Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны 📆 20 ноября исполняется 100 лет со дня рождения выдающейся Майи Плисецкой, балерины, чьё имя стало синонимом русского балета. Майя родилась в Москве в творческой семье: её дядя был известным балетмейстером, а мать – актрисой немого кино. В 9 лет девочка поступила в Московское хореографическое училище – и с этого момента балет навсегда вошёл в её жизнь. Детство Плисецкой было непростым: в 1937 году отца расстреляли, мать сослали в лагерь. Майю воспитывала тётя – балерина Суламифь Мессерер. Именно она привила девочке не только технику, но и бесстрашный характер, который позже покорит мир. В 1943 году Плисецкая стала солисткой Большого театра. Её танец ломал каноны: дерзкая пластика, невероятная выразительность, фирменный «взлёт» – прыжок, казавшийся невесомым. 💃 Её визитные карточки: Одетта‑Одиллия в «Лебедином озере», Кармен в «Кармен‑сюите» (балет создан специально для неё), Китри в «Дон Кихоте». Плисецкая танцевала до 65 лет, а её карьера длилась более полувека. 💃 Её стиль – это смелость, страсть и абсолютная свобода. Плисецкая доказала: балет – не музейная реликвия, а живое искусство, способное говорить с современниками. «Я не хочу повторять то, что уже было. Я хочу своего» – этот принцип сделал её не просто звездой, а символом эпохи.
1:15:57
Родион Щедрин - Анна Каренина (Майя Плисецкая в балете Большого Театра) _ 1974
Централизованная библиотечная система
Не люблю суеты.
Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны
📆 20 ноября исполняется 100 лет со дня рождения выдающейся Майи Плисецкой, балерины, чьё имя стало синонимом русского балета.
Майя родилась в Москве в творческой семье: её дядя был известным балетмейстером, а мать – актрисой немого кино. В 9 лет девочка поступила в Московское хореографическое училище – и с этого момента балет навсегда вошёл в её жизнь.
Детство Плисецкой было непростым: в 1937 году отца расстреляли, мать сослали в лагерь. Майю воспитывала тётя – балерина Суламифь Мессерер. Именно она привила девочке не только технику, но и бесстрашный характер, который позже покорит мир.
В 1943 году Плисецкая стала солисткой Большого театра. Её танец ломал каноны: дерзкая пластика, невероятная выразительность, фирменный «взлёт» – прыжок, казавшийся невесомым.
💃 Её визитные карточки: Одетта‑Одиллия в «Лебедином озере», Кармен в «Кармен‑сюите» (балет создан специально для неё), Китри в «Дон Кихоте». Плисецкая танцевала до 65 лет, а её карьера длилась более полувека.
💃 Её стиль – это смелость, страсть и абсолютная свобода. Плисецкая доказала: балет – не музейная реликвия, а живое искусство, способное говорить с современниками.
«Я не хочу повторять то, что уже было. Я хочу своего» – этот принцип сделал её не просто звездой, а символом эпохи.
#БиблиотекаШебекино