Преподобный Паисий Святогорец. 1 мая Чтобы избежать осуждения, нужно научиться искать какие-то смягчающие обстоятельства и факторы, чтобы оправдать ближнего. Тогда Бог откроет тебе их доброе состояние. Если мы будем о другим не думать плохо, мы будем иметь добрый помысл. Как часто один по болезни, гневу раздражителен. И по внешним признакам мы его осуждаем. При этом не знаем, что перед тем, как его осудить, он уже покаялся, сразу принес покаянии, а ты не продолжаешь его осуждать. Выходит что в людских глазах он будет унижен, зато в глазах Бога оправдан. Нужно стараться всегда избегать осуждений. Потому что мы не имеем право на осуждение. Схимонахиня Гавриила говорила: «Когда начинается беседа, которая идёт к ссоре, один из двоих, если он Божий человек, должен…». А вот что именно должен читайте по ссылке в наш телеграм канал: Чтобы избежать осуждения, нужно научиться искать какие-то смягчающие обстоятельства и факторы, чтобы оправдать ближнего. Тогда Бог откроет тебе их доброе состояние. Если мы будем о другим не думать плохо, мы будем иметь добрый помысл. Как часто один по болезни, гневу раздражителен. И по внешним признакам мы его осуждаем. При этом не знаем, что перед тем, как его осудить, он уже покаялся, сразу принес покаянии, а ты не продолжаешь его осуждать. Выходит что в людских глазах он будет унижен, зато в глазах Бога оправдан. Нужно стараться всегда избегать осуждений. Потому что мы не имеем право на осуждение. Схимонахиня Гавриила говорила: «Когда начинается беседа, которая идёт к ссоре, один из двоих, если он Божий человек, должен…». А вот что именно должен читайте по ссылке в наш телеграм канал: В такие моменты Бог отворачивается от нас. Нет ничего более ненавистного для Бога, чем осуждение. В тоже время мы судим мы становимся несправедливыми по отношению к своим ближним.. Господь праведен, в то время как наше осуждение наполнено несправедливостью. Когда человек прозревает, он осознаёт простую и великую истину: Господь никого и никогда не осуждает. Богу не нужен суд, Он ищет нашего спасение. Однако Суд Божий совсем другой. Отец наш Небесный к нам очень милосерден и добр: погибели грешника он всегда предпочтёт становление его на праведный путь и дальнейшую жизнь. Но если Богу не нужен суд, то кто же, в таком случае, может нас судить? Запомните, что осуждение – это ложная и ошибочная установка, сформировавшаяся из иллюзии нашей мнимой власти. Но Страшный Суд нам не избежать. Мы предстанем перед Господом и только тогда увидим себя такими, какие мы есть на самом деле – нам нечего будет скрывать, всё тайное откроется, и нам, так или иначе, за все деяния и слова свои придётся ответить. Но даже там до самого донца мы имеем возможность выбора. Даже Господь от такой власти отказываемся, то как можем судить мы. Только Господь имеет право судить нас – ведь никто, кроме него, не может заглядывать в людские сердца, и, соответственно, праведно судить. Когда ты начнешь работа над собой, ты прекратишь интересоваться тем, что делают другие. Ты будет видеть только свои прегрешения. А до других тебе не будет дела. Так ты отчаешься, но в хорошем смысле. И будешь осуждать только себе. Так с самоукорением, рассуждением моно избежать внутреннего осуждении, скрытой гордости.  Как святые стяжали святость? Обратились к себе и видели только свои собственные страсти. Благодаря самоосуждению, у них с душевных очей спала, завеса, и они стали видеть чисто и глубоко. Они видели себя ниже всех людей и считали всех лучшими себя. Они видели собственные недостатки большими, а недостатки других маленькими, потому что смотрели очами души, а не земными глазами. Поэтому они и говорили о себе: «Я хуже всех людей». Их душевные очи очистились и приобрели зоркость, поэтому они видели собственные недостатки — сучки — как брёвна. Мы, хотя наши недостатки как бревна, видим их как сучки2 или вовсе не видим. Разглядываем других в микроскоп. Нам чужие грехи кажутся большими, а свои собственные мы не видим, потому что у нас не очистились очи души. Важное очистить свои душевные очи. Когда мы достигаем хорошего духовного состояния, мы все видим чистым. Оправдали недостатки других и видит всё духовным зрением уже не человеческим.  