ДАЗ-150 «Украинец»

В июле 1944 года было принято решение о создании в Днепропетровске (сегодня – Днепр) завода по выпуску грузовых автомобилей. Изначально планировалось построить грузовик на базе горьковского ГАЗ-51, однако в июле 1945 года в качестве прототипа был выбран более крупный ЗИС-150. Первенцем Днепропетровского автомобильного завода стал грузовик ДАЗ-150 «Украинец».
В марте 1948 года ДАЗ приступил к выпуску автокрана К-31 на шасси ЗИС-5, а вот первый прототип бортового грузовика ДАЗ-150 был торжественно представлен на параде 7 ноября 1947 года. Автомобиль ДАЗ-150 был модернизированной версией опытного ЗИС-150, переданного на завод в Днепропетровске, а модернизация ЗИСа без необходимого одобрения в министерстве осуществлялась под руководство Виталия Андреевича Грачева.

ДАЗ-150 "Украинец"

Автомобиль ДАЗ-150 «Украинец» получил смещенную на 200 мм вперед и на 50 мм вверх кабину, капот аллигаторного типа, съемные боковины капота и оригинальное оформление передней части. Украинский грузовик получил широкую решетку радиатора, интегрированные фары, подфарники от ГАЗ-М20 «Победа» и Г-образные передние крылья. Автомобиль получил штампованный передний бампер.
Первый экземпляр ДАЗ-150 сохранил размер колесной базы базового ЗИС-150 (4000 мм), но благодаря сдвинутой вперед кабине и увеличенного заднего свеса кузова, бортовую платформу сумели удлинить на 405 мм. В подвеске передних колес установили гидравлические амортизаторы от американского International KR11 (ЗИС-150 был лишен передних амортизаторов), усилили кардан, а задний мост изготовили из штампованно-сварной трубы вместо литого за ЗИСе.
В итоге первый экземпляр ДАЗ-150 был крупнее своего прототипа: длина 6890 мм, ширина 2500 мм, высота 2260 мм. Сухая масса – 4150 кг, грузоподъемность – 4000 кг. Размер бортовой платформы: 3945 х 2245 х 590 мм.
Двигатель – рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор ЗИС-150 рабочим объемом 5555 см3 мощностью 95 л.с. и крутящим моментом 304 Нм. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая.
Позже были созданы седельный тягач ДАЗ-150 и модернизированные версии, но в серию автомобиль так и не пошел. По одним данным было изготовлено 8 опытных экземпляров, по другим – была изготовлена опытная партия из трех десятков машин ДАЗ.
#ДАЗ #ЗИС #СССР #эксклюзив #грузовики #концепты
Заметку про ранние версии грузовиков КАЗ смотрите здесь
Ранние версии КАЗ 
Заметку про автоцистерну на шасси УралЗИС-355М смотрите здесь Автоцистерна УралЗИС-355М 
Заметку про концепт-кар ГАЗ-М73 с таким же собственным именем "Украинец" смотрите здесь ГАЗ-М73 "Украинец" 

Комментарии

Комментариев нет.