чемпионский титул.
Француженка Лилу Ваду родилась 10 апреля 2001 года в городе Амьен. Несмотря на еще юный возраст, Лилу Ваду является первой и единственной девушкой, которая выиграла гонку чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC и первой женщиной, которая пилотировала в Ле-Мане болид высшей категории Hypercar.
Отец Лилу Ваду некоторое время выступал в ралли, однако девушка в юности занималась теннисом, а за руль карта села только в возрасте 14 лет. А уже через два года, в 2017 году, она дебютировала в французском кузовном монокубке на автомобиле Peugeot 208. Первый сезон она завершила на 8-й позиции в общем зачете, а сезон 2018 года – на третьем месте.
Лилу Ваду

В 2019 году Лилу перешла в серию TCR Europe Touring Car, в которой выступала на Peugeot 308 CTR, а в 2020 году выступала в кубке Европы Alpine Elf, пилотируя купе Alpine A110. Однако настоящим триумфом ЛилуВаду стала гонка кубка Porsche Sprint, которая была гонкой поддержки 24-часового марафона Ле-Ман. На новой для себя трассе, Лилу Ваду завоевала поул-позицию, лидировала всю гонку и выиграла ее.
На сезон 2022 года девушку пригласили в команду Richard Mille Racing Team, которая выступала в чемпионате мира WEC в категории LMP2. В том же году Лилу Ваду впервые стартовала в 24-часовой гонке Ле-Ман (ее экипаж финишировал на 9-й позиции в классе).
Сезон 2023 года Лилу Ваду провела в команде Richard Mille AF Corse, пилотируя в чемпионате WEC болид Ferrari 488 GTE Evo категории GTE Am. В гонке «6 часов Портимао» ее экипаж финишировал на второй позиции в классе, но уже в следующей гонке – «6 часов Спа» - Лилу Ваду стала первой девушкой, которая в чемпионате мира WEC поднялась на высшую ступень подиума.
В активе австралийской автогонщицы Рене Грэйси имеется чемпионский титул австралийского чемпионата GT World Challenge Australia в категории GT Trophy. Она его завоевала в 2023 году, выиграв в своей категории все восемь гонок, в который Грэйси приняла участие (она пропустила только первую гонку сезона – Barhurst-1000). Рене Грэйси пилотировала купе Audi R8 LMS Ultra.
Рене Грейси

Рене Грейси родилась 5 января 1995 года в австралийском Брисбене. В гонках она дебютировала в 2012 году, следующие два она провела в местном кубке Porsche. В 2015 году Грэйси дебютировала в чемпионате V8 Supercars, пилотируя Ford Falcon, а в сезоне 2017 года – автомобиль Holden. Дважды – в 2015 и 2016 году – Рене Грэйси в паре с Симоной де Сильвестро, участвует в культовой гонке Barhurst-1000.
После 2017 года Грэйси ушла из автоспорта, став моделью портала OnlyFans и публикуя видео и фото контент формата 18+. Это позволило ей зарабатывать намного больше, чем она могла получать в автогонках. Однако в 2023 году Рене Грэйси вернулась в гонки, заодно выиграв титул.
#автоспорт #девушки #WEC #леман #мото #дакар #вокругсвета #Малдоуни #Ллевеллин #Мерфи #Шрайнер #Кляйншмидт #Гутьеррес #Ваду #Грейси
Заметку про восьмерку самых успешных девушек автоспорта смотрите здесь
Великолепная восьмерка - 8 девушек из автоспорта 
Подробнее про Данику Патрик, самую успешную девушку серии Индикар, смотрите здесь Даника Патрик - спортсменка, гонщица и красавица 
Все выпуски рубрики "Вокруг света" смотрите здесь Вокруг света - все выпуски 

Комментарии