Персональные данные сегодня являются одной из самых уязвимых категорий больших данных.

Ежегодно в сеть утекают миллионы аккаунтов из государственных и коммерческих организаций.
Проинформировать пользователей о защите их персональных данных призвана политика конфиденциальности сервиса, который эти данные собирает. Но зачастую пользователи просто не читают текст соглашения об обработке данных.
Роскачество совместно с АНО «ПравоРоботов» озаботились этической стороной этого вопроса и запустили проект по выявлению лучших практик и цифровых сервисов для населения. В рамках исследования было проверено более 140 сервисов.
- Сравнение 14 мобильных браузеров показало, что лишь малая часть их политик имеет указание о хранении данных на территории РФ и соблюдении российского законодательства.
- Практически ни один из сервисов каршеринга не прописывает в договоре-оферте свою ответственность за сбои в приложении и оставленные в салоне вещи.
- Неплохие результаты показали менеджеры паролей, хотя и в этой категории нашелся сервис (Bitwarden), который передает информацию о пользователе третьим лица, не называя эти лица конкретно. Лишь три менеджера паролей из 15 при этом имеют русскоязычную версию политик конфиденциальности.
- Недостаточно хорошо дела обстоят в отрасли доставки продуктов. Даже у больших компаний, которые переводят свою доставку из офлайна в онлайн, политики конфиденциальности были далеки от идеала.
- Хорошей практикой является составление сокращенной версии политики доступным языком, но счет внедривших ее компаний идет на единицы.
❗В первую очередь при чтении политики конфиденциальности нужно обращать внимание на два пункта: условия передачи данных третьим лицам и сроки обработки данных.
- 4% сервисов в политике не указывают объем, вид и категорию обрабатываемых персональных данных
- 34% передают данные третьим лицам, не указывая идентификаторы
- 59% не указывают точного срока обработки и хранения ПД
- 9% не прописывают требования по получению согласия у субъекта на передачу ПД
- 20% сервисов передают данные третьим лицам для рекламной и маркетинговой активности
- при этом более 50% россиян не читают договоры перед подписанием

Комментарии

Комментариев нет.