Вечер в деревне...

Часть 1
нет ничего более загадочного, чем вид огней из окон дачных домов в сумерках... Глядя на них складывается ощущение, что каждый огонёк это своя уникальная история... Смешная, грустная, поучительная, а для кого-то... и трагичная... Понимая это, ты начинаешь осознавать, что жизнь она ни черная и ни белая она серая, а вот будет она светло серой или тёмно-серой зависит от мировоззрения конкретного человека. Поэтому если, ты видишь в жизни только плохое, то и будет она серой и унылой, а если ищешь положительные моменты, то и проживёшь её более легко и приятно, что ли. Да и вообще я не вижу смысла жить в негативе, просто потому что, жизнь очень коротка и, когда она оборвётся, или кто её оборвёт, никто не знает. М-да..., к сожалению, я знаю это не понаслышке.
Сейчас мне идёт шестой десяток, я подполковник милиции в отставке. За время службы мне приходилось видеть много судеб и, скажу так, что жизнь для каждого приготовила такой сценарий, что ни один голливудский сценарист не напишет. Осознавая, что я отдал службе своих добрых 20 лет, хочется верить, что они прошли с пользой, если не для меня, то так для общества точно. Но в бочке мёда есть ещё одна бочка дёгтя, привкус которой я чувствую до сих пор... К сожалению, я не могу назвать свою службу безупречной, и в этом полностью моя вина... Со мной произошла одна история, которая заставила меня задуматься о жизни и смерти, и о том, что есть после неё.
Это было в начале 2000-х годов. Мне всего 24 и я, полный надежды в светлое будущие своей страны, оберегал на улицах небольшого города покой. Наш город был небольшим, население от силы 70 тысяч, одна шахта и пару швейных фабрик, ничего такого. Обстановка в городе было спокойной, нет, конечно случались некоторые эксцессы, но вот чтоб прям был какой-то резонанс, это точно не про нас. Свою службу я начал в местном отделении милиции и занимался, в основном, раскрытием преступлений связанных с кражей, грабежом и бандитизмом. Последние было мало характерно для нас, так как кто из ребят в малиновых пиджаках смог выжить, стал для меня недоступной целью, а те, кто ещё остались потихоньку вымирали. Либо сами, либо мы их ловили вовремя. Рассуждал я, сидя перед старым белым монитором.
- Серег, ну ты скоро?! - громко окликнул меня мой напарник Саня.
- Да, сейчас, 5 минут документ допечатаю и едем.
- Давай, а то майские праздники уже начались, а мы вместо того, чтобы у Ваньки на даче шашлыки жарить, да горячей водой запивать, лишние 20 минут в отделении просиживаем. Нет, ты меня, конечно, знаешь, я люблю работать, хоть хлебом не корми, но и отдыхать тоже нужно.
- Согласен! - ответил я напарнику, дабы он не переживал, что все шашлыки без него съедят.
А ведь их действительно было кому есть, у Ивана на даче организовалась неплохая тусовка, все молодые, голодные и уже, возможно, пьяные. Посмеялся я про себя.
Дачный посёлок «Липки», где мы собирались отмечать дни трудовой доблести, находился буквально в 15-ти минутах езды от города, поэтому добраться не было никаких проблем.
- Ну, наконец-то...,- громко кинул Иван при виде меня с напарником.
- Я уж думал, что нам со Стасяном и девчонками придётся одним сражаться с зеленый змеем и горой шашлыка, - ехидно проговорил Иван.
- Наша служба опасна и сложна, сам понимаешь, - отшутился я.
- Служба, служба, Андрей, давай завязывай, ты сегодня без погон
и, надеюсь, без пистолета. А то место тут тихое, да и люди спокойные,
не хотелось бы их пугать.
- Конечно, не брал, но насчёт «не пугать», тут всё зависит от самоконтроля Александра.
- А что сразу Александр, то? Между прочим, в тот раз вы сами чудили по более меня, - возмутился Саша.
- Ладно, мужики, что было, то было и было весело. А сейчас давайте решим, кто чем будет заниматься. Саш, ты иди, приготовь всё для бани, дров для бани наколи, воду набери, ну и затопи, разумеется. Стас, ты помоги девчонкам всё на стол организовать, ну и Саньку подсоби, если ему что нужно будет. А ты, Серега, пойдёшь со мной, дров на костёр поможешь наколоть, да и мясо поможешь пожарить, за одно, расскажешь, что у вас на работе интересного творится, так сказать, моя милиция меня бережёт или нет, - с ухмылкой сказал Ванёк.
