Односторонний отказ заказчика от госконтракта: свежие примеры из практики (2024–2025 гг.

)
📌 Вопросы, которые продолжают волновать заказчиков и подрядчиков в сфере госзакупок по Закону № 44-ФЗ:
Законно ли расторгать контракт соглашением, если есть основания для одностороннего отказа?
Можно ли разорвать контракт только из-за медленного исполнения?
Вправе ли подрядчик оспорить отказ заказчика, если тот сам не содействовал в работе?
⚖️ Судебная практика показывает:
Соглашение о расторжении вместо одностороннего отказа
ВС РФ подтвердил: расторжение соглашением может быть признано незаконным, если нарушены публичные интересы. Так, подрядчик выполнил лишь часть работ ненадлежащего качества, но избежал негативных последствий. Аналогично 11-й ААС признал соглашение притворной сделкой, прикрывающей односторонний отказ.
Медленное исполнение – не всегда основание для отказа
ВС РФ указал: заказчику необходимо доказать, что низкие темпы исключают завершение работ в срок. В деле АС Дальневосточного округа таких доказательств не было: заказчик поспешил отказаться от контракта до контрольных сроков.
15-й ААС также поддержал подрядчика: он вел работы без остановки и имел время для завершения ремонта, несмотря на отставание от графика.
Обязанность заказчика содействовать подрядчику (ГК РФ)
Подрядчики успешно оспаривают односторонние отказы, если заказчик не исполнял свои встречные обязательства:
🔷 не предоставил необходимую информацию (АС Северо-Кавказского округа);
🔷 не передал проектную документацию (АС Западно-Сибирского округа).
🔎 Вывод: применение одностороннего отказа требует строгого соблюдения норм Закона № 44-ФЗ и учета судебной практики. Иначе риски оспаривания со стороны подрядчика возрастают.

Односторонний отказ заказчика от госконтракта: свежие примеры из практики (2024–2025 гг.) - 5352913830525

Комментарии

Комментариев нет.