Ведь иногда люди ведут себя грубо, чтобы намерено скрыть свои добродетели. Намеренно творят бесчинства, чтобы о нем плохо подумали, сказали, оплевали. Мы осуждая других, не знаем, что стоит за эти человеком и его поведением. Какие родители. Условия его воспитания и жизни, возможности для саморазвития, такие какие были у тебя, а может все было у тебя, но ты сам этим не воспользуешься. Когда ты тоже так будешь думать, ты одновременно почувствуешь любовь и сострадание к брату, у которого не было таких возможностей, как у тебя, и будешь за него от сердца молиться. "Есть люди, которые совершают тяжкие преступления, но у них есть много смягчающих обстоятельств. Кто знает, каковы эти люди в глазах Божиих ? Если бы Бог нам не помогал, то, может, и мы были бы хулиганами. Допустим, преступник совершил двадцать преступлений, я его осуждаю, но не знаю, что у него было в прошлом. Кто знает, сколько преступлений совершил его отец!.. Может, с его детских лет посылали воровать ? А потом, в молодости, много лет он провёл в тюрьме, где его учили опытные воры. Он мог бы совершить не двадцать, а сорок преступлений, но сдержался. А я со своими наследственными задатками и воспитанием теперь уже должен был бы творить чудеса. Я творю чудеса? Не творю. Значит, извинения мне нет. Но даже пусть я совершил двадцать чудес, а ведь мог совершить сорок. Значит, опять же, извинения мне нет. Такими помыслами мы отгоняем осуждение и слегка размягчаем наше твёрдое сердце" - слова из книги "Старец Паисий Святогорец". Знайте, что проклятие, даже (просто) негодование родителей действуют очень сильно. И даже, если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в ... читать продолжение2 Но Страшный Суд нам не избежать. Мы предстанем перед Господом и только тогда увидим себя такими, какие мы есть на самом деле – нам нечего будет скрывать, всё тайное откроется, и нам, так или иначе, за все деяния и слова свои придётся ответить. Но даже там до самого донца мы имеем возможность выбора. Даже Господь от такой власти отказываемся, то как можем судить мы. Только Господь имеет право судить нас – ведь никто, кроме него, не может заглядывать в людские сердца, и, соответственно, праведно судить. Когда ты начнешь работа над собой, ты прекратишь интересоваться тем, что делают другие. Ты будет видеть только свои прегрешения. А до других тебе не будет дела. Так ты отчаешься, но в хорошем смысле. И будешь осуждать только себе. Так с самоукорением, рассуждением моно избежать внутреннего осуждении, скрытой гордости.
Любящие Иисуса Христа! Loving Jesus Christ!
:Alex AIex
"Как с лёгкостью победить страсть к осуждению".
Преподобный Паисий Святогорец.
1 мая
Чтобы избежать осуждения, нужно научиться искать какие-то смягчающие обстоятельства и факторы, чтобы оправдать ближнего. Тогда Бог откроет тебе их доброе состояние.
Если мы будем о другим не думать плохо, мы будем иметь добрый помысл. Как часто один по болезни, гневу раздражителен. И по внешним признакам мы его осуждаем. При этом не знаем, что перед тем, как его осудить, он уже покаялся, сразу принес покаянии, а ты не продолжаешь его осуждать. Выходит что в людских глазах он будет унижен, зато в глазах Бога оправдан. Нужно стараться всегда избегать осуждений. Потому что мы не имеем право на осуждение. Схимонахиня Гавриила говорила: «Когда начинается беседа, которая идёт к ссоре, один из двоих, если он Божий человек, должен…». А вот что именно должен читайте по ссылке в наш телеграм канал:
Чтобы избежать осуждения, нужно научиться искать какие-то смягчающие обстоятельства и факторы, чтобы оправдать ближнего. Тогда Бог откроет тебе их доброе состояние.
Если мы будем о другим не думать плохо, мы будем иметь добрый помысл. Как часто один по болезни, гневу раздражителен. И по внешним признакам мы его осуждаем. При этом не знаем, что перед тем, как его осудить, он уже покаялся, сразу принес покаянии, а ты не продолжаешь его осуждать. Выходит что в людских глазах он будет унижен, зато в глазах Бога оправдан. Нужно стараться всегда избегать осуждений. Потому что мы не имеем право на осуждение. Схимонахиня Гавриила говорила: «Когда начинается беседа, которая идёт к ссоре, один из двоих, если он Божий человек, должен…». А вот что именно должен читайте по ссылке в наш телеграм канал:
В такие моменты Бог отворачивается от нас. Нет ничего более ненавистного для Бога, чем осуждение. В тоже время мы судим мы становимся несправедливыми по отношению к своим ближним.. Господь праведен, в то время как наше осуждение наполнено несправедливостью. Когда человек прозревает, он осознаёт простую и великую истину: Господь никого и никогда не осуждает.