- Вот так вот значит! - воскликнул Саша.
- То есть, со мной даже желания нет пообщаться, байки мои послушать, а как с Серегой потрепаться, так это милое дело!
- В прошлый раз, когда я твои байки слушал, у меня весь шашлык сгорел, благо на стол было что накрыть, а то в твоей карьере на одного жмура больше было бы, - ответил Иван.
- Да ладно тебе, Сань, я тебе расскажу, что у меня интересного было. Мы с Ксюхой неделю назад в Анапу летали, - ответил Стас.
- Ага! И слушать твои рассказы про прелести работы на гражданке? Да нет уж, спасибо!
После непродолжительных дружеских подколов, мы с Ваньком пошли доблестно выполнять свои обязанности, как говорится, одна голова у мангала хорошо, а вторая трезвая, смотрит, чтобы шашлык не сгорел. «Интересно, кто из нас дольше сможет остаться трезвой головой?» - думал я про себя.
- Сереж, тут такое дело..., - неуверенно начал Иван. - В общем,
я хотел тебя попросить, чтобы ты за Саней сегодня присмотрел, а то он как выпьет, так хоть всю деревню эвакуируй. Просто Стас Ксюхе хочет сегодня вечером предложение сделать. Сам знаешь, что они, считай, со школы вместе. Он рассказал мне это по секрету, но я тебе, надо же парню подходящие условия помочь создать. Но если Саня начнёт исполнять, то сам понимаешь, никаких условий не будет. А зная Стаса, он на второй заход ещё долго не сможет решиться.
- Так может и не будем кидать пацана в семейную паутину и дадим Саньку исполнять по полной? – усмехнувшись, ответил я.
- Серег, ну нормально же попросил, - недовольно ответил Ванёк.
- Хорошо, присмотрю. Но почему, ты сам ему об этом не скажешь?
- Да ты прикалываешься что ли? Что знает Саня, то знают все! Поэтому вся надежда на тебя, тем более вы напарники, - с улыбкой ответил Иван.
Оставшаяся часть вечера прошла без приключений. Мы, наслаждаясь своей бурной молодостью, обсуждали, кто, куда поедет в отпуск, какую машину купит. Ну и, конечно, сплетни, куда же без них. Да... как же мало нужно для счастья, когда тебе всего 25 и кажется, что вся жизнь впереди, всё успеешь, всё наверстаешь... Мда... Но, да ладно.
Ближе к ночи я увидел, как Стас вдвоём с Ксюхой о чём-то общаются, как вдруг он резко собрался и пошёл дальше по дачным участкам. Я не придал этому сильного значения, возможно, мандраж пересилил любовные чувства, и он решил пройтись, собраться с мыслями. Но когда его не было более двух часов, нам стало не по себе.
- Ксюх, куда Стасян пропал? Вы поругались что ли? - спросил Иван.
- Да, нет, всё было хорошо. Мы просто общались о своём. Правда, он какой-то взволнованный был, да и ни с того ни с сего в один момент сказал, что хочет найти цветы, достойные моей красоты, - со стеснением ответила Ксюша.
- Эх, любофффь… Что ж она делает с мужиками... Или может у него тут тоже есть, кто удостоен красивых цветов, так они ещё и на дачном участке остались, что и бегать никуда не нужно, - воскликнул подвыпивший Саня.
- Дурак что ли ?! - возразил Иван.
- Стас, конечно, человек творческий, если так можно выразится, но не так, чтобы пропасть на два часа среди ночи... Короче, надо его поискать, если не найдём, то будем вызывать милицию.
После этих слов мы всей компанией пошли искать его по дачным участкам. Пока мы блуждали в надежде найти нашего горе-флориста, мне, почему-то, было очень тревожно. Это сложно объяснить, но это чувство того, что что-то уже изменилось, и ты не можешь это поменять. К тому же, еле освещаемые переулки дачных улиц, дополнительно давили на нас, образуя напряжения в воздухе, ведь мы уже около часа ходили, а Стаса так и не нашли. Моё профессиональное чутьё подсказывало мне, что мои переживания не на пустом месте. Я всячески пытался подавить свое чутьё, но, к сожалению, за период моей службы оно меня никогда не подводило.
