«Yer Blues»: рок-классика, рождённая в маленькой комнате
В 1968 году, во время духовного уединения The Beatles в Ришикеше, Индия, Джон Леннон написал и сочинил песню «Yer Blues». Леннон, борясь с глубокими эмоциональными переживаниями и чувством отчаяния, стремясь к более высокому состоянию сознания, пытался создать блюзовую песню. Однако он сомневался в своей способности достоверно воспроизвести стиль классиков блюза, которыми он восхищался, таких как Слипи Джон Эстес.
В результате композиция Джона стала сатирической интерпретацией британских блюзовых возрожденцев. В песне присутствуют преувеличенные гитарные соло и свинговые блюзовые фрагменты, пронизанные рок-н-ролльным настроением.
Сессии записи « Yer Blues » проходили в небольшой пристройке к аппаратной EMI Studio Two, которая по сути представляла собой большую кладовку.
Вскоре после выхода альбома "The Beatles "(также известного как «Белый альбом») Джон исполнил эту песню с супергруппой «The Dirty Mac» в клубе Rolling Stones Rock and Roll Circus .
В состав этой уникальной группы входили Леннон, Эрик Клэптон на гитаре, Кит Ричардс на басу и Митч Митчелл из Jimi Hendrix Experience на барабанах.
Примечательно, что импровизированная запись «Yer Blues» на студии EMI стала прямым результатом более раннего разговора, состоявшегося 12 августа 1968 года.
В то время Джордж Харрисон записывал свой вокал для песни «Not Guilty» в аппаратной. По словам звукоинженера Кена Скотта целью Харрисона было добиться более живого, сценического эффекта, включив динамики на полную громкость.
Во время этой сессии Джон Леннон вошёл в аппаратную и Скотт в шутку заметил: «С таким видом, как вы, вам захочется записать всё в соседней комнате!» В этой небольшой комнате, изначально использовавшейся для четырёхдорожечных магнитофонов, не было настоящей студийной акустики — она называлась Room 2A.
Джон, однако, воспринял предложение всерьёз, ответив: «Отличная идея, давайте попробуем в следующей композиции!» На следующий день, 13 августа Леннон принёс в студию «Yer Blues». После ночной сессии, посвящённой перезаписи «Sexy Sadie», группа и студийная команда расположили инструменты в крошечной комнате, как и предлагал Джон Леннон. Эта нестандартная схема, когда музыканты находились рядом друг с другом, без акустического разделения, позволила добиться сырого и мощного звука.
Ведущий вокал Джона Леннона в одной из песен The Beatles был записан с помощью специального микрофона RCA 44BX , который никогда не использовался группой ни до, ни после.
Этот ленточный микрофон был разработан в США в 1932 году и приобретён студией Abbey Road в 1940-х годах. Он имел долгую историю в студии и использовался на различных записях в 1940-х и 50-х годах.
Примечательно, что он служил микрофоном для ударных во время многих сессий Клиффа Ричарда и The Shadows, а также использовался для записи вокала для таких артистов, как Джин Винсент и Адам Фейт.
Всего было сделано четырнадцать дублей. Четырёхдорожечная плёнка использовалась следующим образом: на первой дорожке была записана партия барабанов Ринго Старра, а на второй — Пол Маккартни, использующий недавно приобретённую бас-гитару Fender Jazz Bass.
Электрогитары Джона Леннона и Джорджа Харрисона звучали на дорожках три и четыре. Примечательно, что, несмотря на отсутствие отдельных вокальных микрофонов, на этих дублях можно различить ведущий вокал Леннона, а также эпизодическое участие Маккартни, записанное другими микрофонами в ограниченном пространствe
The Beatles
«Yer Blues»: рок-классика, рождённая в маленькой комнате
В 1968 году, во время духовного уединения The Beatles в Ришикеше, Индия, Джон Леннон написал и сочинил песню «Yer Blues». Леннон, борясь с глубокими эмоциональными переживаниями и чувством отчаяния, стремясь к более высокому состоянию сознания, пытался создать блюзовую песню. Однако он сомневался в своей способности достоверно воспроизвести стиль классиков блюза, которыми он восхищался, таких как Слипи Джон Эстес.
В результате композиция Джона стала сатирической интерпретацией британских блюзовых возрожденцев. В песне присутствуют преувеличенные гитарные соло и свинговые блюзовые фрагменты, пронизанные рок-н-ролльным настроением.
Сессии записи « Yer Blues » проходили в небольшой пристройке к аппаратной EMI Studio Two, которая по сути представляла собой большую кладовку.
Вскоре после выхода альбома "The Beatles "(также известного как «Белый альбом») Джон исполнил эту песню с супергруппой «The Dirty Mac» в клубе Rolling Stones Rock and Roll Circus .
В состав этой уникальной группы входили Леннон, Эрик Клэптон на гитаре, Кит Ричардс на басу и Митч Митчелл из Jimi Hendrix Experience на барабанах.
Примечательно, что импровизированная запись «Yer Blues» на студии EMI стала прямым результатом более раннего разговора, состоявшегося 12 августа 1968 года.
В то время Джордж Харрисон записывал свой вокал для песни «Not Guilty» в аппаратной. По словам звукоинженера Кена Скотта целью Харрисона было добиться более живого, сценического эффекта, включив динамики на полную громкость.
Во время этой сессии Джон Леннон вошёл в аппаратную и Скотт в шутку заметил:
«С таким видом, как вы, вам захочется записать всё в соседней комнате!»
В этой небольшой комнате, изначально использовавшейся для четырёхдорожечных магнитофонов, не было настоящей студийной акустики — она называлась Room 2A.
Джон, однако, воспринял предложение всерьёз, ответив:
«Отличная идея, давайте попробуем в следующей композиции!»
На следующий день, 13 августа Леннон принёс в студию «Yer Blues». После ночной сессии, посвящённой перезаписи «Sexy Sadie», группа и студийная команда расположили инструменты в крошечной комнате, как и предлагал Джон Леннон. Эта нестандартная схема, когда музыканты находились рядом друг с другом, без акустического разделения, позволила добиться сырого и мощного звука.
Ведущий вокал Джона Леннона в одной из песен The Beatles был записан с помощью специального микрофона RCA 44BX , который никогда не использовался группой ни до, ни после.
Этот ленточный микрофон был разработан в США в 1932 году и приобретён студией Abbey Road в 1940-х годах. Он имел долгую историю в студии и использовался на различных записях в 1940-х и 50-х годах.
Примечательно, что он служил микрофоном для ударных во время многих сессий Клиффа Ричарда и The Shadows, а также использовался для записи вокала для таких артистов, как Джин Винсент и Адам Фейт.
Всего было сделано четырнадцать дублей. Четырёхдорожечная плёнка использовалась следующим образом: на первой дорожке была записана партия барабанов Ринго Старра, а на второй — Пол Маккартни, использующий недавно приобретённую бас-гитару Fender Jazz Bass.
Электрогитары Джона Леннона и Джорджа Харрисона звучали на дорожках три и четыре. Примечательно, что, несмотря на отсутствие отдельных вокальных микрофонов, на этих дублях можно различить ведущий вокал Леннона, а также эпизодическое участие Маккартни, записанное другими микрофонами в ограниченном пространствe