Участники конференции по урегулированию украинского конфликта в Джидде (Саудовская Аравия) на берегу Красного моря не стали принимать совместное заявление по результатам работы 5–6 августа.
Означает ли это, что два дня обсуждения различных мирных инициатив, прежде всего пресловутой «формулы мира» Владимира Зеленского, были потрачены впустую? Не совсем: даже нулевой результат мероприятия, на которое в Киеве возлагали большие надежды, превращает его в политический инструмент. О результатах конференции Саудовская Аравия решила проинформировать Россию, написало издание Politico, ссылаясь на источники, знакомые с ситуацией. В материале говорится, что саммит в Джидде стал продолжением прошлогодней безрезультатной встречи в Копенгагене. Тогда Украина предложила в следующий раз собраться на её территории, однако участники предпочли приехать в более спокойное место. Украинская сторона надеялась продвинуть в Джидде свою так называемую формулу мира. Более того, выступая накануне, Владимир Зеленский связал её принятие с поставками продовольствия нуждающимся странам, что, по сути, означало намеренно скрытый политический шантаж государств, пытающихся соблюдать нейтралитет в конфликте. По словам президента Украины, «в таких вопросах, как продовольственная безопасность, судьба миллионов людей в Африке, в Азии, в других частях мира напрямую зависит от того, насколько быстрым будет мир в реализации “формулы”». Киев рассчитывал использовать конференцию в Джидде как способ давления на Москву путём демонстрации международной солидарности, направленной против России, считает член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько. Но главная причина продвижения Украиной своей «формулы мира» – расчёт: страна теряет от 2 млрд долларов из-за прекращения зернового экспорта после завершения действия зерновой сделки. В реальности убытки могут быть куда больше – до 9 млрд долларов, рассказывает «Октагону» эксперт. – Более того, выход России из зерновой сделки спровоцировал рост цен на зерно, что выгодно России и вызывает раздражение у Киева. Кроме того, наблюдается рост нефтяных цен благодаря совместным действиям Саудовской Аравии и РФ. Отсюда синхронное заявление Украины и Турции о необходимости возобновления зерновой сделки, – замечает Безпалько.
ZERO — СМЕНА ФОРМАЦИЙ
Участники конференции по урегулированию украинского конфликта в Джидде (Саудовская Аравия) на берегу Красного моря не стали принимать совместное заявление по результатам работы 5–6 августа.
Означает ли это, что два дня обсуждения различных мирных инициатив, прежде всего пресловутой «формулы мира» Владимира Зеленского, были потрачены впустую? Не совсем: даже нулевой результат мероприятия, на которое в Киеве возлагали большие надежды, превращает его в политический инструмент.
О результатах конференции Саудовская Аравия решила проинформировать Россию, написало издание Politico, ссылаясь на источники, знакомые с ситуацией. В материале говорится, что саммит в Джидде стал продолжением прошлогодней безрезультатной встречи в Копенгагене. Тогда Украина предложила в следующий раз собраться на её территории, однако участники предпочли приехать в более спокойное место.
Украинская сторона надеялась продвинуть в Джидде свою так называемую формулу мира. Более того, выступая накануне, Владимир Зеленский связал её принятие с поставками продовольствия нуждающимся странам, что, по сути, означало намеренно скрытый политический шантаж государств, пытающихся соблюдать нейтралитет в конфликте. По словам президента Украины, «в таких вопросах, как продовольственная безопасность, судьба миллионов людей в Африке, в Азии, в других частях мира напрямую зависит от того, насколько быстрым будет мир в реализации “формулы”».
Киев рассчитывал использовать конференцию в Джидде как способ давления на Москву путём демонстрации международной солидарности, направленной против России, считает член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько.
Но главная причина продвижения Украиной своей «формулы мира» – расчёт: страна теряет от 2 млрд долларов из-за прекращения зернового экспорта после завершения действия зерновой сделки.
В реальности убытки могут быть куда больше – до 9 млрд долларов, рассказывает «Октагону» эксперт.
– Более того, выход России из зерновой сделки спровоцировал рост цен на зерно, что выгодно России и вызывает раздражение у Киева. Кроме того, наблюдается рост нефтяных цен благодаря совместным действиям Саудовской Аравии и РФ. Отсюда синхронное заявление Украины и Турции о необходимости возобновления зерновой сделки, – замечает Безпалько.