В то время орудовала некая банда «Седые», состоящая из реальных отморозков, которым нечего было терять... И на момент 2000-х годов они скрывались в нашем городе, но их никак не могли найти. Они всё время меняли места своего жительства, всё время ездили на разных авто. Мы знали, что они есть, но, к сожалению, тогда не было ни камер, ни такого количества сотрудников способных день и ночь их искать.
Понимая, что каждая наша впустую потраченная минута могла стоить Стасу жизни, мы решили вызвать милицию. Добравшись до стационарного телефона, мы вызвали наряд милиции, который, по моей просьбе, приехал достаточно быстро. Прибывшим сотрудникам мы описали приметы Стаса и разделились с ними на отдельные поиски, но Стаса так и не нашли.
Спустя 4 месяца наш отдел смог задержать одного из участников банды «Седые», который полностью выложил весь расклад на своих подельников. В том числе, он рассказал, что как раз примерно 4 месяца назад к ним на участок пришёл парень, и они решили от него избавиться. Я искренне хотел верить, что это совпадение... Но в жизни совпадений не бывает.
По оперативной информации, остальные участники преступной группы укрывались в том же дачном посёлке, где мы были 4 месяца назад. Нашим отделом было принято решение незамедлительно выехать на предполагаемое место нахождение банды. В качестве понятых я решил взять Ксюшу и Ивана, для моральной поддержки...
Суббота, 6 утра. В воздухе царит легкая осенняя прохлада, которая тянется от озера. Дачные дома застыли, словно замерли в немом ожидании наших действий. Но из всего этого многообразия частного сектора, нас интересовал лишь один дом. Дом, который ничем не отличался от других. Бирюзовый забор по периметру, небольшие посадки, баня в углу участка и яблоня. И как бы это странно не звучало, но я нутром чувствовал, что с этой яблоней явно что-то не так. Когда я на неё смотрел, всё внутри меня сжималось и просило уйти оттуда. Эти мрачные безлиственные ветви свисали словно пальцы, которые пытались дотянуться. Да и вообще, я чётко осознавал, что в этом доме было что-то страшное, и в ближайшие минут 10 мне предстоит это узнать.
Мы подъехали к дому на служебной газели. Обсуждение плана захвата у нас заняло от силы минут 10, после чего крепкие ребята в масках ринулись к дому, но, как оказалось, нас ждали. Началась перестрелка, пули свистели рядом со мной, сердце колотилось с бешеной скоростью, а прилив адреналина опьянял и заставлял думать, что всё это не по-настоящему. Но произошло, то чего я никак не мог ожидать. Ксюха, потеряв рассудок от происходящего, выбежала в сторону дома и попала под шальную пулю. Всё прошло мгновенно, и я даже не сразу понял, что в перестрелке погиб человек.
Преступников удалось задержать. По началу они не спешили нам рассказывать обо всём, что натворили за последние 5 лет. Но перспектива уехать «на пожизненное» вразумила их, и понемногу они стали идти на контакт. Они стали рассказывать о том, кого они грабли, чьи тачки угоняли, но меня это не интересовало. Единственное, что я хотел у них выяснить, что они сделали со Стасом. Войдя в дом, я сразу почувствовал давящую атмосферу, словно воздух сжимался от напряжения. Обыскав дом, мы не нашли никаких следов его пребывания там.
Решив всё выяснить, я добился от начальства, чтобы мне дали 2 часа на допрос одного из участников банды. Предварительно я попросил, чтобы мне дали самого сговорчивого.
Войдя в тёмную комнату изолятора, передо мной за старым столом сидел человек лет сорока, худощавого телосложения. Его внешний вид говорил о том, что жизнь явно его не щадила и отыгрывалась на нём по полной.
- Я всё вам сказал, даже больше, чем хотел, ну что ещё от меня нужно? - нервно ответил задержанный.
- Да? А ты точно уверен в том, что всё нам рассказал? Перед тем как ты ответишь, пойми простую вещь, человека которого вы убили, мы и сами найдём, вот только тебе, как «чистосердечное», это уже не зачтётся.
