Citroen Type 55 Charbonneaux / LEFFONDRE

В 1953 году дебютировал грузовик Citroen Type 55, который пришел на смену грузовому автомобилю Citroen Type 45, выпускающемуся с 1934 года. Шасси капотного грузовика Type 55 было использовано для изготовления нескольких моделей фургонов вагонной компоновки, традиционных автобусов и нескольких моделей уникальных автобусов или рекламных автомобилей.

Citroen Type 55 Charbonneaux / LEFFONDRE

Одним таким рекламным автомобилем на шасси грузовика Citroen Type 55 стала партия оригинальных автобусов, созданных тиражом четыре экземпляра в период с 1955 по 1956 год по заказу производителя бытовой техники FRIGEAVIA / TELEAVIA, дочернего предприятия авиастроительной компании Sud Aviation.
Дизайн рекламного автобуса на шасси Citroen Type 55 был создан Филиппом Шарбонно, французским дизайнером, автором стайлинга таких автомобилей как Renault 8 и революционного Renault 16, а также ряда других автомобилей, а также телевизора и другой бытовой техники.
В 50-е годы активно начали осваивать реактивные самолеты, в моде была ракетная тематика, поэтому для рекламных машин Филипп Шарбонно также использовал данную авиационную тематику. Кузова для этих автобусов по эскизам Филиппа делала французская фирма LEFFONDRE.
Все машины этой серии в деталях отличались друг от друга, но имели общую концепцию: форма кузова напоминала фюзеляж самолета, в таком же стиле было выполнено переднее остекление и дизайн боковых дверей.
Сзади автобус имел круглое сечение корпуса с большим задним стеклом, небольшой, но заметный киль на крыше, и небольшие стилизованные крылья по бортам.
Citroen Type 55 Charbonneaux / LEFFONDRE

На иллюстрации представлен экземпляр №3, построенный в 1956 году. В отличие от двух ранних образцов, экземпляр №3 лишился круглого «сопла» спереди и объемных задних крыльев, но получил прикрытые панелью задние колеса, оригинальные «ноздри» и стал единственным в серии со скрытыми фарами.
После работы в качестве передвижного выставочного центра производителя техники FRIGEAVIA / TELEAVIA, экземпляр №3 был приобретен каскадером Жаном Санни. Другие экземпляры также не раз меняли своих владельцев, успев побывать и передвижным зоопарком, и автобусом цирка Sabine Rancy.
По некоторым данным, рекламные автобусы Citroen Type 55 Charbonneaux / LEFFONDRE оснащались бензиновым двигателем. С 1953 года грузовики Citroen Type 55 выпускались с рядным 6-цилиндровым бензиновым мотором объемом 4580 см3 мощностью 73 л.с., в 1955 году добавился более крупный агрегат – 6-цилиндровый мотор объемом 5183 см3 мощностью 90 л.с.
#citroen #limitededition #автобус #экзотика #реклама #франция #эксклюзив
Заметку про рекламные автомобили Oscar смотрите здесь
Oscar Mayer Wienernobile 
Заметку про рекламные грузовики Colani смотрите здесь Грузовики Colani 
Заметку про концептуальный автобус HNUPS смотрите здесь Экзотический автобус HNUPS L11680 

Комментарии