Богу не нужен суд, Он ищет нашего спасение. Однако Суд Божий совсем другой. Отец наш Небесный к нам очень милосерден и добр: погибели грешника он всегда предпочтёт становление его на праведный путь и дальнейшую жизнь. Но если Богу не нужен суд, то кто же, в таком случае, может нас судить?
Запомните, что осуждение – это ложная и ошибочная установка, сформировавшаяся из иллюзии нашей мнимой власти.
Но Страшный Суд нам не избежать. Мы предстанем перед Господом и только тогда увидим себя такими, какие мы есть на самом деле – нам нечего будет скрывать, всё тайное откроется, и нам, так или иначе, за все деяния и слова свои придётся ответить.
Но даже там до самого донца мы имеем возможность выбора.
Даже Господь от такой власти отказываемся, то как можем судить мы.
Только Господь имеет право судить нас – ведь никто, кроме него, не может заглядывать в людские сердца, и, соответственно, праведно судить.
Когда ты начнешь работа над собой, ты прекратишь интересоваться тем, что делают другие. Ты будет видеть только свои прегрешения. А до других тебе не будет дела. Так ты отчаешься, но в хорошем смысле. И будешь осуждать только себе. Так с самоукорением, рассуждением моно избежать внутреннего осуждении, скрытой гордости.

Как святые стяжали святость? Обратились к себе и видели только свои собственные страсти. Благодаря самоосуждению, у них с душевных очей спала, завеса, и они стали видеть чисто и глубоко. Они видели себя ниже всех людей и считали всех лучшими себя. Они видели собственные недостатки большими, а недостатки других маленькими, потому что смотрели очами души, а не земными глазами. Поэтому они и говорили о себе: «Я хуже всех людей». Их душевные очи очистились и приобрели зоркость, поэтому они видели собственные недостатки — сучки — как брёвна. Мы, хотя наши недостатки как бревна, видим их как сучки2 или вовсе не видим. Разглядываем других в микроскоп. Нам чужие грехи кажутся большими, а свои собственные мы не видим, потому что у нас не очистились очи души.
Важное очистить свои душевные очи. Когда мы достигаем хорошего духовного состояния, мы все видим чистым. Оправдали недостатки других и видит всё духовным зрением уже не человеческим.

Ведь иногда люди ведут себя грубо, чтобы намерено скрыть свои добродетели. Намеренно творят бесчинства, чтобы о нем плохо подумали, сказали, оплевали.
Мы осуждая других, не знаем, что стоит за эти человеком и его поведением. Какие родители. Условия его воспитания и жизни, возможности для саморазвития, такие какие были у тебя, а может все было у тебя, но ты сам этим не воспользуешься.
Когда ты тоже так будешь думать, ты одновременно почувствуешь любовь и сострадание к брату, у которого не было таких возможностей, как у тебя, и будешь за него от сердца молиться.
"Есть люди, которые совершают тяжкие преступления, но у них есть много смягчающих обстоятельств. Кто знает, каковы эти люди в глазах Божиих ? Если бы Бог нам не помогал, то, может, и мы были бы хулиганами. Допустим, преступник совершил двадцать преступлений, я его осуждаю, но не знаю, что у него было в прошлом. Кто знает, сколько преступлений совершил его отец!.. Может, с его детских лет посылали воровать ? А потом, в молодости, много лет он провёл в тюрьме, где его учили опытные воры. Он мог бы совершить не двадцать, а сорок преступлений, но сдержался. А я со своими наследственными задатками и воспитанием теперь уже должен был бы творить чудеса. Я творю чудеса? Не творю. Значит, извинения мне нет. Но даже пусть я совершил двадцать чудес, а ведь мог совершить сорок. Значит, опять же, извинения мне нет. Такими помыслами мы отгоняем осуждение и слегка размягчаем наше твёрдое сердце" - слова из книги "Старец Паисий Святогорец".
Знайте, что проклятие, даже (просто) негодование родителей действуют очень сильно. И даже, если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в ... читать продолжение2
Но Страшный Суд нам не избежать. Мы предстанем перед Господом и только тогда увидим себя такими, какие мы есть на самом деле – нам нечего будет скрывать, всё тайное откроется, и нам, так или иначе, за все деяния и слова свои придётся ответить.
Но даже там до самого донца мы имеем возможность выбора.
Даже Господь от такой власти отказываемся, то как можем судить мы.
Только Господь имеет право судить нас – ведь никто, кроме него, не может заглядывать в людские сердца, и, соответственно, праведно судить.
Когда ты начнешь работа над собой, ты прекратишь интересоваться тем, что делают другие. Ты будет видеть только свои прегрешения. А до других тебе не будет дела. Так ты отчаешься, но в хорошем смысле. И будешь осуждать только себе. Так с самоукорением, рассуждением моно избежать внутреннего осуждении, скрытой гордости.