- Ладно, ладно... Расскажу, да и было бы чего рассказывать-то? - нехотя ответил он.
- Чем подробней ты ответишь, тем больше шансов не заработать «пожизненное».
- Значит-с, дело-то как было, мы с парнями, были в бегах, ну это ты и сам знаешь. Решили переночевать в заброшенном доме какое-то время... Всё было нормально. Нам всего-то нужно было переждать 2 недели, чтобы получить поддельные документы, но как мы попали в дом, всё прошло по одному месту.
- Мне из тебя показания щипцами вытягивать?! – гневно спросил я задержанного.
- Да нет, нет… Просто то, что происходило в этом доме, это… Короче, расскажу как есть.
Откинувшись на спинку стула, заключенный стал неспешно всё рассказывать.
- Про дом мы этот узнали случайно от местных домушников, мол его никто не обчищает, потому что кроме проклятий и смерти ты ничего не найдешь. Один из них долго планировал, как бы залезть в него и поживится чем-нибудь. По его словам этот дом был гостевой, на протяжении месяца его посещали разные люди, причём, судя по тачкам, на которых они приезжали, деньги у этих людей водились. Единственное, что его смущало, что они вечером, часов в 5, заходили в дом и выходили только на утро. Но когда они выходили из него, глаза этих людей приобретали звериные черты, хищные. Но в какой-то момент они перестали его посещать, заколотили окна, на калитку замок повестили и на окнах с дверью краской нарисовали символ, он чем-то отдалённо напоминал голову собаки, но только страшную какую-то, не естественную что ли. Тем не менее, один из домушников решился пошариться там и не вернулся до сих пор.
Учитывая, что местные побаивались этого дома, для нас это был самый отличный вариант, так как в нём можно было спокойно протянуть эти 2 недели с комфортом, а не укрываться где-то в лесу. Первый день всё было нормально, в этом доме было электричество и газ, он был полностью готов, чтобы в нём можно было жить. Мы бы, если знали до конца, что в нём, то и сами не пошли бы. Жесть началась на второй день. Наши запасы еды закончились и мы решили спуститься в погреб поискать, может чего осталось от прошлых хозяев. Вообще, так и было, запасы: соленья, овощи - всего этого было в достатке, но наше внимание привлекла комната, которая была закрыта и увешена разными рунами. Попытавшись её открыть, мы поняли, что она была из железа, замки в ней стояли монументальные, простым ломом их не взять, да и шум будет стоять, такой, что вся конспирация «на смарку». В общем, не стали мы туда ломиться. Однако, на следующий день один из наших решил спуститься попробовать отмычкой открыть замок, но дверь была уже приоткрыта, не сильно, а лишь слегка. Потянув за ручку, он открыл её и в ужасе позвал нас. Спустившись в подвал, мы увидели, что в этой комнате стояла статуя человека с головой козла, окружённая пентаграммами и рунами. Во всей этой ситуации меня пугало то, что тело человека настоящее… В тот момент мы поняли, что те люди были сектантами и перестали сюда ходить, потому что выполнили все свои зловещие ритуалы. Ты ведь слышал городскую легенду про неизвестный культ, который похищает людей в парке?
- Да, я слышал эту байку, – с недоверием ответил я.
- Я понимаю, как это звучит. Но пойми, начальник, я многое видел, но такого никогда. Обнаружив эту ужасающую находку мы поняли, что долго оставаться тут нельзя, и дело даже не в том, что мы боимся этой магии и прочей хрени, да банально в том, что если есть труп, и его, скорее всего, ищут, а нам зачем за других отвечать? Да и помимо этого, мы стали слышать какие-то голоса, они нашёптывали страшные вещи, о которых я не хочу даже рассказывать, а ночью к нам в окна стали стучать эти существа. Мелкие, юркие - это точно не люди, бесы или кто-то вроде того. Понимая, что оставаясь здесь нас либо поймают, либо мы заработаем дополнительный срок, мы приняли решение, что ночью сваливаем оттуда. И всё было бы отлично, если бы не этот любитель цветов, чтоб его.
- С этого момента поподробнее, – уточнил я.
- Мы уже собрались выходить из дома, как видим, чувак какой-то, странный, шастает по участку. Мы решили, что это один из них, из сектантов.

Вечер в деревне... - 977872791497

Комментарии

Комментариев нет.