Отличие вагонки и евровагонки

Отличие вагонки и евровагонки

Вагонка – это часто применяемый материал для отделки. Она используется для облицовки внутренних и внешних конструкций, легко и быстро крепится. Классификация идёт по профилям, видам и классам.

Евровагонка - это такая же облицовочная доска из высококачественной древесины, но с другим профилем. Материал высушивается в особых камерах так, чтобы достигнуть показателей влажности 9 – 12%. Ламели отличаются длиною шипа и наличием с его стороны плоского углубления («полочки»). За счёт неё становится заметным шов на лицевой стороне. Именно длина шипа влияет на прочность соединения. С тыльной стороны имеются вентиляционные бороздки, при помощи которых происходит дополнительная вентиляция и водоток, а также такие плиты не деформируются при перепаде температур.

Виды евровагонки

По видам и классам евровагонка имеет мало отличий от вагонки классической. Её также производят из различной древесины, начиная от хвойных пород, заканчивая экзотическими сортами. Материал дерева зависит от помещения, для которых требуется отделка. Всё зависит от личных предпочтений, климата, назначения обшивки и финансовых возможностей.

Какие сорта вагонки бывают

Сорт вагонки – это показатель качества материала. Он определяется по прочности, внешнему виду и наличию дефектов. Согласно ГОСТу выделяется два сорта: 1-й и 2-й. Но на практике подразделение идёт на четыре:

1.Вагонка «Экстра». Высший сорт. На изделии недопустимы различные дефекты, поверхность должна быть идеально гладкой с чётким рисунком.

2.Вагонка «Сорт А» (Премиум). Допускаются незначительные шероховатости, минимальное количество здоровых сучков, сердцевин.

3.Вагонка «Сорт В». Древесина с множественными дефектами, требующая дополнительной обработки.

4.Вагонка «Сорт С». Дерево самого низкого качества. Выглядят такие доски соответственно.

Чем отличается евровагонка от вагонки «Штиль»?

Вагонка «Штиль» по своему профилю напоминает евровариант, но есть отличие по размерам. У «Штиля» нет строгих стандартов, его ширина может достигать 180 мм, а толщина – 20 мм. Основная разница заключена в самом профиле – это отсутствие «полочки», за счёт чего получается более плотная состыковка плит.

Вагонка и евровагонка. Отличия.

Отличий не так много, но при выборе материала они играют существенную роль.

Размеры. Классические вагонки более широкие, а толщина может быть до 25 мм.
2. Качество материалов. При производстве евровагонок используется отборная древесина, поэтому их классы В и С на рынке практически не встречаются.

3. Профиль. У стандартной вагонки отсутствует «полочка» и нет бороздок на тыльной стороне.

4. Длина шипа и глубина паза. У евровагонки размер шипа может достигать 15 мм.

5. Внешний вид. Как правило, стандартные ламели требуют дополнительной обработки, евростандарт в этом не нуждается.

Таким образом, можно сделать вывод о значительном преимуществе евроварианта перед классической вагонкой. Прежде всего, потому, что первый имеет чёткие характеристики и более высокие стандарты качества материалов, что обеспечивает правильное и безотказное соединение деталей, и требует меньших усилий при установке.

Комментарии

Комментариев нет.