📌 В начальной школе некоторые дети СТАЛКИВАЮТСЯ С ТРУДНОСТЯМИ такого плана: не может правильно оформить запись в тетради, не ориентируется по клеткам, списал с доски, но не всё, невнимательно слушал учительницу и т.
д. Одной из причин таких проблем может быть несформированность работы ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ, вернее слабая совместная работа зрительной и моторной систем. 📌 Существуют простые, но очень ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, доступные и старшему дошкольнику. 📌 Полезно давать ребёнку ножницы и ЗАДАНИЯ НА ВЫРЕЗАНИЕ фигур по контуру, конструировать с опорой на образец. 📌 Отличный приём – ОБВОДКА пальцем фигур, изображений и разных линий. Закрученную, как улитка, линию можно проводить из центра, от края в центр, правой, потом левой рукой, и даже рисовать эту линию в воздухе. В ВОЗДУХЕ можно РИСОВАТЬ фигуры попеременно разными руками, буквы и цифры, фигуры. Можно предложить ребёнку 📌 ВОСПРОИЗВЕСТИ изображение цифр и букв РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ: из палочек, нарисовать шнурками, вырезать, вылепить, показать с помощью пальцев или тела. Здорово, если вы дадите задание ребёнку ДОРИСОВАТЬ букву или цифру (нарисовав, например, только палочку), или закроете часть буквы листом и попросите УЗНАТЬ, какая буква спряталась. 📌 Купите в магазине книгу по «ОРИГАМИ» и займитесь с ребёнком изготовлением ПОДЕЛОК ИЗ БУМАГИ. В этом виде деятельности отлично развивается координация в системе «ГЛАЗ-РУКА». На начальном этапе внимательно рассмотрите образец, проанализируйте его и совместно с ребёнком пройдите все этапы изготовления в соответствии со схемой работы. Может быть и так, что у ребёнка возникнут ТРУДНОСТИ при складывании квадрата, он не сможет точно соединить два уголка. Значит, вам нужно УДЕЛИТЬ ВНИМАНИЕ развитию навыков работы с бумагой и зрительно-моторного восприятия. 📌 В тетради в клетку можно ПОВТОРЯТЬ нарисованный вами предмет по клеточкам. ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ способствуют развитию ориентировки в пространстве и на листе, а для развития координации и моторной умелости вам необходимо самим нарисовать предмет и предложить ребёнку повторить его по клеточкам. 📌 Развитию СЛАЖЕННОЙ РАБОТЫ зрительного анализатора и моторики руки помогает УЗНАВАНИЕ точечных, пунктирных, наложенных друг на друга и зашумлённых (перечеркнутых) изображений. 📌Запасайтесь терпением и успехов в обучении!
Дисграфия. Коррекция почерка.
📌 В начальной школе некоторые дети СТАЛКИВАЮТСЯ С ТРУДНОСТЯМИ такого плана: не может правильно оформить запись в тетради, не ориентируется по клеткам, списал с доски, но не всё, невнимательно слушал учительницу и т.
д. Одной из причин таких проблем может быть несформированность работы ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ, вернее слабая совместная работа зрительной и моторной систем.
📌 Существуют простые, но очень ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, доступные и старшему дошкольнику.
📌 Полезно давать ребёнку ножницы и ЗАДАНИЯ НА ВЫРЕЗАНИЕ фигур по контуру, конструировать с опорой на образец.
📌 Отличный приём – ОБВОДКА пальцем фигур, изображений и разных линий. Закрученную, как улитка, линию можно проводить из центра, от края в центр, правой, потом левой рукой, и даже рисовать эту линию в воздухе. В ВОЗДУХЕ можно РИСОВАТЬ фигуры попеременно разными руками, буквы и цифры, фигуры. Можно предложить ребёнку
📌 ВОСПРОИЗВЕСТИ изображение цифр и букв РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ: из палочек, нарисовать шнурками, вырезать, вылепить, показать с помощью пальцев или тела. Здорово, если вы дадите задание ребёнку ДОРИСОВАТЬ букву или цифру (нарисовав, например, только палочку), или закроете часть буквы листом и попросите УЗНАТЬ, какая буква спряталась.
📌 Купите в магазине книгу по «ОРИГАМИ» и займитесь с ребёнком изготовлением ПОДЕЛОК ИЗ БУМАГИ. В этом виде деятельности отлично развивается координация в системе «ГЛАЗ-РУКА». На начальном этапе внимательно рассмотрите образец, проанализируйте его и совместно с ребёнком пройдите все этапы изготовления в соответствии со схемой работы. Может быть и так, что у ребёнка возникнут ТРУДНОСТИ при складывании квадрата, он не сможет точно соединить два уголка. Значит, вам нужно УДЕЛИТЬ ВНИМАНИЕ развитию навыков работы с бумагой и зрительно-моторного восприятия.
📌 В тетради в клетку можно ПОВТОРЯТЬ нарисованный вами предмет по клеточкам. ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ способствуют развитию ориентировки в пространстве и на листе, а для развития координации и моторной умелости вам необходимо самим нарисовать предмет и предложить ребёнку повторить его по клеточкам.
📌 Развитию СЛАЖЕННОЙ РАБОТЫ зрительного анализатора и моторики руки помогает УЗНАВАНИЕ точечных, пунктирных, наложенных друг на друга и зашумлённых (перечеркнутых) изображений.
📌Запасайтесь терпением и успехов в обучении!