11 апр

Правильно выбрав время для покупки авиабилетов, можно сэкономить сотни евро.

Но когда это делать?


Сегодня билет стоит меньше, завтра - больше, а послезавтра, возможно, снова меньше. Иногда цены колеблются по часам или минутам - то, с чем вы повсеместно сталкиваетесь при совершении покупок и бронировании билетов через Интернет, берет свое начало в авиакомпаниях: в 1980-х годах они начали корректировать цены в США на основе данных и с помощью алгоритмов. Это было началом динамического ценообразования.

Возможно, Вы не знаете, но авиакомпании - не очень прибыльные предприятия. Их маржа довольно низкая. Именно поэтому их системы бронирования очень важны для них, и именно поэтому они мало говорят об этих системах - это довольно секретно. Ведь то, как они работают, может стать разницей между прибыльностью и банкротством.
Когда мы говорим о системах, мы должны понимать следующее: Авиакомпании примерно за год до начала полета принимают решение о том, что тот или иной самолет полетит по тому или иному маршруту. Поэтому количество свободных мест определяется очень рано. Но существует неопределенность относительно того, сколько людей забронируют этот рейс в течение года.

Поэтому с помощью своих систем авиакомпании пытаются достичь двух основных целей: Во-первых, заполнить самолет. Во-вторых, заработать как можно больше денег.

Если объяснять максимально упрощенно, то делается это так: Авиакомпании пытаются продать определенное количество мест людям, которые не хотят платить много денег за билеты. В то же время они ориентируются на тех, кто готов заплатить гораздо больше. И они пытаются заставить этих людей заплатить гораздо больше. Таким образом, речь идет об эффективном использовании мощностей и получении максимальной прибыли.

Есть причина, по которой обычно невозможно найти оптимальную стратегию, чтобы сэкономить больше всего денег. Потому что для того, чтобы знать, когда бронировать билеты, нужно знать, насколько заполнен будет рейс. Нелепость компьютеризированных систем заключается в том, что они настолько сложны, что даже аналитики авиакомпаний не могут сказать, вырастут или упадут цены в ближайшие несколько дней или недель.
Ведь для этого необходимо знать различные пассажиропотоки и все прогнозы относительно этих потоков.

Но есть основное правило: чем раньше вы бронируете, тем дешевле. Потому что обычно цена увеличивается в течение периода бронирования по мере приближения даты вылета. Для большинства авиакомпаний существует принципиальная разница между туристами, которые бронируют билеты раньше и очень чувствительны к цене, и бизнесменами, которые бронируют билеты позже и менее чувствительны к цене.

Однако системы становятся все более реактивными. Если в период бронирования они распознают, что ожидаемый спрос не оправдался, цены могут упасть.

Расчеты этих систем, особенно прогнозирование различных типов пассажиропотоков и то, как они оптимизируют все это в сложных сетях, делают невозможным для клиента выработать стратегию бронирования. Так что мы рекомендуем сравнивать цены и бронировать билеты как можно раньше.

Комментарии

Комментариев нет.